Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:08, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение места и роли государственных внебюджетных фондов в бюджетной системе.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть причины создания внебюджетных фондов в РФ;
2.Выявить роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства;
3.Изучить особенности формирования доходов внебюджетных фондов.

Содержание

Введение

1. Причины создания внебюджетных фондов в РФ

2. Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики

государства

3. Особенности формирования доходов внебюджетных фондов 12

Заключение 17

Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

• отчисления от прибыли предприятий, учреждений и органи­заций;

• займы, полученные фондом у Центрального банка Российской Федерации или у коммерческих банков.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом особенностей:

   запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

   формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

   расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

3. Особенности формирования доходов внебюджетных фондов

Становление государственных внебюджетных фондов социального страхования в период экономических реформ обусловило сокращение роли государственного бюджета в финансировании социальных расходов. Однако финансовое положение фондов социального страхования в РФ характеризуется неустойчивостью, что связано с нестабильностью экономики России в переходный период и с проблемой сбора страховых взносов. Это порождает противоречие между растущими социальными потребностями населения (особенно в годы кризиса) и сокращением ресурсных возможностей внебюджетных фондов.

Доходы фондов зависят от ставки страховых взносов и величины фонда оплаты труда в народном хозяйстве страны, который равен произведению средней заработной платы на численность работающего населения. Оба эти показателя в годы реформ сокращаются, чему способствует также рост теневой экономики. Уровень же ставок социальных страховых взносов в последние годы оставался практически неизменным.

В результате общие расходы государственных внебюджетных фондов в реальном исчислении постоянно сокращаются. Один из путей решения финансовых проблем этих фондов связан с ростом ставок страховых социальных платежей, однако пока не предполагается увеличивать их.

Рост доходов внебюджетных фондов социального страхования также зависит от уровня собираемости социальных страховых взносов с предприятий и организаций. Каждый фонд самостоятельно собирает собственные социальные платежи, что связано со многими проблемами. Поэтому Министерством по налогам и сборам предлагается передать сбор взносов ему. Это, по мнению налоговых органов, позволит сократить управленческие расходы фондов социального страхования и повысить уровень собираемости взносов. Другое предложение предусматривает образование самими фондами единой службы, которая собирала бы страховые взносы и затем распределяла их по отдельным фондам. Необходимость реорганизации системы сбора взносов в фонды социального страхования связана и с регистрацией страхователей: в государственной налоговой службе регистрируется больше налогоплательщиков, чем в фондах социального страхования.

Основным документом, определяющим порядок расчета и уплаты страховых взносов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

2010-2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов.  

Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых в 2011 году:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Итого
Сумма взносов

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

34

Плательщики, применяющие УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Организации, осуществляющие деятельность в области СМИ (за искл. рекламы и эротики)

20

14

6

1,1

2

2,9

26

Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. *

18

12

6

3,1

2

2,9

26

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

20,2

Плательщики, применяющие ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны

8

2

6

2

2

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД

* - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

 производство пищевых продуктов;

 производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;

 текстильное и швейное производство;

 производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

 обработка древесины и производство изделий из дерева;

 химическое производство;

 производство резиновых и пластмассовых изделий;

 производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

 производство готовых металлических изделий;

 производство машин и оборудования;

 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

 производство транспортных средств и оборудования;

 производство мебели; о) производство спортивных товаров;

 производство игр и игрушек;

 научные исследования и разработки;

 образование;

 здравоохранение и предоставление социальных услуг;

 деятельность спортивных объектов;

 прочая деятельность в области спорта;

 обработка вторичного сырья;

 строительство;

 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

 удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

 вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;

 предоставление персональных услуг;

 производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

 производство музыкальных инструментов;

 производство различной продукции, не включенной в другие группировки;

 ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

 управление недвижимым имуществом;

 деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;

 деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

 деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

 деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;

 деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части.

Расчет взносов производится с доходов каждого сотрудника и потом эти рассчитанные взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим итогом. Указанные выше процентные ставки перестают взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает определенный лимит. В 2011 году данный лимит составляет 463 000 рублей. В 2010 году он составлял 415 000 рублей.

Помимо вышеописанных взносов все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %.

 

 

Заключение

В ходе работы были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов Российской Федерации, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Таким образом, внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее.

Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:

- обеспечение устойчивости финансовой системы обязательного страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

- введение всеобщего обязательного характера социального страхования;

- гарантирование соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

- осуществление государственного регулирования системы обязательного социального страхования;

- введение обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов;

- нести ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

- обеспечение надзора и общественного контроля др.

Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы.

Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам. новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия.

В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2006) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 04.07.2006, № 27, ст. 2717.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2006) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2006, № 19, ст. 1756.

3. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1.-В ред. от 05.08.2000 г.

4. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24  части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

5. Видяпина В.И., Добрынин А.И. и др. Экономическая теория: Учебник/В.И. Видяпина, А.И. Добрынин.-М.: Инфра-М, 2007.-714 с.

6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы, денежное обраще­ние и кредит/ А. М. Бабич, Л. Н. Павлова — М.: ЮНИТИ, 2007.-348 с.

7. Бюджетная система РФ: Учебник / под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2007.-284 с.

8. Бюджетное право: уч. Пособие для вузов. / Под.ред. Н.Д.Эриашвили и др.-2-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2007.-199 с.

9. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения// Финансы.- 2009.- № 4.- с. 50-56.

10.            Колесов А.С. Оценка финансового положения субъектов федерации// Финансы.- 2009.- № 2.- с. 8-16.

11.            Поляк Г.Б. Территориальные финансы/ Г.Б. Поляк -М.:Инфра-М, 2006.-268 с.

12.            Пронина Л.И. Увеличение налогооблогаемой базы субъектов федерации и муниципальных образований// Финансы.- 2009.- № 10.- с. 15-22.

13.            Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ// Финансы и кредит// 2009.- № 12.- с. 69-78.

14.            Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие/ В.Г. Слагода -М.: Форум: Инфра-М. 2008. – 304 с.

15.            Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 518 с.

 



Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ