Виды и содержание льгот в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 02:05, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Переход экономики Российской Федерации на подлинные рыночные отношения, являющиеся основой социального развития и благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования её внешней экономической деятельности.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1 Гражданско-правовое понятие земельного участка
1.2 Гражданско-правовой режим земельных участков в юридической
науке и законодательстве
1.3 Земля как объект права собственности Российской Федерации
2 СПЕЦИФИКА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
37
2.1 Особенности земельных участков как объектов гражданских прав 37
2.2 Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных
участков: теория и практика
46
3 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рябухиной Ксении.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

В ближайшее время представляется необходимым:

     1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, пресечению административных правонарушений в области таможенного дела – четко определить и нормативно закрепить требования к оформлению документов, предъявляемых таможенному органу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью исключения возможности их двоякого толковая и, соответственно, с целью исключения возможности “ухода” от административного наказания лиц, совершивших административные правонарушения. В частности, необходимо в статью 73 ТК РФ внести дополнения, касающиеся предоставления таможенному органу информации о количестве ввозимого товара в штуках или кв. метрах, таможенные платежи в отношении которых расчитываются исходя из его количества в штуках или кв. метрах (телевизоры, пылесосы и другая бытовая техника, а также ткани и т.п.).

     2. На  основе  четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами при проведении ими совместных операций по пресечению административных правонарушений в области таможенного дела.

     3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку  профессионалов административного расследования на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

Таможенная служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления  участия  таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности государства.

Не мало, сделано таможенными органами по линии борьбы с контрабандой и административными правонарушениями в области таможенного дела.  Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений таможенных органов.

Таможенные органы России имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создана таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За последние годы фактически заново создали весь фискальный блок, а именно  механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению ввоза товара контрабандным способом или с административными правонарушениями.

Одно из заключительных особенностей российской таможни является ее державный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в утверждении русской государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина: “Я мзду не беру.  Мне за державу обидно!” стала символом государственно-мыслящего человека.

Россия -  мощная  индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда граница фактически стала прозрачной и открытой, все большее число недобросовестных физических и юридических лиц пытаются подорвать экономическую безопасность России с помощью использования поддельных документов при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью уменьшения или ухода от уплаты причитающихся таможенных платежей. В  связи с этим в своей дипломной работе я сделал упор на рассмотрение порядков выявления данных административных правонарушений в области таможенного дела, попадающих под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, особенностей производства по этим делам об АП в таможенных органах, специфических вопросах, возникающих при производстве этих дел об АП в таможенных органах.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями на 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ч. 2 Ст. 5216

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. №17) (с изменениями на 16 апреля 2010 г.) // СПС Консультант

4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. №48. Ст. 6252

5. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе» (с изменениями на 8 декабря 2010 г.)

6. Евстратова Ю.А. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела // Следователь. Федеральное издание. 2008. №2. С. 62

7. Кальницкая А.В. Административные правонарушения в области таможенного дела и нарушения таможенных правил: соотношение понятий // Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции. – М., 2007. С. 154

8. Кулаков М.В. Некоторые аспекты административной ответственности за правонарушения в области таможенных правил установленные главой 16 КоАП РФ // Права и свободы человека и гражданина: Актуальные проблемы науки и практики: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – М., 2009. С. 254

9. Матвиенко Г.В. О некоторых проблемах толкования норм таможенного законодательства в процессе применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Российское правосудие. Научно-практический журнал. 2007. №6. С. 50

10. Таможенное право: учебник для вузов / под общ. ред. Андриашина Х.А. – М.: Юстицинформ, 2008.

11. Чистяков М.Н. Особенности административных правонарушений в таможенном деле // Экономико-правовые проблемы в современной России. Сборник научных статей. – М., 2009. С. 150

12.              Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” //”СЗРФ”, 15.12.2003 № 50, ст. 4859 (по состоянию на 26.07.2006);

13.              Федеральный закон от 17.11.1995 № 168-ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации” //”СЗРФ”, 20.11.1995 № 47, ст. 4472 (по состоянию на 04.11.2005)

14.   Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.05.1994 № 206 “Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 года)”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 7, 1994г., стр. 26 (по состоянию на 08.12.1994);

15. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 12.01.2005 № 7 “Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне”.// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 3, 2006г., стр. 23;

16. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.03.2008 № 198 “О должностных лицах таможенных органов Россий-ской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание."// “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.”, № 14 от 04.04.2005;

17.              Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2009 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.” // “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

18. Агабалаев М.И. “Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации.”// Издательство Экономика”. 2006г;

19. Бойко А.И., Л.Ю. Родина “Контрабанда: история, социально-экономическое содержание и ответственность.”// Издательство “Юридический центр Пресс”, 2008г.;

20. Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. “Таможенное право. Учебное пособие.”// Издательство “Проспект”, 2010г.;

21.Веремеенко И.И. и др. “Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.”// Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. 4-е издание, перераб. и доп., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009;

22.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. “Курс таможенного права Российской Федерации. Учебник для вузов.”// Издательство “Дело и сервис”, 2010г.;

23.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. “Таможенное право. Учебник для вузов.”// Издательство“Дашков и Ко”, 2008г.;

24.Гирин А.М. “Новое таможенное законодательство.”// Издательство “Проспект”, 2006г.;

25. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. “Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов.”// Издательство “Зеркальцо”, 2009г.;

26.Кулишер И.М. “Очерки по истории таможенной политики.”// - СПб., 1903г., стр. 84;

27. Лукаш Ю.А. “Все об административных правонарушениях: Порядок и практика применения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.”// Серия “Профессиональный справочник юриста”, Издательство “Норма”, 2007г.;

28.Шевчук П.С., Попов О.Р. “Теория и практика применения технических средств таможенного контроля.”// Издательство “Феникс”, 2008г.;

29.“Таможенное право России”, Учебник. Под общей редакцией Истомина С.И.//Издательство “Софт Издат”, 2009г.;

30.“Административное производство. Компетентные органы, формы протоколов, справочные материалы.” Под редакцией Е.Н. Сидоренко. // Издательство “Юрайт-Издат”, 2006г.;

31.“Административные правонарушения: Административная ответственность; Административные наказания; Составы правонарушений; Субъекты юрисдикции; Производство по правонарушениям; Энциклопедический словарь.” Под редакцией Б.В. Россинского.// Серия “Энциклопедические словари для юристов-профессионалов.”, Издательство “Норма”, 2003г.;

 

 



[1] Конституция Российской Федерации, “Российская газета”, № 237 от 25.12.1993г.

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 “О Федеральной таможенной службе”, (с изменениями на 8 декабря 2010 г.)

[3] Таможенный кодекс Российской Федерации, И. “Тирекс”, 2006г, стр. 26

 

[4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 7

 

[5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 295

[6] “Собрание законодательства РФ”, 15.12.2003, № 50, стр. 4859

[7] “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, № 14 от 04.04.2005

 

[8] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 165

[9] Уголовный кодекс Российской Федерации, И. Омега-Л, 2006, стр. 88

[10] “Собрание Постановлений Правительства СССР”, № 11 1982г.

[11] “Таможенные ведомости”, № 1, 1996.

[12] “Таможенные ведомости”, № 2, 1996.

[13] “Сборник международных договоров и других документов…, М, 1991, ТПО СССР

[14] “Таможенные ведомости”, № 4, 2004г.

[15] "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 04.04.2005

[16] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 311

[17] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

[18] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 261

[19] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2010, стр. 262

[20] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

[21] “Сборник международных договоров и других документов…, М, 1991, ТПО СССР

[22] “Собрание Постановлений Правительства СССР”, № 11 1982г.

[23] Гражданский кодекс Российской Федерации, И. “ПИТЕР”, 2008

[24]Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, И. ОМЕГА-Л, 2006

[25] “Таможенные ведомости”, № 9, 2006, стр. 36

[26] “Таможенные ведомости”, № 10, 2001, стр. 45

[27] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

 

[28] “Таможенные ведомости”. № 5, 2005, стр. 41

[29] “Таможенные ведомости”. № 5, 2002, стр. 35

 

[30] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

 

[31] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

[32] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2009, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2009.

 


Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве