Бюджет Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:06, доклад

Краткое описание

В различных странах начало финансового года определяется по-разному, что является одним из объяснений асинхронности бюджетного процесса в зарубежных странах. Во Франции, Нидерландах, Швейцарии, Бельгии бюджетный год совпадает с календарным;
Закрепление же собственных источников доходов является непременным условием проведения политики финансовой децентрализации

Вложенные файлы: 1 файл

Бельгия Аня.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по финансовому праву на тему:

Бюджет Бельгии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила студентка

 группы ЮЮ-403

Дьяченко Анна

 

 

 

 

 

г. Москва

 

2014

 

В различных странах начало финансового года определяется по-разному, что является одним из объяснений асинхронности бюджетного процесса в зарубежных странах. Во Франции, Нидерландах, Швейцарии, Бельгии бюджетный год совпадает с календарным;

Закрепление же собственных источников доходов является непременным условием проведения политики финансовой децентрализации. Именно поэтому отсутствие собственных налогов в финансовом механизме федеративных государств - явление сравнительно редкое. Одним из немногочисленных исключений, пожалуй, является бельгийская налоговая система, в которой все важнейшие налоги носят общий характер, при этом доходная часть бюджетов субъектов бельгийской федерации пополняется за счет долевого участия в общегосударственных налогах.

 

В зарубежных странах встречаются три основные системы организации кассового исполнения бюджета — казначейская, банковская и смешанная. В первом случае кассовое исполнение возлагается на специальный орган министерства финансов — казначейство и систему казначейских касс. С развитием денежно-кредитной системы обозначились попытки центральных банков получить доступ к государственной кассе. Централизация бюджетных финансов, внедрение в обиход чека и переводного векселя облегчили банкам несение кассовой службы. Смешанная система предполагает кассовое исполнение бюджета как казначейскими кассами, так и банками. В свою очередь, можно говорить о двух типах банков-кассиров. Английский банк полностью осуществляет кассовую и счетоводную функцию при исполнении бюджета. Бельгийская же система представляет собой скорее простую инкорпорацию казначейских органов банком.
Казначейство представляет собой общегосударственную кассу - резервуар денежных ресурсов, принадлежащих государству. Туда стекаются все государственные доходы, какой бы они ни были природы; равным образом оттуда исходят все платежи, предусмотренные бюджетом. В рамках казначейства происходит как бы централизация всех касс различных подотчетных казначеев, рассредоточенных по всей стране. Единство казначейства (единство бюджетной кассы) осуществляется через управление общим движением финансовых ресурсов, которое исходит из того, что все средства государства должны зачисляться на единый консолидированный счет министерства финансов. С этого же счета должны производиться и все платежи. Проекты бюджетов представляются в Бельгии за 2 мес. до начала бюджетного года.

 

Министр финансов Бельгии Коэн Генс представил подробности проекта бюджета страны на 2014 год, направленного, в частности, на снижение стоимости рабочей силы и увеличение покупательной способности.

Финансовый законопроект 2014 года предусматривает ряд мер по бюджетному стимулированию на общую сумму 151 млн евро (166 млн американских долларов), а также экономию примерно 560 млн евро в следующем году.

В процессе поиска дополнительных источников дохода для государства проект бюджета отменяет освобождение от акцизного налога, которым в настоящее время пользуются предприятия Бельгии, работа которых связана с биотопливом. Реализованная по просьбе Евросоюза мера принесет около 118 млн евро в бюджет. А также законопроект предусматривает дополнительный доход в размере 25 млн, которые планируется получить с помощью налогового регулирования.

Кроме того, усилия, направленные на оптимизацию методов работы бельгийского министерства финансов, по ожиданиям экспертов из правительства должны принести около 109 млн евро. Эти меры включают в себя выдачу и использование предварительно заполненных налоговых деклараций, компьютеризацию, а также совершенствование налогового законодательства.

Пакет стимулирующих фискальных мер правительства включает в себя планы по введению налоговых послаблений для инвестиций в малые и средние предприятия Бельгии на начальном этапе их развития с возможностью продления. Кроме того, предусматривается сокращение бюджетных расходов при оформлении четвертого и пятого членов персонала. На данный момент малые и средние предприятия пользуются налоговыми льготами при наборе первых трех сотрудников.

Наконец, правительство планирует сократить расходы на сверхурочные в секторе гостиничного и ресторанного бизнеса, а также в строительной области. Оно намерено увеличить количество сверхурочных часов, плата за которые облагается налогами, со 130 часов до 180.

Бюджет Бельгии на 2014 год также предусматривает структурный дефицит в 1,2 %.

 

 

помимо основной функции — принятия законов парламент обладает рядом других полномочий: утверждает бюджет, торговые договоры или соглашения, которые налагают на государство какие-то обязательства. Высшим органом финансового контроля являеися счетная палата, члены которой назначаютя Палатой представителей. На счетную палату возложена бязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто подотчетен госудрственному казначейству. Она следит за соблюдением бюджетной дисциплины, осуществляет общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственый финансовый отчет предоставляется Палате представителей с замечаниями Счетной палаты.

 

Система государственных финансов базируется на налоговых поступлениях Бельгии Значительная часть государственных расходов направляется на социальную защиту населения, помощь местным бюджетам В Бельгии свою финанс сову самостоятельность имеют такие части страны, как Фландрия, Валлония и столица Брюссель В целом местные финансы охватывают финансы 3 регионов, 10 провинций и 590 коммун До введения евро государственный бюдже т Бельгии составил 1 трлн 635 млрд бельгийских франков, 1 трлн 195 млн из которого составил социальный бюджетомджет.

В целом, подоходный налог с граждан обеспечивал (данные 1995 г) 29% всех налоговых поступлений бюджетов всех уровней, налог на прибыль корпораций - 5,95%, взносы на социальное страхование - 34, 2, налоги на собственность - 2,5, налоги на товары и услуги - 25, в том числе НДС - 15,5%.

В Бельгии установлены достаточно высокие ставки налогов на наследование и дарение: для прямых наследников - от 3 до ЗО%, для других групп - от 20 до 80%

В Бельгии спортсмены платят привилегированный невысокий налог, всего в 15% их доходов Бельгийское налоговое законодательство такие же льготы предоставляет, кроме спортсменов, артистам, писателям и журнал письмо в будущем правительство Бельгии по требованию Европейского Союза обещал повысить налоги на эти категории плательщиков, чтобы предотвратить их бегства из соседних стран в Бельгоію.

Основой доходов бюджета Бельгии являются налоговые поступления Важная роль в налоговой системе Бельгии принадлежит налога с корпораций Налогом с корпораций облагается весь чистый доход компании, как рас деленный, так и тот, что остается в распоряжениині.

Субъектами налогообложения являются:

- любые бельгийские корпоративные  организации, имеющие форму коммерческой  компании (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью; кооперативы, частные компани ее)

- бельгийские корпоративные организации, которые не являются коммерческими  фирмами (общественные компании  и компании коммунальной сферы  при осуществлении операций, которые приносят прибыль; неприбыльные организации, получили прибыль от предпринимательской деятельности)

- компании, которые не зарегистрированы  в Бельгии, но имеют в этой  стране штаб-квартиру и занимаются  предпринимательской деятельностью  с целью получения прибыли

Все расходы, вычитаются из дохода компании, но не включаются в состав затрат, группируются как недопустимые расходы и относятся к налогооблагаемого дохода

Ставки налога с корпорации до введения евро зависели от размера их дохода (в бельгийских франках):

- 28% с части прибыли до 1 000 000;

- 36% с части прибыли от 1 000 000 до 3 600 000;

- 41% с части прибыли от 3 600 000 до 16 6000 000

Налогом облагаются все компании, зарегистрированные в Бельгии, а также имеющие штаб-квартиру или органы управления в этой стране

По единой ставке 43% налог видраховувався из прибыли холдинговых компаний - компаний, где 50 и более процентов собственного капитала направлено на инвестирование в другие фирмы Это связано с тем, что осн ной часть дохода состоит из дивидендов, которые на 90% освобождены от налога дочерних ком-

дам - ??компаний, не менее 50% акций которых принадлежит другой компании Такой подход предупредить увеличение компаний с целью снижения налогов Налогом не облагаются:

- ассоциации, зарегистрированные как юридические лица Прибыль таких организаций должен быть заявлен в индивидуальных налоговых декларациях каждого из членов ассоциации;

- неприбыльные организации, не  занимающиеся предпринимательской  деятельностью

Налог рассчитывается, исходя из величины общей прибыли компании любого типа и от любого источника

В налоговых декларациях и при расчете налога на прибыль акционерных обществ, который облагается, делится на: прибыль, которая остается в распоряжении компании (капитализирован прибыль); дивиденды; вознаграждения членов совета директоров; расходы, не отнесенные на себестоимость.

Налогооблагаемый доход общества состоит из прибыли, остающейся в распоряжении компании; дохода от инвестиций; расходов, не отнесенных на себестоимость

Прибыль, полученная в результате роста стоимости резервов, рассчитывается как разница между облагаемыми резервами в конце финансового и предыдущего финансового года Налогооблагаемые резервы склада аються из балансовых резервов (резервы, которые показаны в годовом отчете - балансе отчете о прибылях и потери, резервы на покрытие непредвиденных потерь и другие социальные и особые резервы) и Скрыть них резервов (резервов, полученных в результате налоговой проверки бухгалтерской документации по активным счетам компании, не показные в годовом отчете) Последние включають:

- недооценку таких активов, как  ценные бумаги, акции, векселя, отражены  в учете по меньшей стоимостью, чем это необходимо по правилам  налоговых органов;

- переоценку обязательств, таких  как кредиторская задолженность, не соответствует реальной стоимости долга;

- избыточно начисленной амортизации, то есть разница между начисленной  суммой амортизации и суммой  амортизации, допустимой согласно  нормативным документам Налог  с корпораций добавляется к  сумме, которая по р решению общего собрания компании, идущей на выплату дивидендов Для общества дивидендами считается часть прибыли, которая выплачивается как доход на инвестированный капиталл;

- прибыль, выплаченный пайщикам  в виде процентов на инвестированный  капитал При отсутствии решения общего собрания пайщиков о таких выплатах они определяются для целей налогообложения на уровне 6% е ид инвестированного капитала;

- проценты, уплачиваемые за инвестициями, проведенными пайщиками, супругами  и детьми

Награды и премии членам совета директоров составляют, как правило, часть налогооблагаемой прибыли Однако вознаграждение директору, выполняющий постоянные обязанности, может быть отнесена на расходы компании если размер выплаты превышает величину вознаграждения других членов совета директоров При этом директор имеет право списывать свое вознаграждение на расходы только в двух компаниях, где он работает на постоянной ос новві.

Компания может вычитать из налогооблагаемого дохода все расходы, осуществленные в процессе образования этого дохода Расходы должны быть проведены в отчетном году и отражены в бухгалтерском учете их х необходимо подтверждать, как того требует закон Обычно в себестоимость включаются следующие расходыти:

- арендные платежи, а также все  расходы, связанные с содержанием и ремонтом арендуемых помещений;

- процентные платежи по займам (не более чем за официальной  ставке Национального банка Бельгии  плюс 3 процентных пункта) Если процентная  ставка Национального банка ниже 6%, то в себестоимость зара  аховують выплаты, составляют до 9% годовых величины кредита Это ограничение не действует, еслио:

- процент выплачивается банку  или другому финансовому институту;

- выплачивается заработная плата  рабочих и платежи по специальному  страхованию;

- начисляется амортизация (осуществляется обычно равными частями);

- известные получатели комиссионных, премий и гонораров Если имена  получателей не разглашаются, то  такие выплаты, хотя и относят  на расходы, но облагаются специальным  налогом 200% Все расходы, я которые  вычитаются из дохода компании, но не включаются в состав расходов, группируются под рубрикой \"недопустимы расходы\" и добавляются в налогооблагаемый доходаного доходу.

К недопустимых расходам относятся:

- процентные платежи, роялти и  комиссионные, выплачиваемые частному  лицу, предприятию или холдинговой компании, зарегистрированной за рубежом, в стране с более мягкой по сравнению с Бельгией системой в налогообложения

- расходы, связанные с охотой, рыбалкой, прогулками на яхтах и ??отдыхом  за городом и др.;

- различные социальные помочь тем, кто работает;

- прямые налоги;

- платежи, направленные на приобретение  товаров, если цена покупки превышает  цену продажи

Прибыль предприятия с целью налогообложения увеличивается также на сумму дополнительного дохода или экономии в результате работы этого предприятия в зонах с льготным налогообложением за пределами Бельгии

Чистые операционные расходы текущего налогового периода могут быть перенесены и компенсированы за счет прибыли последующих 5 лет

Реализованный прирост капитала составляет часть опопятко-вуваного дохода Однако прибыль от продажи недвижимого имущества, машин, оборудования и другого может быть освобожден от налогов в размере дооценки й ее стоимости при условии, что эти основные средства принадлежали компании более 5 лет Переоценка проводится на основе установленных законом норрм.

Доход от реализации, превышающий сумму переоценки, облагается налогом по сниженной ставке 21,5% В случае, если выручка от реализации основных средств реинвестируется в течение 3 последующих лет (но не в облигации, векселя, депозиты и др.), то доходы от прироста капитала не подлежат налогообложениюню.

Освобождение от налога распространяется также \"на вынужденные доходы\", то есть доходы, полученные в виде компенсаций при стихийных бедствиях, национализации, принудительном продажи имущества, но при условии, что вся сумма к оходу реинвестируется в течение 3 лет Нереализованный прирост капитала освобождается от налога только в случае, если компанией образуется резерв, равный сумме приростмі приросту.

Бельгийская компания, которая владеет акциями другой компании, имеет право уменьшить свой налогооблагаемый доход на 95% суммы дивидендов, полученных от дочерней фирмы Если компания владеет более чем 50% акц ционерного капитала, она может вычислить только 90% дивидендев.

Дивиденды, полученные по акциям, приобретенные в течение текущего финансового года, дающие право на налоговый кредит, равный половине суммы налога на прибыль, уплаченного дочерней компанией перед с уплатой дивидендов (по ставке 43%) Налоговый кредит прибавляется к налогооблагаемого дохода В случае, если налоговый кредит по дивидендам, полученным из-за рубежа, больше, чем сумма налога на приб уток, который должен уплатить материнская компания, эта разница не компенсируется Во всех случаях при расчете прибыли к сумме полученных дивидендов прибавляется величина налога на дивиденды (25% от обще ой суммы дивидендов, полученных в Бельгии) Эта сумма учитывается при определении налога на прибыль, уплачиваемого компанияминією.

Бельгийская компания может также получить доход от компании, которая ликвидируется и какой она обладает целях налогообложения этот доход рассчитывается идентично дохода от дивидендов Компании разрешается в высчитывать 95% (или 90%) чистого дохода от ликвидации Кроме того, дается налоговый кредит, составляет 33,3% полученного дохода Однако переплата налога не возмещаетсяться.

Отчисления налога должны осуществляться четыре раза в год авансовыми платежами (10 апреля, 10 июля, 10 октября и 10 декабря) Штрафы за неуплату определяются по сложной схеме, но равны приблиз зно 20% суммы недоимоки.

Все резиденты Бельгии вынуждены платить персональный подоходный налог с доходов, полученных из всех источников Доходы жены и мужа складываются при определении налоговой ставки, но это правило имеет два исключения: если жена и муж получают доходы от профессиональной деятельности, то профессиональная деятельность человека с меньшими доходами облагается отдельно; если только один из супругов имеет профессий ный доход \"то ЗО% от этого профессионального дохода передается другому из супругов (но не более 297 000 бельгийских франков, до введения евро) и облагаются отдельно Налогообложение по шкале применяют уеться в последовательной пропорции к чистому налогооблагаемого дохода по ставкам от 25 до 55% (плюс муниципальный налог и 3% дополнительного кризисного взноса) Муниципальный налог устанавливается в кол ири б-10% от базовой ставки Уменьшение семейного налогового долга масс важное значение для налогоплательщиков, имеющих более трех иждивенцынців.

Налог на добавленную стоимость установлен в размере 21% Снижены ставки действуют при строительстве жилых домов - 12%, для предметов первой необходимости и медикаментов - 6% Не облагаются НДС банков ВСК, страховые, финансовые услуги, образовательные и медицинские услуги, государственные налоговые услуги, что стимулирует развитие финансового сектора в странні.

Декларации по НДС с отрицательным значением является основанием для возврата налогоплательщику уплаченного НДС Бельгийская налоговая администрация сохраняет ежемесячные декларации с отрицательным значением до конца ква АРТАЛ Сумма налога, возмещается, не может быть больше суммы, которая была уплачена Если в конце квартала отрицательный баланс все еще существует, налогоплательщику эта сумма может быть возвращена, но а условия, что эта сумма будет больше чем 25 000 бельгийских франков (около 616 евро) за ежемесячной декларации конце года делается последний подсчет Общая сумма возмещения не может быть менее й от 10 000 бельгийских франков (примерно 246 евро) Любой баланс, ниже за 10 000 бельгийских франков, не возмещаетсяується.

Налогоплательщики могут также подавать заявления на возмещение по ежемесячным декларациями с отрицательным значением Бельгийская налоговая администрация предоставляет такое разрешение только тем компаниям, которые могут ь доказать, что более ЗО% от общего количества сделок по продаже проводятся на рынках Европейского Союза принадлежат к экспорту.

Расходы государственного бюджета Бельгии, как и в других странах Бенилюкса, направляются на социальную сферу, помощь малообеспеченным, безработным, семьям с детьми, местным бюджетам, дотирование образования и ох Орон здоровье.

За последние годы в Бельгии, особенно в ее столице - Брюсселе, значительно обострилась жилищная проблема в связи с размещением в Брюсселе многих управленческих структур ЕС, сильно возросла плата за аренду ква артир До 25% жилого фонда в Брюсселе требует капитального ремонта При размере социальной помощи в сумме около 600 евро аренды дешевого жилья в месяц стоит почти такую ??же сумму Для 50 жителей Бельгии купить собственное жилье сегодня невозможноливо.


 

Список литературы

  1. Конституция Бельгии
  2. Савицкий П.И. Становление Бельгийской федерации//Правоведение 1995

 

 

 

Экономическая ситуация в Бельгии традиционно остро реагирует на происходящие внутри страны политические процессы.

Внутриполитическая обстановка в Бельгии в течение 2013 г. была менее стабильной, чем годом ранее, и имела во второй половине года тенденцию к обострению. Связано это с тем, что 25 мая 2014 г. в Бельгии должны пройти выборы в европейский, федеральный и региональные парламенты (т.н. «мегавыборы»).

Все члены кабинета министров, возглавляемого франкофонным социалистом Элио Ди Рупо, намереваются баллотироваться в Палату представителей (нижняя палата) Парламента, и в ходе предвыборной компании заняты проведением съездов своих партий.

Добившись в течение2013 г., после сложных внутренних переговоров и согласования с Еврокомиссией, смягчения своих обязательств по сокращению государственного долга и дефицита госбюджета, правительство Бельгии стремится, что особенно важно в период перед выборами, показать свои успехи в деле оживления экономики и увеличения занятости.

Кабинет Э. Ди Рупо подготовил и добился принятия парламентом в 2013 г. пакета законопроектов, направленных на проведение очередного, шестого в новейшей истории Бельгии, этапа реформирования государственного управления страной, суть которого – дальнейшее перераспределение властных полномочий в пользу субъектов федерации. Этот шаг призван смягчить разногласия между фламандской и франкофонной общинами Бельгии и стабилизировать внутриполитическую ситуацию в стране.

В июле 2013 г. правительству Бельгии после долгих переговоров удалось согласовать бюджетные меры на 2013 год, которые обеспечили экономию бюджета на 524 млн. евро. Также был согласован резерв в размере 220 млн. евро на случай «непредвиденных финансовых обстоятельств». Таким образом, правительству удалось выполнить свой план по сокращению дефицита государственного бюджета до 2,7 % в 2013 году. Принятая программа бюджетных мер включала в себя меры по стимулированию развития малого и среднего бизнеса, новое повышение акцизов на табак и введение минимального уровня налога на прибыль корпораций, что позволило бельгийской налоговой службе эффективнее бороться с применяемыми в стране технологиями минимизации налогов.

В середине года в Бельгии произошло событие, ставшее эпохальным для страны во внутриполитическом значении. 3 июля 2013 г. король Бельгии Альберт II объявил о своем отречении от престола в пользу сына принца Филиппа. Таким образом, в стране в первый раз за последние 20 лет произошла смена монархов. 21 июля 2013 г. новый король Бельгии Филипп официально взошел на престол. Филипп, после того, как принес конституционную присягу в качестве главы государства и главнокомандующего вооруженными силами, стал седьмым по счету бельгийским монархом. Несмотря на отречение в пользу сына, бывший король Альберт II вместе с супругой сохранили за собой королевский титул. Смена монархов в Бельгии ознаменовалась активизацией деятельности нового короля, как во внутриполитической жизни страны, так и на международной арене.

2013 год выдался для  Бельгии очень насыщенным на  внешнеполитическую и международную  торгово-экономическую повестку. В  данном контексте стоит отметить, что в последние годы вектор внешнеэкономических интересов Бельгии несколько сместился в сторону Африки и Азии, рынки которой руководство страны считает крайне привлекательными и перспективными для бельгийского бизнеса и инвестиций, особенно на фоне развивающегося кризиса. Интерес к региону наиболее заметно проявился в 2013 г., когда состоялись визиты высокопоставленных лиц Бельгии в ряд африканских стран. Так, в августе 2013 г. министр иностранных дел, внешней торговли и европейских вопросов Бельгии Дидье Рейндерс находился с трехдневным  рабочим визитом в Демократической Республике Конго (ДРК). Его визит ознаменовался усилиями Бельгии в последнее время активизировать  разностороннее присутствие в своей бывшей колонии. Подтверждением этого стало присутствие Д. Рейндерса на торжественной церемонии закладки фундамента посольства Бельгии в столице ДРК г. Киншаса. Затем прошла экономическая миссия Бельгии под руководством принцессы Астрид в Анголу и ЮАР (октябрь 2013 г.).  

Государственные экономические миссии, возглавляемые принцем Бельгии, также следует отнести к разряду важнейших событий в экономической жизни страны в 2013 г. В связи изменением статуса Филиппа функции руководства экономическими миссиями во второй половине года были временно возложены на принцессу бельгийскую Астрид. Временное назначение объяснялось тем, что принцессу хотели «обкатать» на оставшихся в плане-графике на2013 г. двух экономических миссиях в Африку и Индию, по результатам которых планировалось принять решение, оставлять ли за Астрид данное направление деятельности. В 2013 г. состоялись 4 экономические миссии. В марте состоялась бельгийская экономическая миссия под руководством принца Филиппа в Таиланд. В состав делегации вошли 238 человек, из них 169 – представители деловых кругов Бельгии. Среди официальных лиц – Вице-премьер-министр, министр иностранных дел, внешней торговли и европейских вопросов Бельгии Дидье Рейндерс, министр – президент Фландрии Крис Питерс, заместитель председателя правительства Валлонии Жан-Клод Маркур и министр экономики, внешней торговли и науки Брюссельского региона Селин Фремо. В ходе визита бельгийская делегация была принята королем Таиланда Пхумипоном Адульядетом. Также состоялись встречи с девятью министрами этой азиатской страны. Бельгийская делегация посетила промышленные предприятия, ряд крупнейших в Таиланде индустриальных зон, а также построенные в стране при помощи бельгийских инвесторов химический комплекс «Сольвей Винитай» (Solvay Vinythai) и логистические терминалы компании «Катон Наци» (Katoen Natie). В провинциях Таиланда были организованы презентации инвестиционного потенциала регионов Бельгии. По итогам бизнес-миссии были подписаны девять контрактов между бельгийскими и тайскими предприятиями. Также было подписан совместный план «Об увеличении  количества рейсов между Брюсселем и Бангкоком».

Информация о работе Бюджет Бельгии