Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения

Содержание

Введение
Финансовая система: понятие, структура и развитие на современном этапе
Понятие и структура финансовой системы в РФ
Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура
Выводы
Задача
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

Решение:

Для разрешения возникшей ситуации обратимся к положениям Бюджетного кодекса РФ, регулирующим порядок предоставления бюджетного кредита.

Согласно п. 1 ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами о бюджете.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а юридических лиц – также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств.

Согласно п.2 ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или соответствующими законами о бюджете, и возвратности.

Согласно п.3 ст.93.2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщика обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренным соответствующим договором, за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренным законом и договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Согласно условию задачи, предприятию был выделен бюджетный кредит на условиях, предусмотренных Бюджетный кодексом, а именно: возвратности, срочности, безвозмездности.

Обеспечением по данному бюджетному кредиту являлись государственные ценные бумаги общей суммой, равной 70% суммы выделяемого кредита.

Однако, как следует из смысла норм бюджетного права, способами обеспечения могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Таким образом, такой способ обеспечения бюджетного кредита, как государственные ценные бумаги, не предусмотрен бюджетным законодательством; следовательно, бюджетный кредит не может быть предоставлен на условиях обеспечения государственными ценными бумагами; поэтому предоставление кредита на этом условии является не правомерным. Отвечая на вопрос, какие меры могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства, необходимо помнить положения ст. 281 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленное настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Согласно ст. 282 Бюджетного кодекса РФ, к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

Предупреждение о ненадлежащем исполнения бюджетного процесса;

Блокировка расходов;

Изъятие бюджетных средств;

Приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

Наложение штрафа;

Начисление пени;

Иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

 

         Список использованных источников: 
1.Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 68.

2. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – С. 55.

3. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 17.

4. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 36.

5. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 3.

6. Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – С. 14.

7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 73.

8. Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – С. 32.

9. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 23

10. Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 69.

11. Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – С. 20.

12. Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – С. 22.

13. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – С. 268.

14. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 37. 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура