Юридические лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО - ведущая отрасль российского права. Право это единство норм, оно подразделяется на различные отрасли: на основные и вторичные. Среди основных отраслей права КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО занимает ведущую роль (это публичная отрасль права КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО появилась только с появлением последней Конституции в СССР, КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО не было, т.к. интереса к правам и свободам личности не было, не было интереса к построению гражданского общества.

Вложенные файлы: 1 файл

мало.docx

— 108.75 Кб (Скачать файл)

-  имеет право отменять постановления и распоряжения Правит-ва РФ в случае их противоречия К. РФ, ФЗ и указам Президента РФ

-  принимает решение об отставке Правит-ва РФ

-  вправе приостанавливать действия актов органов исп. власти S-в РФ в случае их противоречия К. РФ и ФЗ, международным обязательствам РФ, или нарушения прав и свобод Ч. и Г. до решения этого вопроса соответствующим судом

-  представляет ГД кандидатуру Председателя ЦБ РФ

-  ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ. 

 

63.Конституционные  полномочия Президента РФ в сфере судебной власти

Президент РФ:

-  представляет СФ кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

-  назначает судей других федеральных судов

-  представляет СФ кандидатуру для назначения на должность Ген. прокурора РФ и вносит в СФ предложение об освобождении Ген. прокурора РФ от должности. 

 

64. Конституционные  полномочия Президента РФ в иных сферах государственной деятельности

Помимо полномочий в сфере законодат, исп., и судебн. власти Президент также:

-  решает вопросы гражданства РФ и предоставления полит. убежища

-  награждает государственное наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания

-  осуществляет помилование

В сфере обороны и безопасности:

-  формирует и возглавляет Совет Безопасности (СБ) РФ

-  формирует и возглавляет Совет обороны РФ

-  является Главнокомандующим Вооруж. Силами РФ

-  назначает и освобождает высшее командование Вооруж. Сил РФ

-  в случае агрессии против РФ или угрозы - вводит на терр. РФ или в отдельных её местностях военное положение (сообщая об этом СФ и ГД)

-  при обстоятельствах предусмотренных ФКЗ, вводит на терр. РФ или в отдельных её местностях чрезвычайное положение (сообщая об этом СФ и ГД)

В сфере внешней политики:

-  осуществляет руководство внешней политикой РФ

-  ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ

-  подписывает ратификационные грамоты 

 

65. Акты Президента  РФ: понятие, виды, юридические природа, порядок опубликования и вступления  в силу.

Пр. РФ издаёт 2 вида юридические актов: указы и распоряжения. Они обязательны для исполнения на всей тер-рии РФ. Указы и распоряжения Пр. РФ носят подзаконный хар-р, они не д. противоречить К. РФ и ф.з. Порядок подготовки, согласован. и внесения проектов указов и распоряжений Пр. РФ регулируется актами Пр. РФ. Так, в соответствии с распоряж. Пр. РФ от 3 августа 1996 г. № 413-рп установлено, что внесенный проект указа или распоряжения Пр.РФ после прохождения необходимых согласований в Правит. РФ и Администрации Пр. РФ направляется на юридические экспертизу в Гл. гос-правовое управление Пр. РФ, 'а затем в Канцелярию Пр.РФ для согласования с соотв. помощником Пр. РФ. Согласованные т.о. проекты указов и распоряжений Пр. РФ представляются непосредственно зав. канцедярией Пр.РФ Руководителю Администрации Пр. РФ,   принимает решение о готовности проекта к представлению Пр. РФ. Порядок опубликования и вступления в силу актов Пр. РФ регулир. спец. Указом Пр. РФ от 23 мая 1996 г. № 763'., - акты подлежат обязат. офиц. опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гос тайну, или сведения конфиденц. хар-ра. в течение десяти дней после дня их подписания. Акты Пр.РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты  Пр. РФ, в т.ч. акты, содержащие сведения, составляющие государственное тайну, конфиденц. характера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Президента РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу. 

 

66. Прекращение  полномочий Президента РФ: понятие, виды. 

Основания прекращения полномочий Пр. РФ.  1) по истечении установленного срока его пребывания в должности  после принесения' присяги вновь избранным Пр. РФ. ( когда оба обстоят. вместе)  2) досрочное прекращение полномочий Пр. РФ, т.е. до истечения срока. м. произойти по нескольким основаниям: а) в случае отставки Пр. РФ (о своей отставке Пр. м. заявить путем обращения к народу (так как присягу он приносит ему), изложив соотв. обстоят. своего решения.) б) в случае стойкой неспособности Пр.РФ по состоян. здоровья осуществлять  полномочия (связано с мед. заключением соотв. учреждений, а также решением суда на основании этих документов о дееспособности Пр. РФ; в) в случае отрешен. Пр. РФ от должности. (принимается палатами ФС РФ без к-л связи с волеизъявлением Пр, напротив -вопреки ему.) 

 

67. Отрешение Президента  РФ от должности: основания и конституционный механизм. 

Процесс отрешения Пр. РФ от должности, закрепленный в К.РФ (ст. 93), проходит как бы две, хотя и взаимосвязанные, однако относительно самост. стадии.  

На 1 стадии ГД ФС РФ инициирует процесс об отрешении Пр. РФ от должности путем выдвижения против него обвинения в государственное измене или совершении иного тяжкого преступления. (инициатива не менее чем 1/3 депутатов ГД., до этого  она д. создать спец. комиссию., состоящую только из депутатов ГД ,и получить от нее соотв. заключение. В К РФ не указывается, что д. содержаться в этом заключении. Представляется, что эта комиссия д. проверить 1) соответствие К РФ факта инициирования не менее чем 1/3 депутатов ГД 2) дать предварительную оценку имеющихся мат-лов, явл. основанием выдвижения обвинения. Если заключение подтвердит конституционность инициирования депутатов, ГД только тогда сможет продолжить процесс. Затем ГД д. получить  заключен. Верх. Суда РФ о наличии или отсутствии в действиях Пр. РФ состава преступления. В случае  положительного заключения Верх. Суда РФ, процесс отрешения Пр. РФ от должности д.б. продолжен. Еще необходимо также заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Такое заключение К.Суд РФ д. представить в СФ по его запросу, т.е. после принятия ГД постановления о выдвижении обвинения Пр. РФ 2 стадия Вместе с принятым ГД постановлением о выдвижении обвинения в СФ передаются заключения Верховного Суда РФ и К. Суда РФ, и др. документы. СФ обязан не позднее чем в 3-х мес. срок после выдвижения обвинения ГД решить вопрос об отрешении его от должности 2/3 голосов. Если в указанный выше срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным .

 

68. Система (механизм) обеспечения деятельности Президента РФ: понятие, конституционные основы, структура.

 

Под системой обеспечения деятельности Пр.РФ понимается совокупность создаваемых Пр. РФ в соответствии с К. и ф.з. постоянно действующих при нем органов, структурных подразделений и служб для обеспечения реализации его К. функций и полномочий. Эта система является своего рода механизмом президентской власти в РФ.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО основами формирования и функционир. данной системы явл. соотв. нормы К. РФ (ст.83 п.н. «ж», «и», «к» и другие нормы), Закон РФ «О безопасности», др. ф.з. и соотв. указы и распоряжения Пр. РФ. Элементами (или звеньями) системы обеспечения деятельности Пр. РФ являются: 1. Совет Безопасности (СБ) РФ. 2.  Презид. совет. 3. Группа федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Пр. РФ. 4. Постоянно действующие консультативно-совещательные органы общественного характера при Пр. РФ. 5. Коллегиальные консультативно-координационные органы государственное характера при Пр. РФ. 6. Администрация Пр. РФ. 

 

69. Совет безопасности  РФ: организационно-правовой статус.

 

Совет Безопасности (СБ) РФ. В соотв. с п. «ж» ст.83 К. РФ, Законом РФ «О безопасности» и Положением о СБ РФ, утвержденным Указом Пр. РФ от 10 июля 1996 г. № 1024', Совет Безопасности РФ явл. К. органом, осуществляющим подготовку решений Пр. РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общ. и госуд. от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственное политики в обл. обеспечен. безопасности.  СБ РФ формируется Пр. РФ,   явл. Председателем СБ по должности. В состав СБ входят: Секретарь СБ,   назначается Пр. РФ, постоянные члены и члены СБ,   назначаются Пр.РФ по представлению Секретаря СБ.  СБ РФ в соответствии с осн. задачами и направлениями его деятельности образует м/ведомственные комиссии. Межведомственные комиссии СБ явл. его осн. рабочими органами. В зависимости от возлагаемых на них задач они м. создаваться по функцион. или регион. признаку, на постоянной или временной основе. Деятельность СБ обеспечивается аппаратом СБ, структура, штатное расписание и положение о   утверждаются Пр. РФ по представлению Секретаря СБ РФ…

 


Информация о работе Юридические лица