Эпоха возраждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 08:21, реферат

Краткое описание

Начиная с XV века, происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Эти изменения требовали освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр. 3
Антропоцентризм и проблема личности………………………………….стр.5
Возрожденческий гуманизм и секуляризация культуры………………..стр.7
Пантеизм натурфилософии Возрождения…………………………………стр.9
Проблема диалектики в философии Возрождения:
Н. Кузанский, Д. Бруно……………………………………………………стр.11
Заключение………………………………………………………………….стр.14
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

философия сдано!.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Этические воззрения  Бруно  заключаются в утверждении  «героического энтузиазма», безграничной любви к бесконечному. Это уподобляет людей божеству, отличает их как подлинных мыслителей, поэтов и героев, которые возвышаются над размеренной повседневностью. 17 февраля 1600  г. Дж. Бруно был заживо сожжен на площади Цветов в Риме. Его труды тоже сожгли. Его имя было запрещено упоминать публично. Своей жизнью и творчеством Дж. Бруно завершает эпоху возрождения.

 

 

 

 

 

Заключение.

Все вышеизложенное показывает, что философская мысль эпохи возрождения XIV-XVI вв. находилась в постоянном развитии. Ее становление шло от полного или частичного признания средневекового мировоззрения к частичному или полному его отрицанию. Мистический пантеизм XVв , ограниченный тезисом и антропоцентризмом, к XVI в принимает формы натуралистического пантеизма, часто имеющего материалистическую окраску. Диалектический метод, вначале разрабатываемый на основе умозрительного знания, на более поздних этапах находит опору в опытно-эмпирическом знании. Возвысив человека до состояния Бога, а затем, разочаровавшись в радикальных формах антропоцентризма, мыслители эпохи возрождения не утратили оптимизма в оценки возможностей человека, обратившись к его деятельно-познавательной сущности. Философия эпохи возрождения – своеобразный, самостоятельный этап в развитии западноевропейской философской мысли. Историческое значение этой философии заключается в том, что она, опираясь на античные и арабские  источники, средневековые ереси и мистику, а также открытия в области естественных наук, преодолела схоластический  догматизм средневековой философии и содействовала возникновению рациональной критической философской методологии и росту авторитета науки.

Диалектические, гносеологические, онтологические и этические идеи Возрожденческий философии оказали значительно е воздействие на развитие философии этого периода в европейских странах, и явилась фундаментом для возникновения философского мышления Нового времени.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Белоусов Н. А., Инговатов В. Ю. «Основы философских знаний» Учебное пособие. 2001г.
  2. «Введение в философию». Ч.1,- М.: Политиздание, 1989г.
  3. «История философии», Учебное пособие для вузов- М.: Юристъ, 1999 г.
  4. Калашников В. Л. «Философия», Учебное пособие для вузов.- М., 1999 г.
  5. Радугин А. А. «Философия», курс лекций- М.: Центр, 2001 г.
  6. Спиркин А. Г. «Философия»- М.: Гарагрики, 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Эпоха возраждения