Эмпирический и теоретический уровни научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 19:24, реферат

Краткое описание

Современная наука достигла своего нынешнего уровня во многом благодаря развитию своего «инструментального набора»— методов научного исследования. Все существующие сейчас научные методы можно разделить на эмпирические и теоретические. Главным их сходством является общая цель—установление истины, главным различием— подход к исследованию.
Учёных, которые считают эмпирическое познание главным, называют «практиками», а сторонников теоретического исследования соответственно «теоретиками».

Содержание

Введение
Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
Специфика методов эмпирического уровня познания
Специфика методов теоретического уровня познания
Единство эмпирического и теоретического, теории и практики
Критерии научности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тема реферата.docx

— 66.49 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
   Практический опыт играет важнейшую роль в установлении истины и даже в определении самого объекта исследования. Однако набор установленных фактов не представляет собой ценности без их систематизации и обработки, которая осуществляется благодаря применению разработанных теоретических методов. Только теория позволяет объяснить сложные закономерности и отклонения, дать полное описание явлению на основе ограниченного объёма представленного практического материала. 
   Главными инструментами эмпирического метода являются наблюдение, сравнение, измерение и эккперимент, а результатом исследования— научный факт, который может подтвердить или опровергнуть ту или иную теорию, частично построенную на допущениях. В то же время, тот или иной факт может привести исследователя к поиску его теоретического объяснения. 
   Научного познание—это поиск истины в виртуальном мире, созданном самим учёным. Любой из методов научного познания (абстрагирование, идеализация, формализация, аксиоматический метод) требуют от учёного не только базовых знаний, но и более глубинного представления природы вещей на уровне подсознания. 
   Все охарактеризованные методы в реальном научном исследовании работают в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В процессе развития науки обогащается и система ее методов, формируются новые приемы и способы исследовательской деятельности.    Любой факт или теория, претендующие на роль научного открытия должны соответствовать требованиям научности, а именно: не должны иметь противоречий и должны быть проверяемы на истинность.

 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексєєва Л.О., Додонов Р.О., Муза Д.Є. Філософія науки і техніки. Навчально-методичний посібник для магістрантов (російською мовою). Виданнядруге, виправлене. – Донецьк: ДонНТУ, 2006. – 113 с.
  2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с. (Серия "Высшее образование".)

 


Информация о работе Эмпирический и теоретический уровни научного познания