Эмпириокритицизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:45, реферат

Краткое описание

Эмпириокритицизм («критика опыта»), или махизм,- субъективно-идеалистическое течение, основанное Авенариусом и Махом. Считая осн. законом познания «экономию мышления», э. «очищает» понимание опыта от понятий материи (субстанции), необходимости, причинности и т. д. как «априорных апперцепции» (рассудочных понятий), якобы незаконно привносимых в опыт. В итоге Э. выдвигает представление о мире как совокупности- «нейтральных элементов», или ощущений. Вводя учение о принципиальной координации, т. е. неразрывной связи субъекта или объекта, Э. превращается в систему субъективного идеализма. Эмпириокритицизм - возрождение берклианства и юмизма, прикрываемое требованием нейтральности в философии.

Содержание

1.Эмпириокритицизм
2. Эрнст Мах
3.Рихард Авенариус
4. Неопозитивизм
5. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Эмпириокритицизм.docx

— 36.92 Кб (Скачать файл)

С ослаблением влияния логического позитивизма сравнительно большой вес приобрело течение английских аналитиков, последователей Джона Мура и позднего Витгенштейна – так называемая лингвистическая философия. Последняя, отвергает логическую формализацию как основной метод анализа и занимается иследованием типов употребления выражений в естественном, обыденном языке. В то время как философия логического анализа считает себя философией науки и представляет линию сциентизма, сторонники философии лингвистического анализа выступают против какого-либо культа научного знания и отстаивают «естественное» отношение к миру, выраженное в обыденном языке (в Великобритании – Гилберт Райл, Джон Уисдом, Джон Остин). Впрочем эта философия «обыденного языка» будучи одной из школ неопозитивизма считает традиционные проблемы философии псевдопроблемами, возникающими в силу дезориентирующего влияния языка на мышление. В отличие от сторонников философии логического анализа, представители лингвистической философии усматривают задачу философа-аналитика не в том, чтобы реформировать язык в соответствии с некой логической нормой, а в детальном анализе фактического употребления естественного разговорного языка с тем, чтобы устранять недоразумения возникающие вследствие его неправильного употребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Франк Ф. Философия науки. М., 1961;

2.  Хилл Т. Современные  теории познания. М., 1965;

3.  Швырев В.С. Неопозитивизм  и проблемы эмпирического обоснования  науки. М., 1966;

4.  Козлова М.С. Философия  и язык. М., 1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмпириокритицизм