Эдмунда Гюсслера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:32, реферат

Краткое описание

Эдмунд Гу́ссерль родился 8 апреля 1859 года в городе Просниц, в Моравии (Австрия) и умер 26 апреля 1938 года в городе Фрайбург, Германия.
Эдмунд Гуссерль - выдающийся немецкий мыслитель, родоначальник одного из основных направлений современной философии - феноменологии, что буквально означает учение о феноменах, понимаемых им как возникающие в сознании смыслы Предметов и событий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....2
1.Биография………………………………………………………………………………….…..3
2. Основы философии Эдмунда Гюсслера…………………………………………………….4
3. Принцип очевидности по Э.Гуссерлю………………………………………………………5
3.1Виды очевидности…………………………………………………………………………....5
4. Этапы развития философии Эдмунда Гуссерля…………………………………………….6
4.1 Первый период (дескриптивная феноменология)………………………………………...6
4.2 Второй период (трансцендентальная феноменология)…………………………………..7
4.3 Третий период (генетическая феноменология)……………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………………………...10

Вложенные файлы: 1 файл

filosofia.docx

— 36.20 Кб (Скачать файл)

8

 

феномена alter ego и другие специфические  разделы чистой феноменологии. 
Часть учеников Гуссерля расценила его новые концепции, сформулированные в «Идеях I», как отход от принципов, высказанных им ранее в «Логических исследованиях».  
   Роман Ингарден вспоминал о впечатлении, произведённом выходом «Идей I»: «На семинаре 1913/1914 гг. мы читали их вместе с Гуссерлем и слушали его комментарии к этой книге. И там, на семинаре, возникло определенное удивление. Это было не то, что мы ожидали. Вдруг мы читаем такие положения: „Если мы вычеркиваем чистое сознание, то мы вычеркиваем мир“; „Если нет чистого сознания, то нет и мира“. Гуссерль многие годы учил нас: назад, к вещам, к конкретному, не к абстрактному, не к теориям! Ближе к конкретному! — таков был лозунг».11 Вместо этого в «Идеях I» разворачивается учение о трансцендентальной редукции, выводящей к чистому сознанию и чистому «Я».

4.3 Третий период (генетическая феноменология)

   В фазу поздней философии Гуссерль вступил, растеряв многих способных учеников, которые не приняли его трансцендентальный идеализм, но не утратив ни грамма прежней работоспособности и пафоса первооткрывателя. Сам он иронически называл себя «истинным начинателем», которому, «если будет дарован возраст Мафусаила», может и удастся «стать философом».  
   Вслед за рационалистом Р. Декартом Гуссерль стремился отыскать последние самоочевидные, собственно логические принципы, чтобы очистить сознание от эмпирического содержания, что осуществимо лишь с помощью редукции, то есть сведения высшего к низшему, простому. Для этого философия призвана освободиться от всех догматических принципов, которые вырастают на почве обычной 'естественной установки' сознания в своем отношении к миру. С его точки зрения, философия призвана стать борцом и за необходимое человечеству самосознание: как раз это и было основанием всего логического здания его системы. Гуссерль призывал к свершению 'эпохе' - воздержанию от какого-либо утверждения. В результате редукции остается последнее неразложимое единство сознания - интенциональность, направленность сознания на предмет. Гуссерль под интенциональностью понимал такую направленность сознания на предмет как обобщенно-чистую структуру сознания, свободную от индивидуально-психологических, социальных и иных факторов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Заключение 
   В завершение можно сказать, что Гуссерль нашёл в себе силы ответить на многочисленные обвинения в солипсизме, обосновав в «Картезианских размышлениях» своё видение интерсубъективного мира, который конституируется трансцендентальным ego и составляет уникальное сообщество монад, то есть конкретных ego со своим прошлым, будущим, чистыми возможностями и личностными характеристиками. 
   Это сообщество является первичным по отношению к миру «объективных наук», создавая его смыслонаполнение. Вместо метафизического постулирования мыслящей субстанции и бесконечного Бога Гуссерль указал на присущую самому сознанию интуицию Другого, связав разнородные горизонты отдельных сознаний в единый и бесконечный горизонт мира и пойдя тем самым дальше Декарта.

    Таким своеобразным способом Гуссерль стремился решить гносеологический вопрос о связи субъекта и объекта. Гуссерль считал, что феноменология призвана служить своего рода связующим звеном между ними, быть одновременно представителем духовного мира и трансцендентного мира сущего. В этом мыслитель видел метод постижения сущности событий. Сущности у Гуссерля выступают как 'значения', не обладающие собственным, самодостаточным статусом существования. В последний период жизни он обратился к идее 'жизненного мира', что вело его к философии жизни. Он выступал против господства сциентизма и натуралистически-позитивистского мировоззрения вообще. Идеи Гуссерля послужили одним из источников экзистенционализма и герменевтики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

 

Введение 
   Статья Э. Гуссерля в Британской энциклопедии - одна из первых попыток ознакомить англоязычного читателя с феноменологией. Самому Гуссерлю нелегко далось написание этой статьи: в 9-м томе собраний сочинений Гуссерля (Husserliana, Bd. IX, Haag, 1962) приведены первый, второй и четвертый ее варианты. Последний послужил основой для сокращенного, во многих местах авторизованного, изобилующего пропусками и

перестановками английского перевода. Тем не менее публикация этой статьи в The Encyclopaedia Britannica. 14-th edition.,17.(p.699-703) (1939) остается литературно-философским  фактом и одним из источников изучения восприятия феноменологии Гуссерля в англоязычном мире-После возможного опубликования всего текста статьи в переводе с немецкого в одном из последующих номеров журнала, читатель сможет осуществить

конкретный герменевтический опыт - опыт понимания, если не феноменологического  текста, то текста о феноменологии через различие конкретных языковых выражений. Если в английском варианте мы видим эмпирическую и наукообразную тенденцию (что зачастую ведет к искажению смысла), то оригинальный немецкий текст содержит налет, так сказать, спекулятивного романтизма, и это, в свою очередь, приводит в определенных местах к расплывчатости смысла. Поэтому до сих пор остается актуальным вопрос, понимания философии Гюссерля человеком, являющимся носителем русского языка. 
   Целью данной работы заключается в том, что бы узнать о жизни знаменитого мыслителя, философа Эдмунда Гуссерля, а также выявить особенности его философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....2 
 
1.Биография………………………………………………………………………………….…..3 
2. Основы философии Эдмунда Гюсслера…………………………………………………….
3. Принцип очевидности по Э.Гуссерлю………………………………………………………5 
3.1Виды очевидности…………………………………………………………………………....5 
4. Этапы развития философии Эдмунда Гуссерля…………………………………………….6 
4.1  Первый период (дескриптивная феноменология)………………………………………...6 
4.2  Второй период (трансцендентальная феноменология)…………………………………..
4.3 Третий период (генетическая феноменология)……………………………………………8 
 
Заключение……………………………………………………………………………………….9 

Список используемой литературы……………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат по теме:

«Философия Э. Гюссерля»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: 
студентка ТюмГУ, ИГиП 
факультета юриспруденции 
группа 26ю132 
Герб Валерия

Список используемой литературы

 

  1. Хроника жизни и творчества Э. Гуссерля 

2. Германн Лео ван Бреда.  Спасение Гуссерлевского наследия  и основание Гуссерль-Архива (перевод  А. В. Ямпольской) 
 
3. Гуссерль Э. Картезианские размышления.  

4. Гуссерль Э. Идеи I.  

6. Гуссерль Э. Логические  исследования.  

7. Ингарден Р. Введение  в феноменологию Гуссерля. 
 
8. Интернет пособие «Путь к истине». Раздел «Философия»

1 Хроника жизни и творчества Э. Гуссерля

2 Германн Лео ван Бреда. Спасение Гуссерлевского наследия и основание Гуссерль-Архива (перевод  
А. В. Ямпольской)

3 Гуссерль Э. Картезианские размышления. § 6.

4 Гуссерль Э. Идеи I. § 19.

5 Гуссерль Э. Идеи I. § 24.

6 Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. Вв., § 7.

7 Гуссерль Э. Идеи I. § 149, 138.

8 Эдмунд Гуссерль «Картезианские размышления». Слинин А. Я. СПб, 2001. С. 9-10.

9 Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Э.Гуссерль

10 Набросок дополнительного предисловия ко 2-му изд. «Логических исследований»

11 Ингарден Р. Введение в феноменологию Гуссерля. М., 1999. С. 23.


Информация о работе Эдмунда Гюсслера