Хиромантия и уфология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:47, лекция

Краткое описание

Хирома́нтия (от др.-греч. χείρ — рука и μαντεία — гадание, пророчество) — одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней — папиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки. Гадание по линиям руки интересовало людей с древнейших времен, но систематизировались сведения впервые в индийских Ведах. Более ранние письменные источники безвозвратно утеряны, однако имеется стихотворный трактат Вальмика Махариши, созданный около пяти тысяч лет назад и повествующий о линиях на человеческой ладони, а также трактат Салмудрика Шастра, собравший огромное количество сведений о знаках на человеческой руке и их трактовке.

Вложенные файлы: 1 файл

Хирома́нтия.docx

— 17.12 Кб (Скачать файл)

Хирома́нтия (от др.-греч. χείρ — рука и μαντεία — гадание, пророчество) — одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней — папиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки. Гадание по линиям руки интересовало людей с древнейших времен, но систематизировались сведения впервые в индийских Ведах. Более ранние письменные источники безвозвратно утеряны, однако имеется стихотворный трактат Вальмика Махариши, созданный около пяти тысяч лет назад и повествующий о линиях на человеческой ладони, а также трактат Салмудрика Шастра, собравший огромное количество сведений о знаках на человеческой руке и их трактовке.

  Юлий Цезарь был неплохим хиромантом, во многом доверявшим тайным  знакам на ладонях. Именно на  территории Римской Империи хиромантия  получила широчайшее распространение  и признание. 

16 век был более лоялен: гадание  по линиям руки стало в Европе  популярным благодаря трудам  монахов, создававших иллюстрированные  книги, в течение многих лет  многократно переиздававшиеся. Известнейший  ученый того времени Парацельс  связал хиромантию с астрологией,  определяя направление дальнейшего  развития ее как науки. В  конце 16 века желание узнать  свое будущее приняло устойчивые  формы, люди были готовы платить  за это немалые деньги. Не избежала  коммерциализации и хиромантия, бесплатные гадания больше не  приветствовалось вплоть до 17 века, когда хиромантия была окончательно  систематизирована как наука.  Этому немало поспособствовало  изобретение и усовершенствование  микроскопа, позволившего изучать  поверхность кожи пальцев и  ладоней. Лекции по хиромантии, вобравшие в себя все накопленные  ранее знания, читались в Иенском университете.

Признание вернулось в 19 веке, когда француз  Адриен Дебарроль по-новому систематизировал знания о хиромантии, совместив их с каббалистическими знаниями. В 1860 году во Франции, а через восемь лет и в России выходит его книга «Тайна руки», которую до сих пор переиздают и с успехом реализуют.

  Начало 20 века стерло грань между  гаданиями и наукой. Хиромантия  гадание бесплатно претерпела  метаморфозу, став наукой хирологией, точной и аналитической, всесторонне рассматривающей закономерности возникновения и исчезновения линий на ладонях человеческих рук. Хирология сегодня – наука, находящаяся на стыке медицины и астрологии, позволяющая не только определить дальнейшие события, но и провести довольно точный медицинский анализ. Тесно связана хирология и с криминалистикой в области применения дактилоскопии.

 

Уфология (от англ. Ufology) — псевдонаука , занимающаяся изучением свидетельств о существовании НЛО, в т.ч. о контактах с НЛОнавтами и похищениях ими, мысленном общении с инопланетянами, о палеоконтактах в истории человечества, а также о других подозреваемых с деятельностью внеземного разума паранормальных .

Принято считать, что термин «уфология» появился в английском языке в 1959 году[3]. В  частности, Oxford English Dictionary сообщает о первом его использовании в журнале Times Literary Supplement 23 января 1959 года. Известно, однако, что эта статья появилась спустя восемь лет после того, как Эдвард Дж. Руппельт впервые предложил и начал использовать термин UFO в 1951 году

  Сведения о странных летающих  огоньках и предметах поступали  и во время Второй мировой войны, и в Викторианскую эпоху. О небесных знаках упоминают и средневековые церковные хроники, и летописи древности.

Эта научная отрасль начало свое развитие с 40-50-х годов прошедшего века, когда  проявилось большое количество очевидцев  НЛО, употребляющих такие определения, как "летающие тарелки" и "зеленые  человечки" (первая письменная информация про НЛО относится к XVI веку до нашей эры – обнаружена в Древнем  Египте в папирусе времен правления  фараона Тутмоса-III). В 60-х годах минувшего века аналогичные факты об НЛО, зафиксированные специалистами ВВС США, широко разошлись по всему миру. В 70 - 80-е годы изучение НЛО стало глубже. Уже рассматривалась физическая сущность феномена . В 90-е годы в уфологии начались коренные изменения: возникли новые гипотезы и появился фактический материал, а вместе с ними - свежие разделы уфологии, занимающиеся более конкретными проблемами. При этом, целью исследования в современной уфологии выступает взаимосвязанная система, в которую входят как минимум три почти неизученных компонента: объект исследования (НЛО), следящий субъект (землянин с особыми психофизическими способностями) и среда их взаимодействия - биотехносфера планеты Земля. Главной целью уфологии считается исследование уфосферы - среды, откуда поступают сведения об уфологической ситуации (под ней имеются в виду сообщения с районов наблюдений НЛО и связанных с ними феноменов, или же с мест их контактов с жителями Земли, воздействий на природу и технику). Банк достоверных данных является самой важной материальной базой уфологии.

 

Кто-то считает уфологию наукой

Можно выделить две основные группы. «радикалы» и «консерваторы». К «радикалам» принадлежат те, кто уверены в том, НЛО это летательные аппараты пришельцев, что внеземные цивилизации контактируют с людьми на протяжении всей истории человечества, и не просто контактируют, а во многом помогли созданию нашей цивилизации.

 

  «консерваторы» . Эта часть уфологов призывают к более внимательному и общенаучному изучению такого феномена, как НЛО, признавая при этом, что большая часть случаев, изначально обозначаемых как НЛО, впоследствии опознаются и получают рациональное объяснение. Они призывают скорее не уфологию сделать самостоятельной, отдельной наукой, а традиционной науке включить ту часть уфологии, которая посвящена реальным феноменам и не противоречит научным принципа, в сферу своей деятельности.

 

Кто-то считает уфологию не-наукой

два основных направления. С одной стороны, научные оптимисты, которые резко  негативно относятся к той  составляющей мифологии, которая касается всевозможной мистики, оперирует явно вымышленными и сфальсифицированными свидетельствами и аргументами. Но при этом научные оптимисты  призывают повнимательнее присмотреться  к более или менее адекватным уфологам . Эта часть учёных признаёт, что уфология на данный момент наукой не является, но считает, что уфология как деятельность по сбору и анализу данных имеет всё необходимое для последующего постепенного превращения в одно из сугубо научных направлений.

 

С другой стороны научные пессимисты. Они полагают, что в основе самой уфологической концепции и деятельности лежат не научные и даже антинаучные устремления из-за которых она не имеет с наукой ничего общего.

 

  Учёные обращают внимание на  следующие разногласия, которые,  по их мнению, помещают уфологию  в совершенно иную, параллельную  науке плоскость:

 

наука должна иметь предмет исследования, а в уфологии его нет – неопознанные летающие объекты либо получают идентификацию  и становятся опознанными, либо остаются в подвешенном статусе, когда  их исследования невозможно;

наука для объяснения изучаемых ею явлений  оперировать теориями и гипотезами, опирающимися на научные данные –  в настоящий момент уфология не оперирует  такими теориями, так как нет того самого предмета исследования;

у уфологии нет реальных доказательств  существования НЛО, то есть того явления, которое она изучает – это  несовместимо с наукой;

методы, которыми уфология собирает и анализирует  данные об НЛО, в подавляющем своём  большинстве не соответствуют критериям  научности и не составляют единую и универсальную методологическую систему, без которой невозможна научная дисциплина.


Информация о работе Хиромантия и уфология