Фрейдизм и сексуальная революция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:45, реферат

Краткое описание

Фрейдизм – психологическое и социологическое учение, названное так по имени его основателя – австрийского врача-психиатра Зигмунда Фрейда. Для Фрейда характерно понимание психики человека как сложного комплекса сознательных актов и рационально (разумно) не объяснимых инстинктов, биологических побуждений, влечений импульсов, образующих царство бессознательного (Фрейд характеризует его как «естество человека», или «ОНО»). Его основу составляют прежде всего сексуальные инстинкты («либидо»), обусловливающие большинство психических действий человека.

Содержание

Фрейдизм………………………………………………………3
На чем держится фрейдизм…………………………………..4
Суть концепции сексуальной революции…………………...5
Зигмунд Фрейд и сексуальная революция…………………..7
Теории сексуальной революции……………………………..9
Заключение…………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Фрейдизм и сексуальная революция (реферат).doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

      Маркузе казалось, что идеал сексуальной революции уже завоевывает мир. В конце 60-х годов всплеск молодежного бунта, рост альтруистических, антипотребительских настроений, коммуны свободной любви, возникавшие как грибы после дождя - все вселяло оптимизм. Но к началу 80-х интегрирующие тенденции, тенденции скрытого подавления, о которых предупреждал Маркузе, взяли верх. На смену сексуальной революции пришла половая реакция, вновь торжествует культ репрессивной патриархальной семьи и ханжеской пуританской морали бюргеров, вновь потребление становится господствующим жизненным принципом.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подходя к любому вопросу, начинать плясать  всегда следует от печки, а печкой в случае сексуальной революции  является человек, который раскрыл  истинное назначение сексуальности  в поведении человека – Зигмунд Фрейд. Именно Фрейд впервые показал, что сексуальность индивида подвергается репрессии со стороны общества. Сексуальная репрессивность, обусловленная иудео-христианской моральной традицией, выражалась в подавлении сексуального влечения, принудительной моногамии, лишении многих членов общества возможности сексуального удовлетворения и в тайной сексуальной свободе элиты.

      Отношение к общественной репрессии сексуальности  у Фрейда было, если выражаться в  терминах самого Фрейдизма, амбивалентным. С одной стороны, большинство тайных подавленных сексуальных влечений относилось к области бессознательного, потому, что они приходили в противоречие с общественными нормами, носили темный, противоестественный характер. Подавление этих инстинктов и сиюминутных половых влечений необходимо, потому что в случае их освобождения, обществу грозит самоуничтожение. С другой стороны, подавление сексуальных влечений, вытеснение их в бессознательное, приводит к неврозам, возникновению извращений. 
 
 
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Алексеев  П.В, Большаков А.В. и другие. Хрестоматия: Основы философских знаний. - М.:  Изд-во полит. литературы, 1982 г.
  2. Куликов В.И., Хаценков А.Ф.  Современная  буржуазная философия и религия. - М.:  Изд-во  полит.  литературы,  1977 г.
  3. Фрейд.З. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.З.- М.,1990.- С.94.
  4. Фрейд.З. Тотем и табу. - М.:  Изд-во политической литературы, 1992.

Информация о работе Фрейдизм и сексуальная революция