Фома Аквинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:56, реферат

Краткое описание

Бертран Рассел пишет, что Фома родился 25 января 1225 года. Начальное образование получил в монастырской школе, учился в Неапольском университете, Париже, а с 1248 г. у Альберта Великого в Кёльне. Существует легенда, что однажды, во время трапезы в монастыре, Фома Аквинский услышал голос, сказавший ему: «Здесь, в монастыре, все насыщены, но в Италии паства Моя голодает»[источник не указан 649 дней]. Фома решил, что ему пора уехать из монастыря.

Вложенные файлы: 1 файл

2 вопрос.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Следуя Аристотелю, Фома полагал  для человека естественной общественную жизнь, требующую управления ради общего блага. Фома выделял шесть форм правления: в зависимости от принадлежности власти одному, немногим или многим и в зависимости от того, исполняет ли данная форма правления надлежащую цель — сохранение мира и общего блага, или же преследует частные цели правителей, противоречащие общественному благу. Справедливые формы правления — монархия, аристократия и полисная система, несправедливые — тирания, олигархия и демократия. Наилучшая форма правления — монархия, поскольку движение к общему благу наиболее эффективно осуществляется, направляясь единым источником; соответственно наихудшая форма правления — тирания, поскольку зло, осуществляемое волей одного, больше, чем зло, проистекающее из множества различных воль, кроме того демократия лучше тирании тем, что служит благу многих, а не одного. Фома оправдывал борьбу с тиранией, особенно если установления тирана явно противоречат божественным установлениям (например, принуждая к идолопоклонству). Единовластие справедливого монарха должно учитывать интересы различных групп населения и не исключает элементов аристократии и полисной демократии. Церковную власть Фома ставил выше светской, ввиду того, что первая направлена на достижение божественного блаженства, в то время как последняя ограничивается преследованием лишь земного блага; однако для реализации этой задачи необходима помощь высших сил и благодати.

 

5 доказательств бытия  Бога Фомы Аквинского

 

1.Доказательство  через движение означает, что  все движущееся когда-либо было  приведено в действие чем-то  другим, которое в свою очередь  было приведено в движение  третьим. Таким образом выкладывается  цепочка «двигателей», которая не  может быть бесконечной и в итоге нужно обнаружить «двигатель», который движет все остальное, но сам при этом не приводится в действие чем-то другим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

2.Доказательство  через производящую причину —  это доказательство схоже с первым. Только в этом случае не причина движения, а причина производящая что-либо. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

3.Доказательство  через необходимость — каждая  вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

4.Доказательство  от степеней бытия — четвёртое  доказательство говорит о том,  что люди говорят о различной  степени совершенства предмета  только через сравнения с самым  совершенным. Это значит, что существует  самое красивое, самое благородное,  самое лучшее — этим является Бог.

5.Доказательство  через целевую причину. В мире  разумных и неразумных существ  наблюдается целесообразность деятельности, а значит существует разумное  существо, которое полагает цель  для всего, что есть в мире  — это существо мы именуем Богом.


Информация о работе Фома Аквинский