Философское понятие материи, его эволюция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом - годом смерти Гегеля - с другой (либо более поздней антропологической, материалистической философией Фейербаха, который, однако, вошел в противоречие с основным характером немецкой философии этого периода - ее идеализмом).1 По целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития (идей Возрождения, Нового Времени, Просвещения). Основными представителями этой философии были основоположник ее Иммануил Кант, его последователь Фихте, Шеллинг, противник кантианской философии Георг Вильгельм Фридрих Гегель2.

Содержание

1. Немецкая классическая философия И. Кант, Гегель ...................................... 3
2. Философское понятие материи, его эволюция ................................................ 8
Список использованных источников..............

Вложенные файлы: 1 файл

.Философия.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

6. Список  атрибутов материи, кроме разумности, дополняется законностью, свойством  эволюционности, т.е. стремлением материи  и ее форм к эволюционному  развитию. Во Вселенной этому  подвержено  все. Огненная основ а материи (энергия) - тоже атрибут (атом - это сгусток энергии, элементарные частицы тоже).

7. Материя  и ее противоположность  - Дух неразрывно связаны, и друг без друга не существуют. «Материя есть Дух на седьмом плане. Дух есть материя на низшей точке своей деятельности...»10.

8. Единство  Духа и Материи обусловлено  тем, что они исходят из Единой  Субстанции, которая есть их  единство и не является по отдельности ни тем, ни другим, но третьим. По отношению к этой субстанции Материя и Дух есть крайние полюса Ее проявления.

9. Проявления  Материи и Духа определяются  Законом семеричности всего сущего. Поэтому существует семь планов, уровней материи. Человек своими  физическими чувствами воспринимает  лишь один из  них, самый плотный.

10. Эти  Миры или Планы располагаются в порядке утончения организации материи, которая выражается во взаимосвязи Материи и Духа и усилении влияния духовной составляющей субстанции на материю. В результате, чем выше, тем пластичнее становится материя, тем сильнее она восприимчива к воздействию духа, тем она светотоноснее. Человек сознательно живет на трех планах: физическом - Мире Плотной материи, Тонкоматериальном - сфере чувств, эмоций, желаний, Ментальном (мысленном) - в Мире Мысленном. Все миры материальны.

Таким образом, человек также подчинен закону семеричности, имея в себе на разных уровнях развития все семь планов материи.

Итак, можно прийти к выводу, что из всех известных в настоящее время представлений о материи, эта концепция самая полная и, одновременно, проработанная в деталях. Она утверждает: а) беспредельность возможностей материи; б) беспредельность в познании ее свойств и качеств, ибо любой предел в познании свойств материи относителен, и границы ее познания непрерывно расширяются; в) неразрывную взаимосвязь материи и духа, которая проявляется везде и во всем, но по разному.

Таким образом, если кратко выразить сущность этой концепции, то это будет выглядеть так: «Беспредельность во всем!»

 

Список использованных источников

 

 

  1. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.1. - М.: Прогресс, 1992.
  2. Грани Агни Йоги. – Новосибирск: Алгим, 1995. - Т. 6.
  3. Грани Агни Йоги. – Новосибирск: Алгим, 1995. - Т. 7.
  4. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. – Т. 18. С. 131.
  5. Недяк А.В. Происхождение и типология государства в трактовке представителя государственной школы С.М. Соловьева // Юридический мир", 2008, N 4. С. 26.
  6. Семякин М.Н. Философия частного права в метафизике И. Канта и ее влияние на частноправовую доктрину // Российский юридический журнал. 2013. N 3. С. 110 - 123.
  7. Семякин М.Н. Философия частного права в учении Гегеля и его методологическое значение для развития цивилистической доктрины // Российский юридический журнал. 2013. N 4. С. 108 - 121.
  8. Философия: учебник /А.Г. Спиркин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

1 Семякин М.Н. Философия частного права в учении Гегеля и его методологическое значение для развития цивилистической доктрины // Российский юридический журнал. 2013. N 4. С. 108 - 121.

2 Г.В.Ф. Гегель (1770-1831) - представитель немецкой классической философии, создатель теории диалектики на основе объективного идеализма - достаточно много внимания уделил феномену права, в том числе частного права, логике его развития, соотношению с некоторыми другими явлениями иной социальной природы.

3 Семякин М.Н. Философия частного права в метафизике И. Канта и ее влияние на частноправовую доктрину // Российский юридический журнал. 2013. N 3. С. 110 - 123.

4 Философия: учебник /А.Г. Спиркин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2011. С.327.

5 Недяк А.В. Происхождение и типология государства в трактовке представителя государственной школы С.М. Соловьева // Юридический мир", 2008, N 4. С. 26.

6 Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. – Т. 18. С. 131.

7 Грани Агни Йоги. – Новосибирск: Алгим, 1995. - Т. 6. С.78-79.

8 Грани Агни Йоги. – Новосибирск: Алгим, 1995. - Т. 7. С.158-159.

9 Грани Агни Йоги. Указ. соч. С.126-127.

10 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.1. - М.: Прогресс, 1992. С.792.


Информация о работе Философское понятие материи, его эволюция