Структура философского знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Философию нередко представляют себе как некое абстрактное знание, которое оторвано от реальной жизни. Однако такое суждение не выдерживает критики. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьёзные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле её интересов. О связи философии с реальной жизнью иногда говорят, что всякому времени отвечает своя философия.
Вступив в «теоретический мир» философии, осваивая его, люди всякий раз отталкиваются от сложившихся у них ранее представлений, от продуманного, пережитого.

Вложенные файлы: 1 файл

структура философского знания.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Как философ Кант осознавал, что мораль нельзя вывести из опыта, эмпирии. История человечества демонстрирует великое многообразие норм поведения, часто несовместимых друг с другом: поступки, рассматриваемые как норма в одном обществе, в другом подвергаются санкциям. Поэтому Кант пошел по другому пути: он философскими средствами обосновывает абсолютный характер морали.

Моральное действие, как показал Кант, не относится к миру явлений. Кант выявил вневременный, т. е. независимый от знания, от развития общества, характер морали. Мораль, по Канту, — самая бытийственная основа человеческого существования, то, что делает человека человеком. В сфере нравственности действует вещь в себе, или свободная причинность. Нравственность, по Канту, ниоткуда не выводима, ничем не обосновывается, а наоборот, является единственным оправданием разумного устройства мира. Мир устроен разумно, так как существует нравственная очевидность. Такой нравственной очевидностью, не разложимой далее, обладает, например, совесть. Она действует в человеке, побуждая к определенным поступкам, хоты нельзя ответить на вопрос, почему совершается тот или иной поступок, поскольку поступок совершается не по той или иной причине, а по совести. То же самое можно сказать и о долге. Человек поступает согласно чувству долга не потому, что его что-то принуждает, а потому, что в нем действует какая-то самопринуждающая сила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Литература:

1.Бондаревич И.М Философия: диалог мыслителей, эпох, цивилизаций. – Запорожье, ЗНТУ – 2012.-252 с. 

2. Бычко А.К., Бычко И.В., Табачковский  В.Г. История философии. Учебник. –К.,2001

3.Волынка Г.И и др. Вступление  к философии. -К., 1999.

4.Надольный И.Ф., Андрушенко В.П  Философия: Навч. Пос. – К., 1997.

5.Филосовский энциклопедический  словарь.-М.,2002

6.Хамитов Н., Гармаш Л., Крылова  С. История философии: проблема человека. Навч.пос. – К., 2000.

7.философия: мисли, идей, концепции: Учебник / В.Г. Кремень,В.В. Ильйин. – К: Книга, 2005. - 528с. 

8. Русин М. Ю., Огородник И.В. История  украинской философии. Учебник., К. 2008.  


Информация о работе Структура философского знания