Главные функции науки в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
Цели и задачи…………………………………………………………….. 4
Глава 1. Понятие и сущность науки……….…….……………………… 5
Глава 2. Структура науки…………….………………………………………………………... 5
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке………………………….. 5
Глава 3. Функции науки…………………………………………………. 6
3.1.Позновательная функция науки……………………………………... 6
3.2. Мировоззренческая функция науки………………………………… 6
3.3. Производственная функция науки…………………………………. 6
3.4. Культурная(образовательная) функция науки……………………………………………………………………….. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 8

Вложенные файлы: 1 файл

методы.docx

— 25.41 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций»

 

ТЕМА: Главные функции  науки в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     студента 1 курса

                                                                     специальности (направление)

                                                                     таможенное дело

                                                                     очная форма обучения,

         группа 26ТДс121

                                                                     Дихтярук О.Т.

                                                                     Проверил: доцент, кпн

                                                                     Дудараева Эльза Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

 

 

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………        3

Цели и задачи……………………………………………………………..       4

Глава 1. Понятие и сущность науки……….…….………………………       5

Глава 2. Структура науки…………….………………………………………………………...         5

2.1. Фундаментальное и прикладное в науке…………………………..          5

Глава 3. Функции науки………………………………………………….         6

3.1.Позновательная функция  науки……………………………………...        6

3.2. Мировоззренческая функция  науки…………………………………        6

3.3. Производственная функция  науки………………………………….         6

3.4. Культурная(образовательная)  функция науки………………………………………………………………………..       6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….       7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………       8

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В последнее столетие наука  развивалась и развивается в  настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука  в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.  

Цель исследования: изучить  главные функции науки.

Задачи:

1) ознакомление с понятием  и сущностью науки. 

2) ознакомление со структурой  науки.

3) изучение главных функций  науки.

Объект – наука.

Предмет – функции науки.

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность науки

Наука представляет собой  познавательный вид деятельности каждого  человека, который направлен на изучение и вынесение обоснованных объективных  и системно-организованных знаний об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире. В процессе данной деятельности происходит активная деятельность по сбору и анализу конкретных данных, их систематизация и синтез на основе имеющихся новых знаний, позволяющих проводить научно-обоснованное прогнозирование на проявление данного  действия в будущем. Объект науки  представляет широчайшую область действительности исследуемых явлений в окружающей среде. Предмет науки – это  часть конкретного исследуемого объекта, т.е. предмет науки является областью объективной реальности, которую  впоследствии изучает наука. Таким  образом, науки отличаются друг от друга  только своим предметом. Понятие науки занимает одно из главнейших мест в философии, поскольку является формой познания мира. Философское видение окружающего мира должно иметь конкретное представление о науке, ее развитии и доступности.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2. Структура науки

Современная наука в целом  представляет собой сложную развивающуюся, структурированную систему, которая  включает блоки естественных, социальных  и гуманитарных наук. В мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свой объект исследования и свои специфические методы исследования. Наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Новое положение науки в 19-20 веках под влиянием интенсивного роста научной мысли выдвинуло на первое место прикладное значение науки как в общежитии, так и на каждом шагу: в частной, в личной и в коллективной жизни. 

2.1. Фундаментальное и прикладное в науке

В структуре науки выделяют фундаментальные  и прикладные исследования, фундаментальные  и прикладные науки. Фундаментальные  и прикладные исследования различаются  прежде всего по своим целям и  задачам. Фундаментальные науки  не имеют специальных практических целей, они дают нам общее знание и понимание принципов строения и эволюции мира его обширных областей. Преобразования в фундаментальных науках есть преобразование в стиле научного мышления, в научной картине мира — есть изменение парадигмы мышления.  
Понятия и законы фундаментальной теории служат основой для приведения всей информации об исследуемой системе в целостную систему. Обусловливая  разработку исследований в достаточно широкой области явлений, фундаментальная наука определяет тем самым общие особенности постановки и методы решения обширного класса исследовательских задач.  
   При рассмотрении прикладных исследований и наук нередко делается акцент на вопросах приложения научных результатов к решению вполне определенных технических и технологических проблем. Разработка прикладных наук связана с решением практических задач, имеет в виду потребности практики. Вместе с тем следует подчеркнуть, что основное “назначение” прикладных исследований, как и фундаментальных — именно исследование, а не разработка тех или иных технических систем.

 

3. Главные функции науки

3.1. Познавательная функция  науки

Данная функция является основополагающей, заданной самой сутью науки, назначение которой заключается в познании природы, человека и общества в целом, а также в рационально-теоретическом постижении мира, объяснении процессов и явлений, открытии закономерностей и законов, осуществлении прогнозирования и т.д. Данная функция сводится к производству новых научных знаний.

3.2. Мировоззренческая функция  науки

Данная функция во многом переплетается с познавательной. Они взаимосвязаны, поскольку ее целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения. Также эта функция подразумевает исследование рационалистического отношения человека к миру, разработку научного миропонимания, что означает, что ученые (наряду с философами) должны разрабатывать  научные мировоззренческие универсалии и соответствующее ценностные ориентации.

3.3. Производственная функция  науки

Данную функцию можно назвать технико-технологической функцией. Она необходима для внедрения инноваций,  новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли.  В связи с этим наука превращается в производительную силу, работающую на благо общества, своего рода «цех», в котором разрабатываются и внедряются новые идеи  и их воплощения. В этом плане ученых даже иногда относят к производственным работникам, что как нельзя более полно характеризует производственную функцию науки.

3.4. Культурная функция науки  (образовательная)

Культурные функции науки (или  образовательные) сводится к тому, что  наука является своего рода феноменом  культуры, важным фактором развития людей, их образования и воспитания. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс, содержание программ образовании, технологии, методы и форму обучения.  Эта функция реализуется через  систему образования, СМИ, публицистическую и просветительную деятельность ученых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Причиной зарождения науки,  движущей силой развития науки есть жизнь, жажда жизни, стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась полифункциональность науки. В соответствии с этими функциями наука оказывает разнонаправленные воздействия на общество, на каждого человека. Сила науки заключена в истинности научных знаний. В основе науки, научного исследования лежит научная мысль. Развитие науки и развитие научной мысли это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Мысль, мышление это проявление интеллекта. Таким образом развитие науки неизбежно развивает мышление, интеллект, мозг человека и общество неизбежно вступит в стадию общества разума!  В этом заключается интеллектуальная функция науки. Под воздействием науки, научной деятельности  растет уровень интеллекта не только у тех людей, которые занимаются наукой или изучают науки, но и у всех граждан общества (государства). Рост уровня интеллекта у людей далеких от научных исследований и от изучений наук обеспечивается воздействием на них наукоемких технических систем, которые создаются на основе научных достижений и, которые используются этими людьми постоянно даже в обыденной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новая философская энциклопедия. 1-4 т. М.: Мысль. 2009.  
2. Новейший философский словарь. Минск. Интерпрессервис. 2007.  
3.     Карлов Н.В. Вопросы философии. 2005. № 11. С.35-46.  
4.     Скачков Ю.В. Вопросы философии. 2008. № 11. С.47-57.  
5.     Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 2012.  
6.     Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М.: Наука, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2001 г. 
  2. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М., 2005г.
  3. Комментарий к таможенному кодексу РФ.—М.:  Издательская        группа ИНФРА-М-Норма, 2007г.    
  4. Суслов Н.А. Система таможенных органов РФ : административно-правовой статус и проблемы его совершенствования. – Автореф. дисс. на соискание научной степени кандидата юр. наук – М., 1999 г.
  5. Таможенный кодекс таможенного союза – М., 2012г. 
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Главные функции науки в обществе