Гегель."Лекции по истории философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:25, реферат

Краткое описание

Диале́ктика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления.[1] Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями.

Содержание

Словарь………………………………………………….……….………………...3
Аннотация………………………………………………..………………………..5
Введение…………………………………………………..……………………….7
Глава I: Мир……………………………………………………………………….8
Глава II:Человек.Общество.Государство………………………..……………..10
Глава III Истина………………………………………………………………….13
Глава IV Бог………………………………………………..…………………….14
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………...…16

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию

— 34.78 Кб (Скачать файл)

        Свобода  состоит лишь в том, чтобы  знать и иметь в виду такие  общие субстанциальные предметы, как право и закон, и создавать  соответствующую им действительность  — государство 1

Государство - диалектическое единство противоположностей общности и индивидуума, первое самоупорядочение и концентрация разума. Именно оно выступает предпосылкой для всех дальнейших развертываний ценностей разума - религии, искусства, науки: "Для государственной жизни как таковой необходимо формальное образование, а следовательно, и возникновение наук, и развитие поэзии и искусства вообще". 
Государство у Г. Гегеля глубоко национально, ибо уже в догосударственном, географически и этнографически обусловленном групповом единстве содержится духовный росток, дух народа, его национальный гений

Государство есть божественная идея как она существует на земле (90)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 1 Гегель «Лекции по истории философии»

22222222 2 Гегель «Лекции по истории философии»

 

Истина

Для Гегеля явления природы - это Инобытие логических единиц. Классическое определение: "Истина - это соответствие наших представлений самому объекту" (по Аристотелю) - это определение  Гегель называет пошлым и неверным. По Гегелю:" Истина - соответствие предмета идеальным прообразующим," - но в природе может не полно воплотить черты идеального прообраза, тогда "Тем хуже для фактов". Продолжение идеи Платона - эйдосы и их воплощения в эмпирическом мире. Истина всегда представляет собой не просто результат развития, а включает также весь процесс, который привел к этому результату.

В лекциях по истории философии  Г. впервые изобразил историко-философский  процесс как поступательное движение к абсолютной истине, а каждую отдельную  философскую систему - как определённую ступень в этом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бог

Г. Гегель был убежден, что  его философская система одновременно является теологическим учением, которое  объясняет весь мир как явление  Бога.

Для Г. Гегеля все множество  вещей и событий окружающего мира является проявлениями единого мирового разума, который выступает в виде развивающейся системы понятий. Поэтому в мире нет и не может быть ничего неразумного, все представляет собой проявление божественного разума и подчинено логике понятий. Гегелевские понятия представляют собой объективные духовные образования

«В христианской религии бог открылся, т. е. он дал человеку возможность узнать, что он такое, так что он уже не является скрытым, тайным; вместе с этой возможностью познавать бога на нас возлагается и обязанность делать это. Бог хочет, чтобы его детьми были не бесчувственные и пустоголовые люди, а такие, которые, будучи сами по себе нищими духом, богаты познанием его и которые больше всего ценят только это познание бога.» Гегель «Лекции по истории философии»

«Конечная цель есть то, что бог имеет в виду в мире; но бог есть совершенство, и поэтому он не может желать ничего иного, кроме самого себя, своей собственной воли.» Гегель «Лекции по истории философии»

 

 

 

 

 

Заключение.

"Лекции по истории  философии" Гегеля остаются  и сегодня одним из тех трудов, без знакомства с которыми  невозможно понимание истории  и современного состояния гуманитарных  наук.

В своих работах Гегель пытался ко всем проблемам подходить  с точки зрения вечности - с точки  зрения философа, который стоит на позициях непредубежденной вечной истины.

Историософские работы последователей Г. Гегеля составляют целую эпоху; во многом именно они заложили фундамент современной немецкой философии истории

На мой взгляд, «Лекции  по истории философии» , оказали огромнейшее влияние на последующее развитие философской, социологической и научной мысли , оставаясь актуальными и в наше время. Гегель относится к тем великим мыслителям, интерес к которым с течением времени не угасает, что свидетельствует об огромной ценности его философского наследия для современности.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гегель. Энциклопедия философских  наук. т. 1, Москва, 1977, с.- 281

2.Н.О. Лосский. История русской философии. М. “Высшая школа”, 1991 г.

3.А.А. Радугин. Философия.  Курс лекций. Из-во. Центр, 1996 г.

4.Философия. Учебное пособие  для вузов., М. 1996 г.

5.Гегель . Лекции по истории философии.

6. Гулька А.В. Немецкая классическая философия.1986

7.Философия. История философии, в 2 ч. 4.1. 1996


Информация о работе Гегель."Лекции по истории философии"