Влияние науки на жизнь общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:11, реферат

Краткое описание

Мы живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые, и мы пытаемся найти на них ответы. Но природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование - не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу, но именно риск делает эту игру столь увлекательной. Наука - игра, связанная с риском, а игра - это всегда захватывающе, непредсказуемо и интересно. Именно поэтому из многих тем мой выбор остановился на этой: я хочу разобраться в том, что такое наука, определить ее роль в обществе и месте в развитии России.

Содержание

Введение 3
1. Наука и целостное развитие человека 5
2. Плюсы и минусы развития науки 7
2.1. Озоновый щит планеты 9
2.2. Компьютер и здоровье 11
2.3. Химия и жизнь 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние науки на жизнь общества.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Разработка  новых средств борьбы с вредителями  идет по нескольким направлениям. Ученые выделяют пестициды растительного и животного происхождения и создают их синтетические аналоги. Так, на основе соединений, содержащихся в ромашке, появился целый класс инсектицидов – пиретроидов. Есть и другой путь. Насекомые обладают удивительным свойством: они умеют общаться с помощью веществ, выделяемых во внешнюю среду – феромонов. Химики-органики научились синтезировать различные феромоны. Вместо инсектицидов применяют репелленты – феромоны отпугивающие насекомых, и аттрактанты, которые привлекают насекомых в ловушку.

Нельзя забывать и про биологические методы борьбы с вредителями. Это использование  естественных врагов (в случае необходимости  их заселяют на поле) и выведение  генетически устойчивых к вредителям сортов сельскохозяйственных культур.

И так, что несет  развитие науки людям  добро или зло? Нетрудно понять, что в неумелых детских руках и спички представляют большую опасность. Но разве изобретатель виноват? Спички он придумал не для того, чтобы дети играли с огнем.

Словом, главная  проблема заключается  в том, как будет применяться изобретение. Однако продукт интеллектуального труда принадлежит всем и поэтому нелегко проконтролировать, в каких целях его станут использовать.

Понятно, что  хирургическим скальпелем можно  спасти человеку жизнь, а можно и  убить его. Эффективное лекарственное средство, взятое в большой дозе, превращается в страшный яд. В результате развития химии газов возникло химическое оружие, изучение свойств электричества позволило сконструировать электрический стул. Динамит и тротил, появившиеся в лаборатории, используют строители, прокладывающие трассы в горах, и революционеры, стремящиеся «подстегнуть историю».

Таким образом, прометеев огонь – знание, полученное во имя самой чистой любви к  истине и людям, может быть и благотворным, и крайне опасным, несущим смерть, разрушение, насилие. Видно, права библейская мудрость: «Во многой мудрости много печали»4…Все зависит от людей, их доброй или недоброй воли, их чувства ответственности в принятии решений и искренности их познавательных мотивов.     

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Научные  достижения поставили перед человечеством  множество морально-этических проблем.  Допустимо ли клонировать человека? А создавать путем искусственно  вызванных генетических изменений  или генной инженерии новую  человеческую расу, способную жить в условиях повышенной радиации и загрязнения воздуха или во  внеземных условиях? Этично ли проводить научные исследования, даже чрезвычайно интересные, но плоды которых могут стать опасными для людей? Ответы на эти и многие другие вопросы и должно дать мировое научное сообщество. Первым документом, определяющим ответственность ученых за сохранение человечества и созданной им цивилизации, стал манифест Бертрана Рассела и Альберта Эйнштейна. Он провозглашал, что ученым нужно думать не о победе в войне, а о том, какие шаги следует предпринять, чтобы предотвратить военное столкновение, исход которого окажется губительным для всех. Манифест был опубликован в 1955 г., через десять лет после атомных  взрывов, и положил начало  Пагуошскому движению. Пагуошское движение – это общественное движение ученых за мир, разоружение, международную безопасность и научное сотрудничество. 1-я конференция его состоялась в Пагуоше (Канада) в 1957г. С тех пор конференции проводятся, как правило, ежегодно. 

  Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно этому науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека.

 Россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий.  Всесторонняя образованность населения - главная опора науки. Фундаментальная наука отвечает этому условию.

Таким образом, наука  является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Рассел Б. История западной философии. М., 1959
  2. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М., 1988
  3. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993
  4. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. М., 1989
  5. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987
  6. Пуанкаре А. О науке. М., 1983
  7. Мигдал А.Б. Поиски истины. М., 1987
  8. Энциклопедия для детей. Том 3, География. М., 1997
  9. Энциклопедия для детей. Том 17, Химия. М., 2000
  10. Энциклопедия для детей. Том 22, Информатика. М., 2003

 
  

 

 

 

1 Башляр Г. Новый рационализм

2 Пуанкаре А.О науке

4 Мигдал А.Б. Поиски истины

4 Поэтические книги Ветхого Завета. Екклесиаст 1:18.




Информация о работе Влияние науки на жизнь общества