Вклад древнегреческих философов в науку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 10:12, реферат

Краткое описание

Существует мнение, что «талантливый человек талантлив во всем». Огромное количество умнейших и мудрейших философов внесли непосильный вклад не только в философскую науку, но и во многие другие. Среди «универсальных философов» такие великие умы как Пифагор, Фалес, Демокрит, Аристотель и другие.

Содержание

1) Вступление
2) Фалес Милетский
а) Краткая биография
б) Вклад в астрономию
в) Вклад в геометрию
г) Открытия в исследовании космоса
д) Вклад в физику
3) Пифагор Самосский
а) Краткая биография
б) Основы Пифагоризма
в) Пифагор и его школа
г) Научные достижения
4) Демокрит Абдерский
а) Краткая биография
б) Проблема авторства
в) Атомы и пустота
г) Космогония
д) «Видики»
е) Псюхе-душа
ж) Этика
5) Аристотель
а) Краткая биография
б) Теория познания и логика
в) Этические взгляды
г) Космология Аристотеля
д) Учение о государстве
е) Политика и политик
ж) Форма государственного управления
5) Заключение
6) Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

вклад ученых.docx

— 86.43 Кб (Скачать файл)

 

 

ж) Форма государственного управления

В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные инеправильные государственные устройства:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

Монархия — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.

Аристократия ) — форма государственного правления, при которой верховная властьпринадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.

Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.

Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.

Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

В основе всех общественных потрясений лежит имущественное неравенство. По Аристотелю, олигархия и демократия основывают своё притязание на власть в государстве на том, что имущественное — удел немногих, а свободой пользуются все граждане. Олигархия защищает интересы имущих классов. Общей же пользы ни одна из них не имеет.

При любом государственном строе общим правилом должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможность чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры. Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.

Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно противоречит идее права».

Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.

Аристотель предпринял гигантское по масштабам исследование «конституции» — политического устройства 158 государств (из них сохранилось только одно — «Афинская полития»).

 

 

 

 

Заключение.

Действительно, роль древнегреческих философов в становлении той или иной науки очень велика. Эти гениальные люди не только произвели фурор в такой науке как философия, но и таких не менее важных научных дисциплинах как физика, геометрия, математика, право и другие.

Нельзя переоценить то, что эти люди сделали для мировой истории и всего народа. Благодаря им мы стали немного ближе к истине. Хочется верить, что мы, люди 21 века будем продолжать дело каждого из этих великих людей.

 

 

Список литературы.

 

1. Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа, - Наука, 1990.

2. Перепелицин М.Л. Философский камень, - 1990.

3.Учебник античной философии.

4. https://ru.wikipedia.org

5. http://citaty.su

6. Асмус В. Ф. Демокрит. — М.: МГУ, 1960.

7. Бобров Е. А. Логика Аристотеля (Исторический и критический этюд). Варшава, 1906.

8. А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи Платон. Аристотель.. — 3-е издание. — Москва: Молодая Гвардия, 2005.

9. http://drevnijmir.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Вклад древнегреческих философов в науку