Аристотель и его представления о душе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:21, реферат

Краткое описание

Но связь эта распространяется не на все психические функции. В душе человека есть часть, присущая определенной ступени человеческого развития, но, тем не менее, часть, не возникающая и не подлежащая гибели. Часть эта – ум. На ум уже нельзя смотреть как на органическую функцию. В известный момент развития ум оказывается для человека чем-то непосредственно данным. Как таковой ум не прирожден к телу, но приходит извне. Именно поэтому ум, в отличие от тела, неразрушим, его существование не ограничено длительностью человеческой жизни. За исключением ума все остальные (низшие) части души подлежат разрушению так же, как и тело.

Вложенные файлы: 1 файл

душа человека.docx

— 31.02 Кб (Скачать файл)

 

5. Решение уточненной  задачи.

Наука определяет душу как  особый внутренний мир человека, а  не нечто существующее как бы над и вне его разума.

Душа каждого человека – сугубо индивидуальный феномен, она  составляет и выражает собой уникальные особенности данной личности. Но, несмотря на всю уникальность души каждой личности, можно говорить обобщенно о человеческой душе вообще.

Душа не есть нечто пребывающее  в покое, скорее, наоборот, это –  нечто постоянно беспокойное, деятельное. Можно даже сказать, что душа в  каждое мгновение есть нечто само от себя отличающееся. Душа – это  не что-то готовое до своего проявления, не какое-то, как говорил Гегель, «за горой явлений укрывающееся существо, но такое, которое обладает подлинной действительностью только вследствие определенных форм своего необходимого самообнаружения». Душа есть нечто внутреннее, связанное с телом, образующее с ним единое цельное – живой организм человека. Душа без тела не была бы живой земной душой, также и наоборот. Когда душа покидает тело, то оно никнет. Тело человека само по себе не имеет самодостаточной силы жизни: оно «получает» ее животворящей силой души.

Но, в то же время, бесспорно, что душа находится в теле, она  осуществляется в теле, и тело есть предел ее осуществления. Без души не существовало бы организованного живого тела: когда организм лишается души, он оказывается не живым, а мертвым, он, разлагаясь, теряет свою живую организованность; следовательно, душа является животворящим началом. Наличие у нас души есть, таким образом, абсолютное условие  нашего бытия, сам неотъемлемый принцип  нашей жизни. Когда душа как бы светится лучами сознания и самосознания, наше тело держится в нужной форме, однако достаточно даже несколько секунд потери сознания, и человек падает в обморок.

При рассмотрении души ни психология, ни философия не могут обойтись без  рассмотрения связи духовного мира человека с его телесностью, прежде всего с мозгом: духовное вообще не существует вне телесного. Душа, таким образом, физически организованного человека, то есть его определенной телесности, выражает себя в его реальном облике. Видимость телесного облика есть лишь внешнее выражение нашей души. Человек есть душевно-телесное, психофизическое существо, или иначе: человек есть одушевленное тело или телесно воплощенная душа.

Душа приобретает форму  индивидуального субъекта, что выражается в особенностях темперамента, характера, таланта и иных предрасположений. Души людей отличаются друг от друга  бесконечным множеством модификаций. Своеобразие душевного склада человека имеет неповторимые черты, чем и  определяется уникальность личности.

К сфере души относятся  чувства, эмоции, извне пришедшие  законы морали, нравственность. Отдельными элементами являются интуиция (так  называемое шестое чувство) и инсайт[1] (озарение извне).

Душа, различные ее свойства, сознание, есть функция человеческого  мозга.

Отдельные ученые говорят, что  душа, будучи связанной с деятельностью  человеческого мозга, имеет вместе с тем и свое специфическое  материальное облачение в тончайшую  «ткань» биополя, ауры, что придает  ей относительно самостоятельное бытие, на чем издревле строится допущение  бессмертия души. Однако прямых доказательств взаимосвязи свечения «ауры» и души они не приводят.

 

 

6. Выводы по работе. 

Проблема души и тела на всех этапах человеческого развития очень бурно обсуждалась философами. Одни считали, что душа и тело взаимосвязаны, и со смертью тела раз и навсегда умирает и душа (Аристотель). Другие считали, что взаимосвязь между  душой и телом невозможна, что  душа может существовать и независимо от тела (Декарт). Третьи считали, что  душа и тело – это психофизический  параллелизм: состояния души и тела образуют как бы два параллельных ряда (Бенедикт Спиноза).

В наше время эта проблема остается открытой. Возможно, что ученые и философы никогда не решат эту  проблему в плане того, что не придут к единому мнению. Я считаю, что невозможно сделать однозначные  выводы по этому вопросу.

Наверное, проблема души во все времена будет открытой, и  каждый человек по этому поводу будет  иметь свое собственной мнение.

И в заключение, я хочу привести цитату Э.Т.А. Гофмана о  душе: «...человеческая душа – это  самая дивная на свете сказка. Какой  прекрасный мир заключен в нашей груди! Никакая вселенная его не ограничивает, сокровища его превосходят неизведанные богатства всего зримого мира! До чего мертвой, нищенской, слепой, как у крота была бы наша жизнь, не надели мировой дух нас, наемников природы, неистощимой алмазной россыпью души, из которой нам светит в сиянии и блеске удивительное царство, ставшее нашим достоянием. Высоко одарены те, кто осознает в себе это богатство! Еще более одаренными и счастливыми должно почитать тех, кто не только умеет разглядеть в себе эту залежь драгоценных камней, но извлечь их наружу и огранить, чтобы они заиграли дивным огнем!».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://otherreferats.allbest.ru
  2. http://www.allbest.ru
  3. http://referat.ru
  4. http://referatplus.ru
  5. http://trufanov_sn.sama.ru

Информация о работе Аристотель и его представления о душе