Античность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 04:49, доклад

Краткое описание

Последний этап развития античной философии связан с неоплатонизмом. Наиболее видными его представителями были Плотин (204/205 — 270), Порфий (232 — ок. 301/304), ученик Порфирия Ямвлих (280 — 330) и Прокл (410 — 485) из Афин.

Вложенные файлы: 1 файл

Последний этап развития античной философии связан с неоплатонизмом.docx

— 12.03 Кб (Скачать файл)

Последний этап развития античной философии связан с неоплатонизмом. Наиболее видными его представителями  были Плотин (204/205 — 270), Порфий (232 — ок. 301/304), ученик Порфирия Ямвлих (280 — 330) и Прокл (410 — 485) из Афин.

 

Плотин был оригинальным мыслителем Рима. Он был сначала  теософом, а затем уже философом. Родился он в Нижнем Египте. Был  преподавателем. На склоне лет начал  записывать свою философию, которую  долго преподавал устно. Его произведения были отредактированы и изданы Порфирием. Собрание сочинений Плотина получило название “Эннеады” от греческого слова “эннеада” — девятка.

 

Главная задача, которую поставил перед своей философией Плотин, заключалась  в том, чтобы последовательно  вывести из божественного единства как начала всякого бытия все  остальное, что существует в мире, и указать путь, обратно ведущий  к исходному единству. Мыслитель  полагал, что задача эта не научная  и не философская, а религиозная  теософская. Решается она путем мистического богопознания. Однако средствами для этого служат философия и диалектика.

 

Способность мистического богопознания осуществляется с помощью интеллектуальной интуиции, которая, по мнению мыслителя, свойственна лишь немногим. С ее помощью постигается единое, лежащее в основе мироздания, и являющееся причиной и условием всего сущего. Единое как бы созерцается душой.

 

Согласно Плотину, из Единого  происходит Ум, в котором различаются  три момента: 1) понятие вещества; 2) мыслимое бытие; 3) само мышление. Из Ума  происходит бытие, оно же является действующей  причиной всего. Из него же возникает  Душа, которая подвижна. Из Души происходят многочисленные души людей. Души пребывают  в материальном мире. Этот мир драматичен. Душа человека приобретает успокоенность, лишь стремясь к Богу.

 

Таким образом достигается у Плотина гармония и упорядоченность всего сущего и должного. Как видим, главная направленность философии Плотина — указать основу для достижения спасительного единства в обществе. Однако вывести античный мир из состояния кризиса ни этой философии, ни философским построениям его наиболее крупных последователей не было суждено.


Информация о работе Античность