Античная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ — исторически первая форма европейской теоретической мысли, ставшая основой развития и культурным горизонтом для всех последующих форм мышления, возникавших в рамках интеллектуального пространства средневековой, новой и современной Европы. Хронологически история античной философии охватывает период св. 1200 лет, с б в. до н. э. по 6 в. н.э. Географически перед нами—восточная половина Средиземноморья, где в течение указанного периода времени успели смениться полисная демократия Древней Греции времен независимости, эллинистические монархии, возникшие после распада империи Александра Македонского, Рим республиканский и Рим императорский.

Содержание

Введение
Зарождение Древнегреческой философии
Этапы развития. Основные проблемы и школы античной философии
Творчество Платона и Аристотеля – выдающееся творчество в истории мировой культуры
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Ученик Платона  Аристотель развил и критически переосмыслил философию своего учителя. На путях художественного осмысления действительности ему   пришлось с тем искаженным пониманием Платона, что идеи резко противопоставлены миру вещей. На первый план выдвигались идеи вещей, существующие где-то в недосягаемых небесах, а вещи оказывались брошенными в мир без всякого их идейного наполнения. По мнению Аристотеля, в реальном бытии совершенно невозможно оторвать одно от другого и устанавливать резкое противопоставление вещей и идей. Таким образом, Аристотель сам не отрицал роли идей в осмыслении материального мира, но, становясь на путь критики крайнего идеализма, свое собственное учение об идеях пытался использовать исключительно ради жизненных целей и ради понимания всей  действительности как художественного произведения, пронизанного глубочайшим идейным смыслом.

Аристотель  создает первую в истории систему  логики – силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определенных предпосылок. Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаключениях и доказательствах, основанных на отношениях общего и частного. Формальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила главным средством научного доказательства.

Небывалый размах и расцвет философской мысли  Платона   и Аристотеля всегда соединялся у них с  весьма  активной   политической деятельностью.   Как истые греки, они были   бесконечно преданы своим патриотическим интересам и всеми   силами хотели   сохранить   Грецию   именно   периода ее классики. Но уже тут им  пришлось  столкнуться  с  весьма   суровой судьбой греческого классического полиса,  быстро   шедшего к своей неминуемой гибели.  Система политических  взглядов изложена у Аристотеля   более богато и развернуто, чем у Платона.   В  трудах   Аристотеля можно  найти описание около 420 существовавших   в его  время  законодательных  систем  и  государственных устройств. Аристотель,    в   отличие   от  Платона,   не   замыкается на построении     какого-то     наилучшего   государственного устройства,   а рассматривает  основные   принципы функционирования государства,  описывая при этом   несколько типов  как положительных,  так и отрицательных,   по его мнению, государственных систем. Платон в свою очередь был   убежден,    что существует  абсолютная   истина, и весь трагизм его положения заключается в том,   что он  верил  в немедленное и всестороннее осуществление   этой истины.   Будучи   именно   реставратором   погибшей   старины, Платон  хотел оставаться  и  фактически  всегда   оставался по преимуществу  идеологом греческой  классики   давнего периода греко-персидских войн. Гармония человеческой    личности,     человеческого   общества и  всей  окружающей человека  природы – вот   постоянный и неизменный идеал Платона в течение всего его творческого пути. Творчество античных  философов Платона  и Аристотеля   представляет интерес еще и потому,  что они имели  редкую возможность практически  реализовывать  свои  философские   системы. Платон приложил  немало  усилий  в  просвещении   сиракузского тирана  Дионисия Младшего,   Аристотель имел   большое влияние на  императора  Александра Македонского, был его   учителем.    Он   и   его   ученики  предлагали законодательные системы для  новых  греческих  городов  и   колоний. Если подробно  изучить  биографию  Аристотеля,   можно только   удивляться,    как последовательно    и   естественно совпадали у Аристотеля его философская теория  и жизненная практика. Жизнь трагична. Но эту трагедию жизни может понимать   только тот,   кто  в  глубине  этой  трагедии  видит   не трагическую, а   чисто   эйдетическую,   или  идеальную,   действительность. Судьба героев в греческой трагедии  как   раз свидетельствует о наличии высших основ жизни, которые   только и   способны    осмыслить    трагическую судьбу   действительности. И Аристотель  доказал  это как в своей философской теории,  так и в своей практической  жизни  и   деятельности, для него  и  сама  смерть оставалась актом  мудрости и невозмутимого спокойствия.

Идейный порыв,      принципиальная    настроенность,  самоотверженное служение   идеалу —  все  это  на  целые   тысячелетия сделали     философии Платона  и  Аристотеля   необходимыми. Аристотель говорил, что Платон ему друг, но   истина для   него дороже.

 

Заключение

 

Подводя итог анализу  античной философии, следует отметить, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система – Космос, важной составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Наиболее яркое и полное воплощение данный подход нашел в системах Платона и Аристотеля.

 

Список используемой литературы

 

  1. В.Ф.Асмус «Античная философия», Москва, 2010
  2. А.И. Зайцев Культурный переворот в Древней Греции VIII—VI вв. до н. э.. Л., 2009
  3. А. Ф. Лосев Античный космос и современная наука. М., 1927 (переизд. 1993)
  4. И.Т.Фролов Введение в философию, Москва, 2011
  5. А.Н.Чанышев Курс лекций по древней философии, Москва,2010

 

 


Информация о работе Античная философия