Английская философия XVII-XVIII вв.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке.
Развитие нового – буржуазного общества – порождает изменения не только в экономике, политике, и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в XVII веке переживает период своего становления: не случайно этот век обычно называют эпохой научной революции.

Содержание

Введение
1. Ф. Бекон – родоначальник философии Нового времени.
2. Философский материализм и социально-политические взгляды Т. Гоббса и Дж. Локка.
2.1. Т. Гоббс – идеи и философские взгляды.
2.2. Материализм Дж. Локка.
2.3. Сенсуализм Дж. Локка: происхождение знаний из ощущений и рефлексий.
2.4. Учение Локка об истине и видах знания.
2.5. Учение Локка о государстве и праве.
3. Английский идеализм XVIII в. (Дж. Беркли, Д. Юм).
3.1. Философское учение Дж. Беркли: исходные позиции.
3.2. Атака на материю.
3.3. О бытии.
3.4. Философское учение д. Юма: основные положения.
3.5. Ассоциации и абстракции.
3.6. О существовании субстанции.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 80.36 Кб (Скачать файл)

     5. гипотетико-дедуктивное построение  научной теории;

     6. выработка нового юридического  мировоззрения, обоснование и  защита прав гражданина и человека.

     Огромный  вклад в выдвижении этих идей внесли Ф. Бекон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм. Философская концепция Юма стала своего рода классической для неопозитивистов, а его самого считают прародителем этого философского течения.

     Философская система Беркли направлена на опровержение материализма и обоснование религии. Начиная со второй половины XIX века, философия Беркли стала заимствоваться многими школами идеализма: имманентной школой, эмпириокритицизмом, прагматизмом, ранним неопозитивизмом и др. Нельзя отрицать огромное значение этих британских мыслителей для всей мировой философии. Ими оставлено большое творческое наследие. Но наибольший вклад внес именно Локк, им ярко был выражен эмпирико-материалистический подход к решению коренных философских проблем. Фридрих Энгельс писал: «Первоначальной родиной всего современного материализма, начиная с XVII века, является именно Англия. Бекон, Гоббс и Локк были отцами блестящей школы французских материалистов». Главное в творческом наследии Локка – глубокий и многогранный материализм, не компромиссы и колебания, а плодотворное решение многих философских проблем и постановка вопросов для будущих поколений теоретиков. И диалектический материализм – законный наследник идей мыслителей, работавших в Англии в Новое время.

 

Список  использованной литературы

  1. Якушев А.В. Философия (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2004
  2. Кохановский В.П. Философия. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
  3. Заиченко Г.А. Джон Локк. – М.: Мысль, 1988.
  4. Быховский Б.Э. Джордж Беркли. – М.: Мысль, 1970.
  5. Нарский И.С. «Давид Юм». – М.: Мысль, 1973.
  6. Канке В.А.  Философия. – М.: Логос, 2000.

Информация о работе Английская философия XVII-XVIII вв.