Шпаргалка по "Гимнастике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:35, шпаргалка

Краткое описание

Развитию гимнастики в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Основы физической подготовки войск были заложены при Петре I. В потешных, позже ставших гвардейскими (Семеновский и Преображенский), полках, созданных Петром I, применялись различные физические упражнения с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам и умениям. А. В. Суворов (1730—1800 гг.) создал свою систему военно-физической подготовки, в основу которой были положены военно-полевая гимнастика, утренняя гимнастика, закаливание.

Вложенные файлы: 1 файл

гимнастика.docx

— 114.89 Кб (Скачать файл)

7. Гимнастика в  дореволюционной России

Развитию гимнастики в  значительной степени способствовало стремление известных полководцев  повысить уровень физической подготовки русской армии. Основы физической подготовки войск были заложены при Петре  I. В потешных, позже ставших гвардейскими (Семеновский и Преображенский), полках, созданных Петром I, применялись различные физические упражнения с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам и умениям. А. В. Суворов (1730—1800 гг.) создал свою систему военно-физической подготовки, в основу которой были положены военно-полевая гимнастика, утренняя гимнастика, закаливание. Применялись с этой целью бег, преодоление препятствий, переноска предметов, штыковой бой. Позднее в русской армии преимущество стали отдавать упражнениям на гимнастических снарядах, и с 1910 г. в основу физической подготовки была положена Сокольская система гимнастики.

В учебных заведениях вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции преподавалась гимнастика, заимствованная из различных систем.

Существенную роль в развитии гимнастики в России сыграл известный  ученый анатом и педагог П. Ф. Лесгафт. Лесгафт разработал систему физического образования детей школьного возраста на гимнастической основе, причем он исходил не из гигиенических а из педагогических задач.

47. Характеристика  видов прикладных упр.

В группу прикладных упражнений включаются ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелезание, бросание и ловля предметов, поднимание и переноска грузов, переползание, преодоление различных препятствий.

Ходьба — это сложный  по координации автоматизированный навык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба вовлекает в работу мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Бег более динамичен, чем ходьба, поэтому его влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы более значительно. Бег — прекрасное средство для совершенствования таких качеств, как быстрота и выносливость. Характер бега и его интенсивность могут быть различными, поэтому бег применяется во всех частях урока гимнастики. Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о. ц. т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.  Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются  условия для дыхания. Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют  координационные  способности. Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и    т. д. Упражнения в метании и ловле Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы тела, особенно рук и плечевого пояса. В качестве предметов для метания и ловли используются большие и малые мячи, набивные мячи, палки и пр. Основные упражнения в метании и ловле: Метание на дальность. Метание в цель. Подбрасывание и ловля. Перебрасывание. Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказывают большое влияние на органы дыхания и кровообращения, поэтому к ним следует подходить с большой осторожностью, особенно при занятиях с детьми. Упражнения в поднимании и переноске груза часто проводятся в форме эстафеты и полос преодоления препятствий. Упражнения в переползании Содержание  этих   упражнений — передвижение   в   смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой нагрузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, являются хорошим средствам развития быстроты, ловкости, силы, выносливости..

 

76. Особенности  подбора упр для групп профессий.

При подборе упражнений и  составлении комплекса для производственной гимнастики (вводная гимнастика или физкультурная пауза) рекомендуется исходить из следующих общих принципов, вытекающих из задач гимнастики на производстве:1. Содержание комплекса должно соответствовать по задачам той или иной форме производственной гимнастики — вводной или физкультурной   паузы. 2.В комплекс подбираются упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм занимающихся. 3.Упражнения должны соответствовать особенностям занимающихся в условиях проведения занятий (цех, рабочий костюм, пол, возраст и др.). 4.Располагать упражнения в комплексе надо так, чтобы предыдущее подготавливало к более успешному выполнению последующего .5.Физическая нагрузка должна соответствовать подготовленности занимающихся и не утомлять их.


Для 1 группы  - Благодаря  физкультурной паузе у лиц  данной профессии достигается улучшение деятельности дыхательной системы и кровообращения, устранение застойных явлений, возникающих при однообразной рабочей позе и расслаблении мышц плечевого пояса, предплечий и кистей, активно выполнявших рабочие движения. Схема комплекса упражнений для 1-й группы профессий:1. Потягивание, закапчивающееся расслаблением мышц рук.2- Упражнения для мышц туловища, рук, ног.3. Те же типы упражнений, но более интенсивные (комбинированные),4- Подскоки, бег, быстрые приседания, переходящие в ходьбу.5.Упражнения для туловища, рук, ног.6 Упражнения на расслабление мышц рук.7.Упражнения на координацию движений. Схема комплекса упражнений для 2-й группы профессий:1.Потягивание, заканчивающееся расслаблением плечевого пояса и рук.2.Упражнения для мышц туловища, рук, ног (сокращение, растягивание, сменяющееся расслаблением).3.Упражнения махового характера с участием большинства групп мышц тела,4.Бег, прыжки, подскоки, переходящие в ходьбу, приседания.5.Маховые движения ногами, позволяющие расслабить мышцы голени и стопы.6.Расслабление других частей тела, движения руками, ногами и др-7.Упражнения  на координацию движений.

Этими упражнениями достигается  улучшение деятельности дыхательной  и сердечно-сосудистой системы и воздействие на мышечную систему в целях расслабления мышц всего тела, в особенности рук; выпрямление позвоночника и   улучшение   осанки, а также укрепление мышц, поддерживающих своды стопы.

Схема комплекса  упражнений для 3-й группы профессий*:1.Потягивание глубоким дыханием, заканчивающееся расслаблением мышц рук и плечевого пояса.2.Наклоны, повороты, вращения туловища.3.Приседания, подскоки, бег.4.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (для улучшения подвижности в грудино-ключичных суставах и увеличения подвижности грудной клетки5.Упражнения на координацию движений.

Регулирование нагрузки при  проведении комплекса осуществляется в строгом соответствии с учетом характера производственной деятельности, а также состояния рабочих (пол, возраст, подготовленность и др.). Для этой группы профессий особенно важно выпрямление позвоночника (туловища), что способствует улучшению дыхания, подвижности суставов и расслаблению мышц.

Схема комплекса  упражнений для 4-й группы профессий:1.Потягивание.2.Упражнения для мышц туловища, рук и ног.3.Те же упражнения, но более динамичные по характеру и интенсивности.4.Приседания, бег, прыжки (подскоки), переходящие в ходьбу. 5- Упражнения для мышц туловища и рук.6.Упражнения на расслабление мышц рук.7.Упражнения на координацию движений.

С помощью физкультурной  паузы надо добиться улучшения кровообращения и обмена веществ, улучшения дыхания  и воздействовать на мышечную систему с целью укрепления мышц всего тела, развития подвижности суставов и улучшения осанки.

 

 

45. Методика обучения  гимнастическим прыжкам.

При выполнении прыжковых  упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания.

Прыжковые движения выполняются  за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями.

Прыжковые упражнения, применяемые  на уроках гимнастики, делятся на простые и опорные прыжки.

Учебный материал рекомендуется  осваивать небольшими частями, в  строгой последовательности (начиная  с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. Обучение простым прыжковым упражнениям (подскокам, прыжкам в сочетании с ходьбой и бегом, прыжкам со скакалкой, прыжкам через небольшие препятствия) осуществляется целостным методом (с использованием словесного, наглядного и практического методов). Более сложные упражнения (прыжки в длину, опорные прыжки) — методом решения частных двигательных задач и методом программированного обучения.

При проведении прыжковых  упражнений применяются фронтальный, поточный (особенно при проведении простых прыжков), групповой и игровой (в большей степени при проведении опорных прыжков) способы организации учащихся на уроке.

 

102. Техника и  методика обучения лазанью по  канату в 3 приема.

Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями; второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках; третий прием — перехватиться руками как можно выше. Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами.

Последовательность обучения.

  1. Повторить подводящие упражнения для обучения лазанью на согнутых руках с захватом каната ногами (III класс).
  2. Повторить лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.
  3. . На полу фронтально имитировать основные положения те 
    ла в лазанье в три приема: о. с, руки вверх (и. п. для лазанья в три приема); присед, руки вверх — первый прием; из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки — второй прием; из о. с. с согнутыми руками — руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

4. Эти же движения, но на гимнастической стенке: стоя лицом к гимнастической стенке, взяться прямыми руками за рейку повыше (и. п. для лазанья в три приема); толчком двумя ногами вис, присев на второй (третьей) рейке, — первый прием; разгибая ноги, согнуть руки — второй прием; выполнить перехват повыше — третий прием. Опускание начинать с перехвата: перехват руками в вис стоя на согнутых руках; разгибая руки, согнуть ноги и принять вис присев; опустить ноги на пол и принять и. п.

5.В висе на канате  на прямых руках захватить  канат ногами и коленями. Выполнить  2-3 раза.

6. В висе на канате  с захватом его ногами, разгибая  ноги, подтянуться как можно выше. Повторить 5—6 раз.

7. Лазанье в три приема  по канату. Типичные ошибки: 1) неправильный захват ногами; 2) при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; 3) при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; 4) при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; 5) не соблюдаются приемы при опускании вниз.

99. Техника и  методика выполнения размахиваний  в висе.

  1. Размахивания в висе — серии махов вперед-назад. Умение правильно размахиваться— основа успешного овладения упражнениями начального уровня в спортивной гимнастике. При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы: 1)в крайней точке маха назад — прямое или даже слегка согнутое в тазобедренных суставах положение;2) в вертикальном положении — прямое, как в висе, положение туловища3)в крайней точке маха вперед — слегка согнутое, как на махе назад, положение. Голова все время удерживается между руками. Последовательность     разучивания:

а) вис углом  и    вис    стоя  (прогнувшись)  на  гимнастическо стенке; б) вис углом и вис лежа ноги сзади на низкой перекладине; в) размахивание изгибами  висе на верхней жерди.

 Типичные ошибки: 1) вместо сгибания и разгибания в тазобедренных суставах выполняется размахивание вокруг точек хвата; 2) сильно согнутые в коленях ноги.

Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой за бедро спереди, другой под поясницу.

104. Техника и  методика обучения подъему на  правой.

Подъем правой (после размахивания). Немного не доходя до крайнего переднего положения, необходимо быстро согнуться в тазобедренных и плечевых суставах, поднести обе ноги к грифу перекладины на уровне голеностопных суставов и тут же пронести (можно сгибая) одну из них под грифом. Все эти действия должны закончиться не позднее, чем начнется мах назад в висе согнувшись. Вместе с началом маха назад продолжается сгибание в плечевых суставах (дальнейшее уменьшение плечетуловищного угла), а в тазобедренных начинается разгибание, которое заканчивается в упоре ноги врозь.

Последовательность    разучивания.

На низкой перекладине: а) вис согнувшись ноги врозь (гриф на уровне голеностопных суставов); б) из виса согнувшись ноги врозь быстро разогнуться в тазо 
бедренных суставах до положения виса прогнувшись ноги врозь и 
возвратиться в и. п.; в) принудительное (с помощью тренера) размахивание в висе 
согнувшись ноги врозь; г) из размахивания в висе согнувшись ноги врозь на махе на 
зад — вис согнувшись ноги врозь, на махе вперед — вис прогнузшись; д) е помощью — после 2—3 размахиваний подъем в упор правой; е) из упора правой спад назад   в вис согнувшись ноги врозь; ж) с помощью — из упора правой спад назад в вис согнувшись и подъем в упор правой. После нескольких самостоятельных выполнений можно переходить на высокую перекладину. Основное внимание обратить на переход из виса в вис согнувшись.

 

117. Техника и  методика обучения перевороту  боком или колесо.

Колесо выполняется вправо или влево в лицевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны. Поворот следует начинать только перед постановкой на пол первой руки (левой при выполнении влево). Руки и ноги ставятся по одной линии, примерно через равные расстояния, тело совершенно прямое, ноги максимально разведены врозь. Основные компоненты техники— мах одной и толчок другой ногой.

Перед обучением колесу занимающимся следует усвоить стойку на руках  ноги вместе и врозь (с поддержкой), затем выход в стойку на руках ноги врозь переворотом в сторону из стойки боком или лицом в направлении движения. Партнер, стоя сбоку исполняющего со стороны спины, помогает ему выйти в стойку, поддерживая левой рукой у поясницы справа, а правой слева. Далее из стойки на руках ноги врозь ученик с помощью партнера выполняет вторую половину переворота. После этого можно делать переворот колесом в целом (с места) из стойки лицом по направлению движения с помощью. После этого осваивается колесо с темпового прыжка (с места), затем с 2—3 шагов и, наконец, с разбега.

 

93. Упражнения в  равновесии. Методика обучения.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре. К упражнениям на месте относятся: различные стойки на носках, на пятках, на одной ноге; движения руками, ногами, туловищем на ограниченной опоре ^например, различные повороты как на одной, так и на двух ногах, повороты прыжком, приседания на одной и двух ногах). Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положения в упоре на колене (коленях) с движением руками, переходы в положения седов с помощью и без помощи рук. На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевозможные переходы из более низкого положения в более высокое и наоборот. К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходьбы, передвижение бегом и танцевальными шагами. Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановками, наклонами, поворотами и т. п. Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодолением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоем и передвижением в смешанной опоре.

Методика обучения. При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.

Усложнять упражнения в равновесии можно путем изменения:а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т. д.);б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми  и с закрытыми глазами); в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т. д.); г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег); д) направления движения (вперед, назад, в сторону); е) снаряда (гимнастический ковер, гимнастическая скамейка, 
качающееся   бревно); ж) высоты  снаряда; з) темпа   выполнения   упражнений; и) угла  наклона  снаряда.

Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий  и  переноской  груза.

 

101. Техника и  методика обучения лазанию по  канату в 2 приема.

Лазанье в два  приема. Существует два варианта лазанья по канату в два приема.

Первый вариант. И. п. —  вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1 — сгибая ноги вперед, захватить канат, как  при лазанье в три приема. 2 — разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться  на одной руке, а другой перехватить  канат вверху. Второй вариант. И. п. —  вис на прямых руках. 1 — подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить  ими канат. 2 — разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т. е. перейти  в вис на прямых руках. Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно.

Для облегчения усвоения приемов  лазанья на канате можно рекомендовать следующие упражнения:

  1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).
  2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.
  3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
  4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лежа на согнутых руках.

 

92. Техника и  методика обучения соскоку махом  назад из упора сзади на  н/ж.

Техника выполнения. Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) и перемахом другой принять упор сзади. Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. В упоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться. Вначале обучения целесообразно соскок выполнять в вис стоя.

Страховать, стоя сбоку, за запястье и под бедро.

 

 

 

 

12.Правила гимнастической  терминологии.

Способы образования терминов. Нередко термины образуются путем словосложения, например: разновысокие (брусья), далеко-высокие (прыжки).

В качестве терминов используются корни отдельных слов, например: вис, упор, мах, сед.Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры, например: упор, упор на предплечьях, упор на руках; стойка на лопатках , стойка на голове , стойка на руках — и положения тела (взаимное расположение его звеньев), например: вис, вис углом (рис. 2, а), вис согнувшись (рис. 2, б), вис прогнувшись (рис. 2, в). Термины маховых упражнений образуются с учетом особенностей того или иного двигательного действия, например: подъем махом вперед из упора на предплечьях (рис. 3, а), подъем разгибом (рис. 3, б), подъем двумя или одной (рис. 3, в). Термины прыжков и соскоков в спортивной гимнастике определяются в зависимости от положения тела в фазе полета, например: прыжок согнув ноги, ноги врозь в художественной гимнастике — от положения тела и ног: закрытый, открытый, шагом, скачок, перекидной, выпадом, подбивной, кольцом и др.

Правила применения терминов

Гимнастическую терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся. Так, при проведении производственной гимнастики, утренней гигиенической гимнастики и других форм оздоровительной гимнастики используют лишь основные термины ОРУ, дополняя их словами разговорного литературного языка. Начинающим заниматься спортивными видами гимнастики необходимо овладеть терминологией одновременно с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным специальным языком.

Правила сокращений (опускание 
отдельных обозначений]

В гимнастике для краткости  принято не указывать целый ряд  общепринятых положений, движений или  их деталей. Например, опускаются слова: «спереди», «вперед» — при указании направления движения, если выполняется кратчайшим, единственно возможным путем (например, дугами вперед): при нахождении гимнаста передней стороной тела к опоре (например, горизонтальный вис без слова «спереди»); указание положения рук, ног, носков, ладоней, если оно соответствует установленному стилю; «туловище» — при   наклонах; «нога» — при перемахах, движениях ногой в ОРУ, выставлениях ее на носок; «поднять»,   «опустить» — при   движении   руками   или   ногами; «продольно», «поперек» — в обычных положениях, наиболее свойственных тому или иному снаряду; «хват сверху», как наиболее распространенный, «перемах внутрь» (или положение внутри);

 

11. Значение терминологии  и требования, предъявляемые к  ней.

Наибольшее значение терминология приобретает в процессе обучения гимнастическим упражнениям. Краткие  слова-термины оказывают существенное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют лучшей настройке  на выполнение упражнений, делают учебный  процесс более компактным и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.

Гимнастическая терминология — это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений. Терминология, как раздел лексики, тесно связана с содержанием данной науки, ее теорией    и практикой.

К терминам предъявляются  определенные требования: 1.Доступность.2. Точность. Термин должен давать ясное  представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия. 3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения.

 

106. Техника и  методика обучения кувырку вперед.

Техника выполнения: Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев. Последовательность обучения:1..И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать. 2. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать. 3. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку. 5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев. 6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка. 7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки: 1.Опускание на голову и как результат падение на спину. 2.Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад. 3.Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками. 4.Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

115. Техника и  методика обучения прыжку согнув ноги через коня.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (рис. 141). Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зре-лищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.

Обучение: а) опираясь руками о гимнастическую стенку (прямые руки на уровне плеч), прыжки на месте сгибая ноги. При выполнении упражнения таз поднимать возможно выше, группироваться плотно, ноги не разводить; б) из упора лежа толчком ног перейти в упор присев (в упоре присев ноги вместе, носки доходят до линии рук, колени у груди); в) из упора присев встать, руки вверх-наружу, затем принять положение приземления g последующим выпрямлением в основную стойку; г) прыжок согнув ноги с последующим разгибанием (плечи назад не отводить) о различных прыжковых снарядов; д) е разбега вскок в упор присев на козла и соскок согнув ноги с последующим разгибанием. Прыжок согнув ноги через козла можно усложнить, отодвигая мостик от снаряда, увеличивая высоту препятствия, предлагая выполнить прыжок через веревочку, протянутую перед или за снарядом. Если занимающийся допускает ошибки в технике, ему нецелесообразно продолжать выполнять прыжок, надо переключиться на подводящие   упражнения,   чтобы   отрабатывать   отдельные  фазы   | прыжка. Страховка.   Придерживать ученика за руку выше локтя или под спину.

77. Обязанности  инструктора производств. Гимнастики.

Руководящий занятием обязан:

  1. правильно (зеркально) показывать каждое упражнение;
  2. контролировать, чтобы все выполняли упражнения точно и с достаточной амплитудой движений;
  3. подсказывать, на что обратить внимание при выполнении отдельных упражнений или комплекса в целом;
  4. регулировать физическую нагрузку с учетом подготовленности занимающихся (кому увеличить нагрузку, а кому выполнять упражнение вполсилы, не с полной амплитудой и др.).

 

 

 

 

 

 

78. Организация  гимнастики на производстве.

Для рациональной организации  гимнастики в режиме труда важно  наиболее точно определять задачи и  содержание проводимых занятий, основываясь  на учете особенностей профессиональной деятельности рабочих данного цеха, отдела, исходя из конкретных условий (мест) проведения упражнений. Переключение от производственной деятельности к  физическим упражнениям осуществляется по установленному на предприятии сигналу (радио), по которому все рабочие (служащие) данного цеха, отдела выходят на свободные места вблизи своего станка (стола) и занимают исходное положение  так, чтобы можно было выполнять  упражнения стоя лицом к руководителю (методисту или общественному инструктору производственной гимнастики). Руководитель должен находиться на некотором возвышении (подставка, тумба), лицом к занимающимся.  Занятия производственной гимнастикой проводятся, как правило, с музыкальным сопровождением. Это помогает руководителям (инструкторам) вести занятия почти без пауз между упражнениями (особенно когда они уже усвоены занимающимися), в хорошем темпе, эмоционально. Эффект занятия заметно возрастает. Во время занятий, транслируемых по радио, роль руководителя не умаляется. Он в соответствии с записью и текстом диктора должен обеспечить точный (зеркальный) показ, позволяющий занимающимся нагляднее представить себе каждое упражнение.

40. Методика проведения  основной части урока.

Правильное определение  количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся. Для этого нужно так чередовать упражнения, чтобы упражнения физподготовки в большинстве случаев заключали основную часть занятия. 2. Степень подготовленности занимающихся.

Общие требования к проведению. При проведении основной части действия преподавателя сводятся к тому, чтобы обеспечить:

1.Четкое представление о заданном упражнении.2. Доступность.3. Повышение качества выполнения заданного упражнения в каждой попытке.. 4. Оптимальное количество повторений..5. Безопасность выполнения упражнений.

Методические приемы проведения основной части. Для выполнения перечисленных выше требований к проведению основной части занятий гимнастикой преподаватель должен уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся об упражнении, оказывать помощь, анализировать и давать оценку действиям занимающихся, устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений.

 

 

 

 

53. Значение музыкального  сопровождения в уроке.

Трудно представить себе гимнастическое выступление без  музыкального сопровождения. Музыка усиливает и делает более доходчивой смысловую сторону гимнастического выступления и вместе с этим берет на себя значительную долю эмоциональной нагрузки. В связи с этим подбирать музыкальный материал нужно так же тщательно и вдумчиво, как и все содержание гимнастического выступления.

 

55. Построение музыкального  произведения.

При построении необходимо учитывать: а) соответствие музыкального материала теме праздника, которому  посвящено выступление; б) качество музыки как произведения искусства. Музыкальные 
произведения, не получившие признания у зрителей, или вульгарные,  избитые мелодии могут вызвать отрицательные эмоции;

в) соответствие музыкального содержания действиям участников 
выступления; г) темп исполнения. При выборе музыкального произведения следует согласовывать темп упражнения с нормальным темпом 
выбранного музыкального произведения; д) четкость и равномерность метрического отсчета. Музыкальные произведения, в которых отдельные части исполняются с изменением метрического отсчета (лига, фермата, синкопа), вряд ли 
могут быть использованы для массовых гимнастических выступлений, так как создают условия для нарушения синхронности в действиях участников; е) контрастность музыкальной программы по жанру и настроению. Это особенно важно учесть для тех случаев, когда выступление состоит из нескольких эпизодов и продолжается более 8— 
10 мин.

100. Техника выполнения  и методика обучения наскоку  на мостик и отталкиванию ногами.

Техника выполнения. Разбег и толчок ногами — единое целостное действие. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги. Перед наскоком туловище наклоняется вперед (на 5-250), руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги — максимально вперед. В полете толчковая нога подтягивается к маховой/По мере приближения к месту наскока на мостик ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движение туловища и обеспечивая тем самым «стопорящий» наскок на мостик. При «стопорящем» толчке отталкивание начинается раньше прохождения телом вертикального положения над площадью опоры. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали. При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно/ в 12-15 см от дальнего края мостика (рис. 105). Толчок выполняется акцентированно, слегка согнутыми ногами, последующее их разгибание завершается до момента отрыва их от мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит от работы рук. Последовательность обучения.

  1. Ходьба перекатом с пятки, высоко поднимаясь на носки.2.Прыжки ноги вместе с опорой руками о рейку гимнастической стенки (снаряд).3.Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.4.Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.5.Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.6.С 2-3 шагов прыжок толчком одной ноги с приземлением на две.7.С шага толчком двух ног прыжок вверх с энергичным движением руками и максимально быстрым отталкиванием от опоры.8.С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги с последующим прыжком вверх.

120. Техника и  методика обучения висам согнувшись и прогнувшись.

Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис прогнувшись выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. 

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад. Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

Последовательность (обучение .вис пргнувшись) 1.Из виса стоя сзади повторить вис согнувшись.2.Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись (IV класс).3.Из виса стоя сзади толчком двумя в вис согнувшись на перекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис стоя сзади и шагом вперед в о. с.

Типичные ошибки: 1) чрезмерно  большой прогиб тела; 2) сгибание рук во время выполнения виса прогнувшись; 3) голова наклонена вперед.

113. Техника и  методика обучения соскоку махом  назад на брусьях.

На махе вперед, слегка сгибаясь, энергично выпрямить тело вперед и выполнить ускоренный мах назад. Когда ноги окажутся выше жердей, сместить тело в сторону (вправо), продолжая мах назад. В крайней точке маха быстро переставить левую руку на правую жердь несколько впереди правой руки, тут же оттолкнуться правой рукой от жерди и отвести ее в сторону. Тело гимнаста должно быть слегка прогнуто, голова поднята. Постепенно, от попытки к попытке, поднимать высоту тела при выполнении соскока. Можно считать, что соскок освоен хорошо, когда тело гимнаста будет в крайней точке маха не ниже 45° от горизонтали. Начинать разучивание соскока следует из упора на концах низких брусьев лицом внутрь. Страховать и оказывать помощь стоя сбоку и спереди, поддерживая одной рукой под правое плечо, другой — быть готовым подтолкнуть гимнаста, если он недостаточно вывел тело из жердей.

 

 

90. Техника и  методика обучения подъему махом  вперед на параллельных брусьях.

В крайней точке маха назад, когда туловище и ноги поднимутся выше жердей, следует округлить спину  и слегка согнуться. По ходу маха вперед, не доходя до вертикали, хлестообразным движением прогнуться и, упруго провисая в плечевых суставах, энергично направить ноги вперед, кверху, сгибаясь в тазобедренных суставах (до 135°). Чуть раньше, чем ноги достигнут уровня жердей, резко разогнуться, притормозив движение ног, выполнить энергичный рывок грудью и оттолкнуться плечами от жердей. Нажимая руками на жерди, перейти в упор, слегка сгибаясь и продолжая мах вперед.

Упражнение разучивается из упора на предплечьях в сед ноги врозь с опорой ногами на козла, поставленного внутри брусьев, на наклонных (вперед) брусьях. Страховать и помогать стоя сбоку и подталкивая гимнаста руками снизу под спину и таз, а затем поддерживая под бедра.

121. Особенности  массовых гимнастических выступлений.

Подготовку массовых гимнастических выступлений следует рассматривать как одну из форм занятий физическими упражнениями. Для всех желающих повысить свои двигательные возможности, укрепить здоровье, улучшить осанку эта форма занятий физической культурой является наиболее доступной. Разнообразная двигательная программа, музыкальное сопровождение, праздничная обстановка занятий создают благоприятный эмоциональный фон. Кроме того, замечено, что в большом коллективе упражнения выполняются охотнее всеми занимающимися. Обычно массовые гимнастические выступления приурочиваются к каким-либо значительным событиям: государственным праздникам, юбилейным датам, открытиям форумов, крупных соревнований и т. д. Вполне оправданно стремление организаторов таких мероприятий отразить в программе гимнастических выступлений эти события. В таких случаях содержание упражнений, построение и перестроение участников, музыка, художественное оформление, реквизит, дикторский текст и другие атрибуты гимнастического выступления должны быть подчинены основной идее праздника. Даже при средней спортивной подготовленности участников массовые гимнастические выступления представляют впечатляющее идейное зрелище, способствующее мобилизации зрителя на решение важнейших политических и других государственных задач. Успех массовых гимнастических выступлений слагается из многих компонентов, среди которых зрелищность, спортивная сложность программы и соответствие содержания выступления контингенту участников могут быть возведены в ранг общих требований к выступлениям любого масштаба.

 

 

 

97. Методика обучению  лазанию.

Методика обучения. При обучении лазанью применяются различные методы: а) целостный метод — при обучении легким упражнениям (ла 
занью в смешанных упорах и висах на гимнастической скамейке 
и  стенке);б) метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату 
раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении 
седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее 
приему лазанья в целом; в) метод подводящих упражнений, когда обучают приему лазанья в облегченных, а затем в более сложных условиях (например, 
лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или 
по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных 
условиях).

Упражнения в лазанье  очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются   на   большой   высоте.

Как правило, упражнения в  лазанье включают в основную часть  урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности.

 

118. Техника и  методика обучения стойке на  руках(м.), на локтях(ж).

Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. Последовательность обучения.

  1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.
  2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.

Типичные ошибки.

  1. Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
  2. Слишком прогнутое тело.
  3. Слишком широкая или узкая постановка рук.
  4. Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания ее ногами.

13. Правила и  формы записи гимнастических  упражнений.

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для  отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического  строя и знаков, применяемых при  записи.

Запись общеразвивающих  упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

  1. Исходное положение, из которого начинается движение.2.Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад И др)- 3.Направление (вправо, назад и т. п.). 4.Конечное положение (если необходимо).

Основные формы записи гимнастических упражнений:

1Обобщенная запись. Ею  пользуются в тех слу¬чаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержа¬ние гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одно¬именные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне. 2.Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражне¬ния) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше). 3. Сокращенная запись применяе-ся при составле¬нии конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. ~ движение, эл. — эле¬мент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнасти¬ка,   акроб. — акробатика. 4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись (рис. 25, а), полуконтурная (рис. 25, б) и контурная (рис. 25, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике. 5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике

114. Техника и  методика обучения прыжку ноги  врозь через козла.

Гимнаст ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, гимнаст соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

Обучение: а) прыжок на месте  толчком двумя ногами с разведением  и сведением их в полете; б) прыжок ноги врозь с высоты (50—100 см); в) из упора лежа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь; г) и. п. — упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч; д) упражнение с партнером: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнер стоит сзади и поддерживает гимнаста за поясницу.

Страховка. Одной рукой  поддерживать под грудь или под  спину — в зависимости от положениия тела гимнаста перед приземлением, другой — за предплечье или за запястье.

74. Значение и  задачи производственной физ культ.

Производственная гимнастика — использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний._ Научные исследования убедительно доказали положительное влияние производственной гимнастики на здоровье трудящихся, повышение работоспособности, снижение травматизма и производственного брака, а следовательно, на повышение производительности труда. С внедрением гимнастики на производстве производительность труда возрастает. Гимнастические упражнения, применяемые в системе научной организации труда, оказывают разностороннее воздействие на организм человека.  С их помощью можно целенаправленно влиять на различные функции организма. При регулярном выполнении упражнений улучшается точность движений, они становятся экономными, ловкими и целенаправленными. Таким образом, под влиянием систематических занятий производственной гимнастикой, улучшается здоровье, повышается работоспособность человека, воспитывается организованность, дисциплина. Задачами  производственной   гимнастики   являются:

  1. улучшение здоровья трудящихся, которое достигается в результате систематических  занятий физическими  упражнениями;
  2. увеличение работоспособности трудящихся, снижение профессионального утомления;
  3. повышение общей культуры движений. Улучшение двигательной координации обеспечивает более точное выполнение рабочих  операций;
  4. содействие вовлечению широких масс трудящихся в занятия массовыми формами физической культуры;
  5. эстетическое воспитание занимающихся. Этому во многом способствует четкий, красивый показ упражнений, их выполнение с музыкальным сопровождением.

 

 

51. Плотность урока.

Общая плотность занятий  определяется отношением полезно использованного  времени на занятии к директивному (установленному   по  расписанию)   в   процентах   по  формуле:

 р Т„• юо%

гобщ. Г ,

где Ро6щ — общая плотность занятия;

Тп — время, использованное на полезную (имеющую прямое отношение к занятию) деятельность, куда входит выполнение упражнений, необходимый отдых после их выполнения, на переработку наглядной и словесной информации преподавателя.

Т0 — директивное, общее время, отведенное на учебное занятие по расписанию.

В идеале общая плотность  занятий должна стремиться к 100%. К  снижению  плотности   занятий   приводят следующие причины:

  1. Неоправданные простои на занятии: опоздание с началом занятия, несвоевременная подготовка мест занятий и спортивного инвентаря, ожидание очереди перед выполнением упражнений и т. д. 2.Неподготовленность преподавателя (тренера) к занятию. Непродуманные содержание и организация занятия приводят к естественным в этих случаях паузам.3. Излишняя или малоэффективная словесная информация занимающихся на занятии.4. Неудовлетворительная дисциплина, занимающихся на заня^ тии. Моторная плотность. Моторная плотность определяется отношением потраченного времени непосредственно на выполнение упражнений к общему времени занятия (в процентах) по формуле:р Ту ■ 100%

где  Р„от — моторная  плотность   занятия,

Ту — время,   потраченное на  выполнение упражнений.

В отличие от общей плотности  моторная плотность занятия в  идеале не стремится к 100%. По суммарному показателю моторной плотности всего  занятия нельзя судить о качестве его проведения.

89. Методика судейства  соревнований по гимнастике низших  разрядов.

Массовые соревнования по гимнастике наиболее популярны среди  школьников. Их можно проводить сразу  в 3—4 потока и более. Для выполнения вольных упражнений, упражнений типа зарядки следует разместить на площадке (желательно с разметками для каждого  из участников) сразу всю команду. В наиболее удобном месте находятся судьи, оценивающие качество выполнения упражнения.

Закончив упражнения, команда  принимает стойку «вольно», и в  это время судьи показывают с  помощью указок оценки, а секретари заносят эти оценки в сводный протокол. При такой организации команда тратит на этот вид около 3—4 мин. Следовательно, за время, отводимое на вид, здесь могут пройти 4—5 команд (т. е. все команды одной смены).

Порядок передвижения команд от одного вида к другому целесообразно указать в протоколах. Это устранит нечеткость при смене видов и сократит время. В зависимости от размеров зала, гимнастической площадки, секторов стадиона, школьного двора и т. п. виды программы соревнований (снаряды) для того или иного потока можно разместить секторами (лучами) или по кругу.

В конце соревнований (каждой из команд) секретариат подсчитывает результаты каждого участника и команды в целом (в соответствии с положением о массовых соревнованиях), и главная судейская коллегия (чаще главный судья) награждает участников, набравших установленную сумму баллов. Кроме того, в конце соревнований выявляются сильнейшие команды и участники, которые награждаются как победители в данном соревновании.

 

103. Техника и  методика формирования устойчивого  приземления.

Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка   наклонено   вперед,   голова   прямо.

Последовательность обучения.

1. Принять правильное положение  приземления и фиксировать его.2..Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.3..Прыжок с поворотом кругом.4. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног (ноги врозь, согнув ноги).

 

111. Техника   и методика обучения отталкиванию  руками в опорных прыжках.

Техника выполнения. Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие условия для увеличения высоты полета после отталкивания./Кисти рук на место толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется навстречу движению тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых и сгибания в лучезапястных суставах..Он должен быть энергичным, коротким и заканчиваться к моменту, когда плечи пересекут площадь опоры и руки оставят ее одновременно. Последовательность обучения. 1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8-10 раз).2. Стоя на расстоянии 1 "м от стены, упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в и. п. Начинать толчок всей ладонью и заканчивать кончиками пальцев. 3. В упоре лежа (тело прогнуто) толчки двумя рукам с промежуточными хлопками. Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.4. Из упора лежа на полу, руки перед гимнастической палкой, толчком руками перейти в упор лежа за палку и возвратиться в и. п.5. В упоре лежа толчок руками и ногами одновременно. Полет до толчка руками зависит от эффективности разбега и толчка от мостика. В этой фазе выполняется предварительный мах ногами назад (при выполнении прыжка ноги врозь через коня в длину) за счет разгибания в тазобедренных суставах, создаются условия для резкого сгибания тела в момент толчка руками. Полет после толчка руками определяет вид прыжка: согнув ноги, ноги врозь.

 

105. Техника и  методика обучения подъему переворотом  толчком одной и махом другой.

Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад (через перекладину) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и принять положение упора. Последовательность обучения.1 Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше (2-3 раза).2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги повыше; опуская ноги, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 3. Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъем переворотом с помощью и самостоятельно в упор и соскок махом назад.

Типичные ошибки: 1) в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема; 2) мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; 3) отведение головы назад в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при выполнении переворота.


Страховка и помощь: в начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину (рис. 168, кадры 1-3). В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь.

  107. Техника и методика обучения кувырку назад.

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Кувырок вперед.2.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки.

  1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону . кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
  2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.
  3. Неплотная группировка.
  4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
  5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину

 

119. Техника и  методика обучения стойке на  голове и руках.

Название стойки свидетельствует  о том, что при ее выполнении опора  производится одновременно головой  и руками. Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится  на руки. В стойку можно выходить силой, махом и толчком согнувшись и прогнувшись, согнутыми и прямыми  ногами, используя различные исходные положения. Стойка выполняется из упора присев; из упора присев на одну, другую назад; из седа на пятках; из положения, стоя на колене, другую ногу назад; из седа опорой руками слева, справа; из основной стойки наклоном вперед; из основной стойки махом одной толчком другой и  т.д.

Последовательность  обучения.

1. В сед на пятках, наклон  вперед, руки вверх на полу. Подавая  туловище вперед, опереться головой  впереди рук на мат. Силой,  сгибая ноги, выполнить стойку  в группировке – держать. Медленно  выпрямить ноги – держать с  помощью или с касанием опоры  пятками. 

2. Повторить те же действия, но из упора присев.

3. Стоялки низкие. Стойки хватом за жерди и опорой головой на возвышение из  матов, с помощью.

4. Исходное положение тоже. Сгибание – разгибание ног  в стойку с помощью.

5. Исходное положение тоже, опускание – поднимание прямых  ног в стойку с помощью.

6. Умышленное действие  акробата  в стойке с целью потери равновесия и его восстановления с помощью.

Все упражнения выполнять  медленно и быстро, особое внимание обращать на самостоятельное выполнение заданий.

Страховка и  помощь. Стоять сбоку удерживать за бедро и спину.

 

14. Причины травматизма  на занятиях гимнастикой.

Многие гимнастические упражнения, особенно упражнения, выполняемые на снарядах, требуют определенной технической и физической подготовленности. Неловкость и неточность в исполнении упражнений связаны обычно с_ударами о снаряд, срывами и падениями, которые могут сопровождаться различными повреждени я -ми_ двигательного аппарата.^Для предупреждения падений на твердый пол применяются различные матьь Неправильное их исполь-зование может также вызвать разнообразные травмы.)

Основные  причины травматизма в гимнастике: .1.Несоблюдение правил организации  занятий.2. Нарушение методики и несоблюдение принципов обучения.3. Недостаточная  воспитательная работа с занимающимися.4. Несвоевременная проверка оборудования  и инвентаря.

5.Нарушения   санитарно-гигиенических   условий. ^б. Отсутствие систематического врачебного контроля и самоконтроля . 7. Недооценка или неправильное применение приемов страховки.

г Гимнастический зал должен _соответствовать определенным стандартам. Неумелая расстановка снарядов создает благоприятные условия для получения травм. При определении расстояния снарядов друг от друга необходимо предусмотреть возможные пробежки    после   соскоков,    опорных    прыжков.

Часто причиной травм является отсутствие или недостаточно активная разминка. Как правило, в  начале занятий проводится общая  разминка с Целью подготовки всего  организма к предстоящей работе, а перед каждым видом многоборья — специальная разминка с учетом особенностей взаимодействия спортсмена с гимнастическим снарядом.

 

110. Техника и  методика обучению равновесия  на одной.

Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны.

Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько  прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.1. Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.2. Равновесие стоя боком у гимнастической стенки. 3. Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4 с, а для совершенствования — до 10-20 с, выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4. Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. 
Типичные ошибки:

  1. При наклоне туловища вперед нога опускается.
  2. Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,' постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

 

63. Типы осанки.

Отклонения от нормы в  скелете и мышцах могут вести  к различным патологическим искривлениям с формированием нижеследующих  типов осанки.

1. НОРМАЛЬНЫЙ ТИП, или основной. Он характеризуется наиболее хорошо выраженными эластическими свойствами позвоночника. Физиологические искривления хорошо выражены, таз наклонен в средней степени.

2. СУТУЛАЯ СПИНА — когда выражен кифоз (искривление, выпуклостью назад) в грудном отделе позвоночника, а наклон таза и поясничный лордоз (искривление, выпуклостью назад) выражены незначительно.

3. КРУГЛАЯ СПИНА — когда компенсаторно увеличен поясничный лордоз.

4. ПЛОСКАЯ СПИНА — слабо выражены физиологические изгибы позвоночника, отмечается полное сглаживание поясничного изгиба позвоночника. Этот тип является наиболее предрасположенным к развитию сколиоза (бокового искривления позвоночника).

При круглой и сутулой  спине с течением времени позвонки меняют свою форму и становятся клиновидными, межпозвонковые хрящи подвергаются дегенерации. Развивается спазм  мышц передней брюшной стенки, грудных  мышц и растяжение мышц спины, нарушается осанка (сведенные плечи, крыловидные  лопатки). В результате заметно ухудшается подвижность ребер и грудной  клетки в целом, что приводит к  уменьшению жизненной емкости и  вентиляции легких. Следствием всех этих процессов является не только изменение  внешности ребенка, но и нарушения  деятельности сердечно-сосудистой системы и легких.

 

23. Место строевых  упражнений на занятиях гимн.

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой  кадровых военнослужащих. Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Благодаря возможности управления большими массами занимающихся с помощью многообразных по форме строевых упражнений их включают практически в любое массовое гимнастическое выступление. Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, другая группа создавалась   в процессе работы по гимнастике.

 

26. Методика обучения  ОРУ.

Наиболее действенными методами обучения ОРУ являются: метод обучения в целом и по разделениям. При  этом можно применять способы обучения по показу, по рассказу и комбинированный.

1. Способ обучения в  целом по показу. Преподаватель  вначале показывает упражнение  в целом. Затем подает команду «Исходное положение (указывается способ выполнения, если это необходимо, — «шагом», «выпадом», «прыжком» и т. д.) принять!». Делается пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начи-НАЙ!» Проводящий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения.  ОРУ рекомендуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позволяет использовать музыкальное сопровождение. 2. Способ обучения в целом по рассказу. Этим способом поль 
зуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизировать внимание занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и кратко объясняет, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т. д. 
Команды аналогичны тем, какие подаются при обучении способом «по показу». Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. 3. Способ обучения «по разделениям». Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позво ляет, делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды «Исходное положение принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность   занятий.

 

 

 

 

 

 

58. Классификация  упражнений художеств. Гимнастики.

В зависимости от степени  трудности средства художественной гимнастики условно подразделяются на два вида: подготовительные и  основные упражнения. К первой группе относятся:

  • разновидности  ходьбы,  бега,   подскоков;
  • движения с расслаблением;
  • ОРУ;
  • элементы танцев.

Во вторую группу движений (основных) входят те виды, освоение которых связано с относительно длительным формированием двигательного навыка  и  требует определенного  уровня  развития физических качеств.  К ним относятся:


  • упражнения без предмета (волны, взмахи, равновесия, повороты,  прыжки);
  • упражнения с предметами (лента, обруч, булавы, скакалки,

шарф);

— соединения и комбинации упражнений без предмета и с предметами (индивидуальные, групповые, произвольные, обязательные, учебные,  классификационные).

75. Группы профессий.

Организация производственной гимнастики требует тщательного учета особенностей профессиональной деятельности занимающихся. Однако профессий много, и они слишком разнообразны. Поэтому сходные по своим особенностям профессии применительно к задачам производственной гимнастики объединяют в следующие группы:

1-я группа — профессии  с преобладанием нервного напряжения при незначительной физической нагрузке и однообразных рабочих движениях (сборщики мелких механизмов, монтажницы электроламп, перфораторщицы, швеи-мотористки, работники на конвейерах, например часовых заводов, обувных фабрик). Обычно это монотонный труд, выполняемый сидя, движения ограниченные, но требующие точной координации и напряжения внимания, зрения.

2-я группа — профессии,  в которых сочетается физическая  и умственная деятельность при  средней физической нагрузке  и некотором разнообразии движений (токари, фрезеровщики, строгальщики, сборщики моторов и др.). Работа выполняется стоя. Она характеризуется частой сменой динамических и статических компонентов деятельности, постоянным напряжением внимания и зрения.

3-я группа — профессии,  характеризующиеся разнообразными рабочими операциями, требующими больших физических напряжений (формовщики, прокатчики, шахтеры, строительные рабочие и др.).

4-я группа — профессии,  связанные с умственным трудом (врачи, инженеры, счетные работники,  диспетчеры и др.), требующие постоянного умственного напряжения.

 

38. Методика проведения  подготовительной части урока.

. Все методические приемы, применяемые преподавателем в  подготовительной части занятий,  направлены на то, чтобы обеспечить:

  1. Точность выполнения заданных упражнений. Каждое упражнение имеет конкретную цель, которая достигается только при условии точного выполнения заданных упражнений.

Согласованность выполнения упражнений. Согласованное выполнение упражнений способствует воспитанию ритма — важнейшего компонента техники любого двигательного действия, исключает случаи травматизма,, предоставляет преподавателю возможность контролировать качество их выполнения. .3.Самостоятельность выполнения упражнений каждым занимающимся.4. Интерес занимающихся к выполнению упражнений.

Методические приемы проведения подготовительной части. Для выполнения перечисленных выше требований преподаватель должен уметь: пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь, исправлять ошибки, рационально размещать занимающихся на площадке.

  1. 1. Способы информирования. В зависимости от задач и условий 
    проведения занятия преподаватель может пользоваться различны 
    ми  способами  информирования: а) синхронным способом информирования — сочетанием 
    показа с одновременным рассказом. Он доступен для любого со 
    става занимающихся и дает возможность преподавателю объяснять назначение  и  другие характеристики  заданного  упражнения; б) расчлененным способом информирования. При этом способе преподаватель показывает упражнение и рассказывает о нем, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает 
    занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части и упражнения в целом с первой попытки; в) информированием только рассказом. г) информированием только показом . 2. Оказание помощи занимающимся. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занимающимся, пользуясь при этом подсказом, зеркальным показом и подсчетом.3.Исправление ошибок. 4. Размещение занимающихся на площадке.

88. Техника и  методика судейства упражнений.

Для успешной оценочной работы (судейства) требуется предварительная подготовка к конкретному соревнованию. С этой целью для судейских бригад устраивается специальный семинар или инструктаж, где проводится пробное судейство по бригадам, судья обязан хорошо знать, что он должен оценивать, т. е. содержание (обязательной программы) упражнений, а также правила соревнований и дополнительные указания главного судьи.

Правила требуют, чтобы выполняемые  участниками упражнения соответствовали описанию (записи), выполнялись безукоризненно, без нарушения структуры элементов, с хорошей осанкой, с большой амплитудой движений, четко, уверенно, красиво и выразительно.

За мелкую ошибку, т. е. несущественное отклонение от безукоризненного выполнения, можно сбавить 0,1 балла; за среднюю (значительное отклонение) — 0,2—0,3 балла, а за грубую (большое искажение) — 0,4—0,5 балла.

Судья обязан замечать все  допускаемые гимнастом ошибки. Рекомендуется (особенно в начале судейской деятельности) пользоваться условными обозначениями, соответствующими мелкой, средней и грубой ошибкам, а также отмечать пропуск или искажение элемента, соединения и др. Это позволит лучше восстановить в памяти ход всего упражнения и выяснить, в каких его частях и какие ошибки были допущены; особенно важно это при расхождениях между оценками. На основании перечисленных данных судья выводит окончательную оценку в баллах и показывает ее старшему судье на виде с помощью указки.

Для достижения максимально  возможной объективности оценки на каждый вид комплектуется бригада из 2—4 судей, при этом оценки выводятся самостоятельно каждым из них. При комплектовании судейских бригад соблюдается паритетность и устанавливается величина допустимого расхождения оценок судей.

 

116. Техника и  методика обучения прыжку боком.

Техника выполнения. Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, который ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобедренных суставах, направить ноги в сторону - вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Последовательность обучения.1.В  упоре лежа боком немного согнуться  в тазобедренных суставах и разогнуться.2.То же, ноги на гимнастической скамейке или  на второй рейке гимнастической стенки.3.Из упора стоя перед снарядом два-три  прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.4.С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину. 
Типичные ошибки.

  1. Уход в сторону от опорной руки.
  2. Низкое положение туловища над снарядом.
  3. В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах.

Страховка и помощь. Стоя у места приземления со стороны  опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой снизу под туловище.

 

 

 

 

 

 

 

95. Техника и  методика обучения кувырку вперед  в сед ноги врозь (брусья).

Техника выполнения. Для выполнения кувырка вперед из седа ноги врозь надо перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, локти широко развести в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватиться руками вперед и после этого активным движением ног вперед завершить кувырок в сед ноги врозь.

Последовательность обучения. 1. Из упора ноги врозь на полу кувырок вперед в сед ноги врозь. 2. На брусьях махом вперед упор согнувшись. 3. Из седа ноги врозь на брусьях кувырок вперед в сед ноги врозь.

Типичные ошибки:

  1. неправильная постановка плеч на жерди, локти не разведены, а прижаты к туловищу, что приводит к проваливанию между жердями;
  2. в первой части кувырка, вместо того чтобы ноги подтягивать к рукам и сгибаться в тазобедренных суставах, ученик делает обратные движения: скользя плечами по жердям вперед, разгибается в тазобедренных суставах;
  3. во второй половине кувырка ноги разводятся недостаточно широко, что приводит к проваливанию во время выполнения седа ноги врозь.

Страховка и помощь: стоя сбоку, поставив одну ногу под брусья, поддерживать двумя руками под спину и таз.

27. Способы проведения  комплексов ОРУ.

Существуют три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

Раздельный способ. Внешним  признаком раздельного способа  является пауза для объяснения между  отдельными упражнениями комплекса. Для  проведения комплекса ОРУ этим способом предварительно ведется обучение каждому упражнению одним из описанных выше приемов (по показу, рассказу и т. д.). Далее подаются команды «Исходное положение ПРИНЯТЬ!» и «Упражнение начи-НАЙ!». Для окончания упражнения подается команда «СТОЙ!». После учащиеся должны принять положение стойки «ВОЛЬНО». Поточный способ. Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

во-первых, упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом;

во-вторых, переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

в-третьих, поточный способ требует  обязательного музыкального сопровождения.

Проходной способ. Отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр зала. Круговой способ особенности которого заключаются в следующем. После проведения общей разминки, если в этом есть необходимость, учащиеся распределяются по «станциям», на которых в целях сокращения затрат времени на объяснение на каждом месте занятий могут быть использованы учебные карточки (рисунки) с упражнениями для данной «станции» и указанием режимов работы. Сам учитель должен находиться на той «станции», где в данный момент наиболее сложное задание и где необходима его помощь. По указанию учителя учащиеся выполняют известное количество упражнений и переходят на следующее место занятий против часовой стрелки, и так до завершения полного круга. В целях усиления эффекта учитель постепенно увеличивает от занятия к занятию нагрузку, вес отягощений, количество «станций» в круге, количество кругов, число повторений на каждом месте занятий и скорость выполнения заданий.

 

108. Техника и  методика обучения вскоку в упор стоя на коленях с косого разбега

Вскоки  и в упор на колене, исполняемые  с разбега толчком обеих ног. В основе их исполнения лежит уверенная опора руками и мягкая постановка (опускание) ног, исключающая возможность ушиба. Страховка производится со стороны мостика; поддерживают за руку и неопорную ногу (в последнем вскоке).

 

72. Характеристика  конспекта урока.

План-конспект урока наиболее полно раскрывает содержание, методику и организацию каждого занятия. Он составляется на основании графика учебного плана и рабочего плана и представляет собой звено в последовательной системе уроков физического воспитания занимающихся. В конспекте прежде всего определяются задачи урока, продолжительность его частей, чередование видов упражнений, их содержание, дозировка, основные построения и перестроения. Так как главные задачи решаются в основной части, то вначале определяется содержание и порядок проведения этой части. Затем подбираются нужные упражнения для подготовительной части, подводящие упражнения. Заключительная часть урока составляется исходя из содержания учебного материала урока, нагрузки и характера последующей деятельности занимающихся.

При составлении очередного конспекта урока необходимо учитывать результаты предыдущего занятия и вносить соответствующие коррективы.

 

15. Меры предупреждения  травм на занятиях гимнастикой.

Для предупреждения травматизма  на занятиях гимнастикой необходимо придерживаться определенных правил, обязательных для всех занимающихся. Это прежде всего четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокая дисциплина всех занимающихся, направленные на обеспечение безопасности и на соблюдение условий, исключающих вредное влияние на их здоровье. Исключается самовольный доступ к снарядам. Вход в зал должен быть организованный, под руководством преподавателя (тренера). Число отделений (подгрупп) определяется с учетом количества преподавательского состава на занятии. Отделения должны размещаться на достаточном удалении от снаряда, сбоку от него. Во избежание травм костюм^занимающихся должен отвечать установленным требованиям: мягкая обувь (чешки, носки, тапочки из материи), трусы иЛ1Г"брюки трикотажные без боковых карманов, майка, свободно облегающая куртка. Костюм должен быть чистым и хорошо подогнанным по фигуре.

Размещение снарядов может  быть разнообразным. В зависимости от закладных деталей для крепления стационарно расположенных снарядов (кольца, брусья, настил для вольных упражнений и др.) устанавливаются переносные снаряды с учетом мест приземлений после соскоков и возможных пробежек после них. Переносные снаряды надо перемещать с помощью специальных тележек. Систематически, не реже рязя в год, необходимо тшятельнг> осматривать подвесные снар_яды (кольца, канат, шест)Г~ГИМнжгги-ческие стенки, подвесные пояса для страховки и т. д. Особенно часто и внимательно следует проверять места крепления снарядов, их надежность.

Страховка позволяет решать не только задачи психологической подготовки гимнастов (преодоление страха), но и позволяет избежать травмы.

Наряду с  обеспечением страховки тренер должен прививать занимающимся навыки самостраховки. Под самостраховкой следует понимать способность гимнаста самостоятельно выходить из опасных положений, прекращая выполнение упражнений или изменяя его с целью предотвращения возможных травм.

Важной мерой  предотвращения травматизма является врачебный контроль и самоконтроль. Гимнасты обязаны не реже одного раза в год проходить медицинское обследование.

 

96. Упражнения в  лазании. Методика обучения лазанью  в начальных классах.

Упражнения в лазанье

Лазанье выполняется в  смешанном висе и в висе на одних  руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются  условия для дыхания. Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют  координационные  способности.

На занятиях основной гимнастикой в младших классах упражнения в лазанье проводятся в смешанных упорах и висах. Лазанье в смешанных упорах и висах гораздо легче, нежели на одних руках, так как при выполнении лазанья в смешанных висах в работе принимают участие руки, ноги и мышцы туловища. Учитывая трудность упражнений в лазании, необходимо проводить их, начиная с простых приемов, таких как лазание по наклонно поставленным гимнастическим скамейкам, гимнастической стенке, наклонно и горизонтально подвешенным канатам, а затем уже переходить к изучению приемов лазания по вертикальному канату.


Лазанье в смешанном висе и упоре. Упражнения в лазанье  на гимнастической стенке: а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным 
перехватом руками и переступанием ногами;б) то же, но с одновременным перехватом руками; в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехва 
тами (со страховкой); г) лазанье спиной к стенке.

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Гимнастике"