Характеристика развития организма человека на протяжении всей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:11, реферат

Краткое описание

Физическое развитие детей и подростков связано с ростом. Каждый возрастной период - грудной, детский, подростковый и юношеский - характеризуется специфическими особенностями роста отдельных частей тела. В каждом возрастном периоде организм ребенка обладает рядом характерных особенностей, присущих только этому возрасту. Между организмом ребенка и взрослого существуют не только количественные различия (размеры тела, его масса), но и, прежде всего, качественные. В настоящее время наблюдается ускорение физического развития человека. Это явление получило название акселерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

3) Появление в середине 30х годов режимов, заинтересованных  в использовании Олимпийского  движения в своих интересах.  Изначально это был нацистский  режим в Германии (неслучайно  первыми играми, в которых наблюдалось вмешательство политики, были берлинские). Затем, после второй мировой, "холодная" война между странами капиталистической и социалистической систем нашли своё отражение и в проведении Олимпийских игр.

Таким образом, к середине 30х годов ХХ века сложились все предпосылки для вмешательства политических интриг в спортивные состязания и в частности в Олимпийские игры.

Примеры вмешательства политики в Олимпийские игры.

I. Использование игр в целях пропаганды.

Самым первым и ярким  примером служат Олимпийские игры в 1936 года в Берлине. Американский журнал "Крисчен сенчюри" в то время писал, что "нацисты используют факт проведения Олимпиады в целях пропаганды, чтобы убедить германский народ в силе фашизма, а иностранцев - в его добродетели". Олимпиада должна была стать триумфом светловолосых "сверхлюдей". Для достижения этого были использованы все средства: включение в олимпийскую программу "германских" видов спорта, давление на иностранных спортсменов и создание нового поколения "олимпийских детей", для чего им необходимо было организовать супружеские пары из найденных спортсменов-"арийцев" и представительниц "Союза немецких девушек".

II. Использование игр в целях политического давления.

Здесь можно выделить несколько отличающихся по своим  проявлениям типов политического давления.

а) Использование игр  с целью политического давления стран-участниц, на страну-организатора.

Примерами данного типа давления могут служить:

- Бойкот Олимпийских  игр 1980 года в Москве.

Игры бойкотировали: США, Китай, Израиль, Саудовская Аравия. А команды из Великобритании, Франции, Греции, Дании, Австрии, Бельгии, Испании, Италии и др. выступали не под своими национальными флагами, а под олимпийским. Причина бойкота: участие СССР в афганском конфликте.

- Бойкот Олимпийских  игр 1984 года в Лос-Анджелесе.

Игры бойкотировали: СССР и присоединившиеся к нему Болгария, ГДР, Вьетнам, Монголия, Лаос, Чехословакия, Афганистан, Южный Йемен, Куба и др. Команда Ирана единственная не поехала  на обе Олимпиады. Причина бойкота: по мнению советской делегации, не была обеспечена должная безопасность спортсменов.

- Бойкот Олимпийских  игр 1988 года в Сеуле.

Игры бойкотировали: Северная Корея, Куба, Эфиопия и Никарагуа. Причина бойкота: Северная Корея  формально еще находилась в состоянии  войны с Южной и не признавало её как независимое государство.

б) Использование игр  с целью выражения политического  протеста, не связанного со страной  организатором.

Примеры:

- бойкот Олимпийских  игр 1956 года в Мельбурне.

Игры бойкотировали  три группы стран.

1) Египет, Ирак и Ливан в знак протеста против Суэцкого кризиса.

2) Нидерланды, Испания  и Швейцария в знак протеста  против подавления советскими  войсками венгерского восстания.

3) КНР в знак протеста  против того, что спортсменам  с Тайваня разрешили выступать  под табличкой "Формоза", а МОК признал олимпийский комитет Тайваня.

- бойкот Олимпийских  игр 1976 года в Монреале.

Игры бойкотировали: три  десятка африканских стран и  примкнувший к ним Ирак. Причина  бойкота: участие в играх команды  Новой Зеландии, проводившей товарищеские матчи по регби против команды из расистской ЮАР.

в) Использование игр  с целью выражения личного  протеста против политики страны-участницы  Олимпиады.

Примеры:

- бойкот еврейских  спортсменов Олимпийских игр  1936 года в Берлине в знак  протеста против принятых в 1935 году Нюрнбергских законов, направленные на дискриминацию германских евреев

- на Олимпийских играх  1968 года в Мехико произошло  несколько случаев протеста. Американских  спринтеры Томми Смит и Джон  Карлос, взойдя на пьедестал почета, в знак протеста против расовой сегрегации вскинули в салюте кулаки в черных перчатках во время исполнения американского гимна. На спортсменах к тому же были эмблемы движения за гражданские права. Обоих спортсменов под предлогом, что политическим акциям не место на Олимпиаде, удалили из американской олимпийской команды. А чехословацкая гимнастка Вера Чаславска в знак протеста против советского вторжения в ее страну демонстративно отвернулась во время исполнения гимна СССР. За это стала на многие годы невыездной.

г) Использование игр с целью политического шантажа международной террористической организацией.

Примером является трагедия на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, когда 8 террористов боевой группы организации  освобождения Палестины (ООП) "Черный сентябрь" захватили в заложники 11 членов израильской спортивной делегации. В ответ на запоздалые и непродуманные действия баварской полиции террористы открыли огонь и убили всех 11 заложников. Впервые пролитая на Олимпиаде кровь потрясла весь мир.

Таким образом можно сделать вывод, что зародившийся в 30е годы ХХ века и продолжающаяся на всем его протяжении тенденция влияния политики на спорт в целом и Олимпийское движение в частности имеет свою актуальность и в настоящее время и скорее всего будут продолжаться и в будущем. Об этом свидетельствую и выступления в поддержку движения независимости Тибета на Олимпийских играх в Пекине, и те усилия, которые приложило российское правительство для получения права проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи, и многие другие примеры современности.

 

8. Список литературы

  1. Медицинский научный и учебно-методический журнал № 28 [Октябрь 2005]. Раздел – Лекции. Название работы - ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. Автор - П.Д. Ваганов
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4.
  3. Выготский Л.С. статья "Проблемы возрастной периодизации детского развития"
  4. Обухова Л.Ф. учебник "Детская (возрастная) психология". Фундаментальная и клиническая физиология / Под ред.А.Г. Камкина и А.А. Каменского. - М.: "Академия", 2004.
  5. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: Пер. с англ. – М.: Мир, 1996.
  6. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек. – 2-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  7. Сапин. М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
  8. Чусов Ю.Н. Физиология человека: Учеб. пособие для пед. Училищ (спец. № 1910). – М.: Просвещение, 1981.
  9. Энциклопедия "Кругосвет": http: // www. krugosvet. ru/
  10. Сайт "Русмедсервис": www. rusmedserv. com/endocrinology/
  11. Энциклопедия "Википедия": http: // ru. wikipedia. org/wiki/
  12. Твой олимпийский учебник. М., 1996.
  13. Б. Базунов “Эстафета олимпийского огня”; Москва 1990.
  14. Л. Кун “Всеобщая история физической культуры и спорта”; Москва 1987.
  15. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.
  16. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

Информация о работе Характеристика развития организма человека на протяжении всей жизни