Физическая подготовка спортсмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:13, реферат

Краткое описание

Цель спортивной тренировки – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.

Содержание

1. Введение 2
1.1. Физическая подготовка спортсмена 3
1.1.1 Принцип единства общей и специальной физической подготовки 3
1.2. Техническая подготовка спортсмена 4
1.3. Тактическая подготовка спортсмена 5
1.4. Психологическая подготовка спортсмена 7
1.5. Морально-волевая подготовка спортсмена 8
2.1.Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития. 9
2.1.1. Методы развития силовых способностей 11
2.1.2. Метод развития динамической силы 12
2.1.3. Метод развития силовой выносливости 12
2.1.4. Методы развития выносливости. 17
2.1.4.1. Методика развития выносливости. 17
2.1.5. Гибкость как физическое качество. Развитие гибкости. 18
2.1.5.1. Методика и методы развития гибкости. 19
2.1.6. Понятие ловкости, её виды. 20
2.1.7. Понятие прыгучести 21
2.1.7.1. Методы воспитания прыгучести 21
2.2. Взаимосвязь взаимозависимость между физическими качествами. 22
2.3. Спортивная форма 23
3.1. Физическое воспитание в ВУЗах 26
3.1.1. Содержание курса 28
3.1.2. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях 28
3.2. Организация занятий 29
3.3. Основы методики разучивания и совершенствования техники выполнения физ. упражнений 30
4.1. Спортивные соревнования и подготовка спортсмена 31
4.2. Особенности контроля в спортивной тренировке 32
4.3. Основные формы врачебного контроля. 33
4.4. Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели самоконтроля. 34
5.1. Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

sport.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Объективные показатели:

    • Дыхание. При правильном дозировании физических нагрузок (при выполнении циклических упражнений) динамический контроль за простейшими показателями системы внешнего дыхания (частота дыхания, ЖЕЛ) позволяет оценить физическое состояние занимающихся. Частота дыхания зависит от возраста, уровня тренированности, состояния здоровья, величины выполняемой физической нагрузки. Взрослый человек делает в минуту 14-18 дыханий. У спортсмена частота дыхания в покое 10-16 в минуту. При увеличении физической нагрузки частота дыхания может достичь 60 и более в минуту.

О силе дыхательной мускулатуры можно судить по данным пневмотонометрии и пневмотахонометрии. Пневмотахонометрия позволяем измерить давление, развиваемое в легких при вдохе. Сила вдоха в большинстве случаев - 50-80 мм. ртутного столба. У спортсменов 60-120 мм ртутного столба. Сила выдоха чаще всего составляет 80-120 мм ртутного столба, у спортсменов - достигает 100-240 и более.

При регулярных занятиях физическими упражнениями мощность форсированного вдоха и выдоха может существенно увеличиваться, что обеспечивает лучшую вентиляцию легких во время физических нагрузок.

    • Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - показатель отражающий функциональные возможности системы дыхания, измеряется с помощью спирометра.

У здоровых нетренированных мужчин ЖЕЛ обычно лежит в пределах 3.0-4.5 л, у женщин 2.5-3.5 л. ЖЕЛ теоретически можно рассчитать по формуле Людвига (смотри таблицу 1 и таблицу 2) в которой

ЖЕЛ для мужчин = 40* [pocт (см) + вес (кг)]- 4400

ЖЕЛ для женщин = 40* [рост (см) + вес (кг)]- 3800

С возрастом ЖЕЛ снижается. Снижение ЖЕЛ на 15% и более указывает на патологию легких. Повышение ЖЕЛ указывает на высокое функциональное состояние легких.

    • ЧСС (пульс) - важный показатель дающий информацию с деятельности сердечно-сосудистой системы (ССС). Его рекомендуется подсчитывать регулярно, в одно и тоже время суток в покое. Лучше всего утром, лежа после пробуждения.

В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах 60-80 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов меньше, чем стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя (ортостатическая проба) можно судить о состоянии вегетативной нервной системы. Резкое учащение пульса

более 80 уд/мин (тахикардия) и резкое замедление пульса менее 60 уд/мин (брадикардия) по сравнению с предыдущими показателями может являться следствием переутомления либо заболевания (паталогии) сердца.

Оценка физического развития, состояния здоровья и физической подготовленности.

В процессе занятий физическими упражнениями, участия в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях рекомендуется преподавателям-тренерам, инструкторам по спорту и самим занимающимся периодически оценивать уровень своего физического развития и физической (функциональной) подготовленности.

Оценка физического развития проводится с помощью антропометрических измерений, а также методом расспроса и наружного осмотра. Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и особенности физического развития, степень соответствия полу и возрасту. Метод наружного осмотра позволяет при оценке физического развития изучить особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата, оценить особенности осанки (положение плеч, лопаток, форму спины и позвоночника, грудной клетки), определить подвижность в суставах, оценить развитие мускулатуры рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Список использованной литературы:

 

  1. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11,1996.-С.58-62.
  2. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 167 с.
  3. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9
  4. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 1969.
  5. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, 1972, № 8, с. 29-33.
  6. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 1967, с. 168-236
  7. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,1959, 128 с
  8. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.: Спорткомитет СССР, 1982, 31 с.
  9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.
  10. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
  11. Желязков Ц.О. сущности спортивной формы. //Теория и практика физической культуры, 1997, № 7.
  12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.
  13. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.
  14. Кукольский Г.М., Врачебное наблюдение за спортсменами.

 

 


 



Информация о работе Физическая подготовка спортсмена