Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура многофункциональна. Это означает, что в ее сфере решается большое количество различных социальных задач. Особенно велика ее роль в обществе, где она является одним из важнейших средств формирования личности. Развитие физической культуры в обществе – это научно-организованный и управляемый процесс, который требует фундаментальных знаний. Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением и развитием человеческого общества. Возникновение физических упражнений следует отнести к самому раннему, дорелигиозному периоду в истории человеческого общества, когда его рациональные, «содержательные» действия еще не были отягощены магическими актами.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

1. Физическая культура  общества и человека, понятие  физической культуры личности. 
Физическая культура многофункциональна. Это означает, что в ее сфере решается большое количество различных социальных задач. Особенно велика ее роль в обществе, где она является одним из важнейших средств формирования личности. Развитие физической культуры в обществе – это научно-организованный и управляемый процесс, который требует фундаментальных знаний. Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением и развитием человеческого общества. Возникновение физических упражнений следует отнести к самому раннему, дорелигиозному периоду в истории человеческого общества, когда его рациональные, «содержательные» действия еще не были отягощены магическими актами. Будущий процесс труда, изменение внешней природы как бы отходят на второй план, выдвигая на первое место совершенствование собственной природы человека. Таким образом, действия человека были направлены уже внутрь себя. Люди учились определенной деятельности в процессе совершенствования своих движений, а также при вступлении в определенные отношения с окружающим миром в ходе общения друг с другом. Передача опыта и его использование в процессе общения и есть воспитание, а в данном конкретном случае – физическое воспитание. Природной основой появления физических упражнений считается естественная потребность в упражнении органов, необходимом для их полноценной жизнедеятельности. Человек – это существо не только социальное, но и природно-биологическое. Он не наследует виды деятельности, но биологические возможности ее усвоения могут передаваться по наследству. Человек с рождения наделен в виде задатков естественными жизненными силами, которые могут быть развиты с помощью физических упражнений. Трудовая деятельность человека есть соединение социального и биологического, но ведущей стороной в их взаимодействии выступает социальное начало. Процесс передачи общественно-исторического опыта, в том числе и опыта физического воспитания, происходит в процессе общения между людьми.

Физическая культура личности - это социально-детерминированная  область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся  определенным уровнем специальной  образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно - спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.

 

 

 

 

 

2. Правовые основы физической культуры и спорта. 
Рассматривая данную тему, следует отметить, что правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах. Среди наиболее значимых —Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Он состоит из 8 глав и 43 статей, охватывающих все виды, формы и направления развития физической культуры и спорта в обществе. Далее кратко раскрыто содержание наиболее важных статей. 
В статье 3 «Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте» отмечается, что государство обеспечивает права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту. 
В статье 11 «Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России» говорится, что олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения. 
Статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» отражает основные особенности организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях.  
В статье 26 «Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте» говорится о недопустимости использования запрещённых стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. 
В статье 29 говорится о физической подготовке граждан допризывного и призывного возраста к защите Отечества. 
В других статьях говорится о субъектах физической культуры и спорта, параолимпийском движении России, спортивных клубах, спортивных званиях и спортивных разрядах, занятиях физической культурой и спортом по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан, адаптивной физической культуре, подготовке спортивного резерва, спорте высших достижений, ответственности должностных лиц за исполнение данного федерального закона. Учащимся необходимо сообщить, что, кроме вышеназванных основных документов, регламентирующих всю спортивно-массовую работу в стране, в субъектах Российской Федерации разработаны свои законы о физической культуре и спорте, которые формировались на базе Федерального закона «О физической культуре и спорте». В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» указывается, что в стране устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты. Учащиеся должны знать, что такие стандарты разработаны для всех ступеней образования по физической культуре.

3.Физическая  культура и спорт в профилактике  заболеваний и укреплении здоровья.

Занимаясь спортом и физкультурой, вы заставляете кровеносно-сосудистую систему эффективно и интенсивно прокачивать кровь по сосудам, тем самым укрепляете сосуды, очищаете, укрепляете сердечную мышцу. Главное делать это без перегрузок, чтобы в пользу шло. Помимо этого, начинает лучше работать лимфатическая система (без движения она практически не работает). Это система очистки организма. Более интенсивно выделяется пот, что также очищает организм. Улучшается иммунитет, а следовательно и общее состояние Вашего здоровья! Поэтому чем меньше человек двигается - тем хуже себя чувствует.

 

4. Влияние занятий  единоборствами на развитие нравственных  и волевых качеств.

Процесс нравственно-волевого воспитания юного спортсмена включает в себя становление общечеловеческих идеалов, воспитание гражданской зрелости, общественной активности, высоких нравственных потребностей, интересов и мотивов деятельности. На занятиях единоборствами, как во всех других сферах деятельности человека, нравственные качества выступают в единстве взаимно-противоположных положительных и отрицательных качеств: смелости и страха, желаемого и возможного, стойкости и слабости воли, интереса и необходимости, выдержки и несдержанности. Итак, занятия единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств человека влияет хорошо. 


Информация о работе Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности