Физическая культура личности студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 11:35, реферат

Краткое описание

Секция .data наиболее универсальная мы резервируем память под данные и сразу же инициализируем их, т.е. задаём им начальные значения. Все данные из этой секции включаются в исполнимый файл. Секция .data? менее гибкая, так как данные нельзя инициализировать. Все данные в этой секции не включаются в исполнимый файл, поэтому место только резервируется, но начальные значения не задаются. Данные в обеих секциях имеют полный режим доступа. Секция .const предназначена только чтения. Но ошибок не возникает при попытке изменить эти д

Содержание

Введение
1. Понятие о физической культуре личности
2. Характеристика уровней физической культуры личности
3. Формирование физической культуры личности студента
3.1 Структурные компоненты организационно-педагогических условий формирования и сохранения здоровья их физического воспитания
3.2 Кругозор личности в сфере физической культуры
3.3 Система мотивов
4. Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рефератфизра.rtf

— 122.01 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра физического воспитания

 

 

Реферат

на тему:

«Физическая культура личности студента»

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

дневной формы обучения

отделения математика, информатика

факультета физико-математического

Мырадова Айнур

Научный руководитель: доцент кафедры физического воспитания

Ольга Петровна




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

  Воронеж 2015

 

 

Содержание:

 

Введение

1. Понятие о физической культуре личности

2. Характеристика уровней физической культуры личности

3. Формирование физической культуры личности студента

3.1 Структурные компоненты организационно-педагогических условий формирования и сохранения здоровья их физического воспитания

3.2 Кругозор личности в сфере физической культуры

3.3 Система мотивов

4. Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

В примерной программе по физической культуре всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки студентов вузов указано, что целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

1. Понятие о физической культуре личности

 

В настоящее время коренным образом изменился социальный заказ общества высшей школе.

Во главу угла поставлена задача подготовки подлинных специалистов, истинных профессионалов и деловых людей, способных реализовать себя в условиях жесткой конкуренции.

В этих условиях полностью сможет реализовать себя человек не только и не столько высоко профессиональный, сколько здоровый физически и психически.

В связи с чем, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образовательного стандарта, а значимость образования проявляется через формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Известно, что личностный уровень освоения ценностей ФКиС определяется знаниями человека в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.

Исходя из этого можно сформулировать следующее определение понятия "физическая культура личности".

Это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье (Вилинский М.Я., Соловьев Г.М., 2001). 
2. Характеристика уровней физической культуры личности

 

Выделяют несколько уровней физической культуры личности:

1) Ситуативный, при котором отмечается отсутствие специальных знаний и интеллектуальных способностей, представлений о социально-духовных ценностях физической культуры. Физическое совершенство характеризуется низким уровнем физического развития и несоответствием физической подготовленности возрастному эталону, отдельным индивидуальным особенностям. В целом отсутствует положительное отношение к освоению ценностей физической культуры.

2) Начальная грамотность характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных с оздоровительной, прикладной, спортивной и другими видами физкультурной деятельности. Осваиваются отдельные простейшие элементы физической культуры (выполнение утренней зарядки, закаливающих процедур, развитие определенных физических качеств, двигательных умений и навыков и т. д.), которые можно рассматривать как формы гигиенической физической культуры и попытки физического самосовершенствования. Физическое совершенство характеризуется удовлетворительным уровнем физического развития и подготовленности. Приобщение к организованной групповой оздоровительной и спортивной деятельности становится реальностью, отмечаются попытки систематизации деятельности.

3) Уровень образованности отражает познание существенных положений физической культуры и ее социально-духовных ценностей. Отмечаются интеллектуальные способности и эрудированность. Физическое совершенство характеризуется хорошей степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям. Как правило, физическое самосовершенствование и организованные групповые формы занятий становятся нормой.

4) Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально-духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Познавательные интересы в области физической культуры включены в общую направленность личности, в систему жизненных ценностей и планов. Физическое совершенство характеризуется высокой степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям. Физическое самообразование и физическое самосовершенствование приобретают системность и творческую основу.

По мнению В.И.Шалупина (2011) на основе критериев определяется несколько иное определение уровней проявления физической культуры личности:

Предноминальный уровень - у студентов отсутствует потребность в жизнедеятельной активности, знания проявляются на уровне знакомства с учебным материалом, отрицается связь физической культуры со становлением личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки. На учебных занятиях такие студенты пассивны, сферу внеучебной деятельности отвергают.

-Номинальный уровень - характеризуется индифферентным отношением студентов к физической культуре. Знания ограничены, бессистемны. Смысл занятий видится лишь в укреплении здоровья, частично в физическом развитии. В послевузовском периоде такие студенты не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом состоянии.

-Потенциальный уровень - осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности.

 

Они имеют необходимые знания, убеждения, практические умения и навыки, позволяющие грамотно выполнить разнообразную физкультурно-спортивную деятельность под контролем и консультативной помощи педагогов и опытных товарищей. После окончания вуза проявляют физкультурно-спортивную активность, лишь попадая в благоприятную среду.

-Творческий уровень - присущ студентам, убежденным в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Этим студентам присуща основательность знаний по физической культуре, они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семейную жизнь. После окончания вуза они проявляют инициативу самостоятельности во многих сферах жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование физической культуры личности студента

 

Приведенные выше уровни физической культуры личности, косвенно можно оценить по отношению студентов вузов к занятиям ФКиС. Наиболее широко такие исследования проводились научными коллективами под руководством Л.И. Лубышевой, 2004 (респондентами выступали студенты сибирских вузов) и М.Я. Вилинским, 2001 (респондентами выступали студенты педагогических вузов города Москвы).

Считается, что у нас в стране ФКиС занимается 5 - 10% населения. В наиболее экономически развитых странах количество занимающихся составляет от 40 до 60% населения. Концепция развития ФКиС в стране предполагает активное привлечение студентов к этим занятиям, особенно перспективным видится развитие игровых видов спорта. Число занимающихся должно составить не менее 40%.

Исследования физической и функциональной подготовленности студенческой молодежи в процессе обучения, проведенные в университете, показали, что они не изменяются, а по некоторым данным даже имеют тенденцию к ухудшению.

Это свидетельствуют о том, что показатели физической кондиции учащихся не обеспечивают социальной мобильности и адаптивности личности в современных условиях обучения.     По мнению авторов, повышение роли и значения физической культуры заключается в активизации физического самовоспитания и саморазвития учащихся и отличается от традиционного постановкой проблемы и ее решением путем актуализации физического самовоспитания учащейся молодёжи.Методическая система актуализации физического самовоспитания учащегося состоит в реализации педагогических технологий, обеспечивающих переход от внешней детерминации деятельности и поведения учащегося в области физической культуры к внутренней.

Исследователями разработаны организационный и методический инструментарии перевода процесса физического развития в режим самоорганизации, саморазвития для каждого из основных этапов физического самовоспитания учащегося.

 

3.1 Структурные компоненты организационно-педагогических условий формирования и сохранения здоровья их физического воспитания

 

Структурными компонентами организационно-педагогических условий формирования и сохранения здоровья их физического воспитания выступают: 

- формирование мотивов физического самовоспитания;

- освоения валеологических знаний, умений и навыков здорового стиля жизни;

- поддержания и развития физических кондиций;

-содержание учебно-тренировочных занятий по развитию и саморазвитию физической подготовленности, содержание пропагандистко-просветительской работы по формированию личностно значимых ценностей здорового стиля жизни;

- деятельность педагога по стимулированию саморазвития физической культуры личности;

- деятельность учащихся по саморазвитию физической культуры;

- педагогические средства (учебно-тренировочные упражнения, творческие задания, технические средства поддержания здоровья и развития физической кондиции;

- качество учебно-методического обеспечения, включающего в себя индивидуальные программы, учебные пособия, методические рекомендации.

 

 

 

3.2 Кругозор личности в сфере физической культуры

Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания:

Теоретические - охватывают историю развития физической культуры, закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования.

Методические - обеспечивают возможность получить ответ на вопрос: «Как использовать теоретические знания на практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в сфере физической культуры?»

Практические - дают навыки, как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, двигательные действие.

Знания - необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Знания о себе соотносятся со знаниями о других и с идеалом, выносится суждение о том, что у индивида лучше, а что хуже, чем у других, и как соответствовать идеалу.

Убеждения - определят направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.

Информация о работе Физическая культура личности студента