Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:29, реферат

Краткое описание

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Физ культура.docx

— 37.72 Кб (Скачать файл)

      Виды   спорта   по   управлению   различными   средствами    передвижения (автомобильный, мотоциклетный спорт, дельтапланеризм и др.).  Занятия  этими видами спорта содействуют  формированию  навыков  по  управлению  различными средствами  передвижений,  оперативного   мышления;   обеспечивают   высокий уровень  функционирования  центральной  нервной   системы,   зрительного   и слухового  анализаторов,  вестибулярного  аппарата.  В  процессе  регулярной тренировки  развиваются  силовая  и  статическая  выносливость   мышц   рук, туловища,  спины,  все  виды  реакции,   скорость   и   точность   движений, сенсомоторная  координация,  вестибулярная  устойчивость,   устойчивость   к неблагоприятным    метеорологическим     факторам,     чувство     скорости, наблюдательность,  объем,   распределение,   переключение   и   устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость,  инициативность, выдержка, самообладание, смелость, решительность.

      Виды  спорта,  требующие  предельно   напряженной   нервной   деятельности (стрельба пулевая, из лука, шахматы).  Регулярная  тренировка  обеспечивает выработку навыков выполнения двигательных  заданий  в  условиях,  требующих предельного напряжения нервной деятельности, хорошее состояние центральной нервной системы, зрительного анализатора, развивает способность  дозировать небольшие силовые напряжения, статическую  выносливость  мышц  рук,  спины, туловища (стрельба из лука), реакцию слежения  (стрельба),  концентрацию  и устойчивость внимания, оперативное  мышление,  эмоциональную устойчивость, выдержку и самообладание, терпение, решительность.

    Виды    спорта    с    управлением     радиотехническими     системами (радиопеленгование, многоборье  радистов).  Регулярная  тренировка  в  этих видах  формирует   навыки   рациональной   ходьбы,    бега,    работы    с радиоаппаратурой, слуховых различений, оперативного мышления;  обеспечивает высокий  уровень  общей  физической   работоспособности,   функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, слухового и зрительного анализаторов; развивает общую выносливость, реакцию на  звук, слежения,  устойчивость  к  неблагоприятным   метеорологическим   факторам, наблюдательность,  объем,  распределение,   переключение   и   устойчивость внимания,   оперативное   мышление,   целеустремленность,   инициативность, настойчивость, самостоятельность, стойкость.

    Многофункциональные  виды  спорта   (десятиборье,   семиборье   и   др.). Систематические  занятия  многоборьями  формируют  умение  переключаться  с одного  вида   деятельности   на   другой,   быстро   восстанавливаться   и мобилизовываться, обеспечивают высокую общую физическую  работоспособность, высокий  уровень   функционирования   и   надежности   сердечно-сосудистой, дыхательной систем, системы  терморегуляции,  зрительного  и  двигательного анализаторов. Тренировка в многоборьях  развивает  силу,  общую  и  силовую выносливость, ловкость, координацию и быстроту движений,  хорошую  реакцию, устойчивость к неблагоприятным метеорологическим факторам,  переключение  и распределение  внимания,  эмоциональную  устойчивость,  целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержку и самообладание, стойкость.

    Занятия  рассмотренными  видами   спорта  при   определенной   структуре спортивной подготовки могут  содействовать  развитию  не  только  комплекса психофизических качеств и прикладных навыков, но  и решению других  задач ППФП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Подготовка  молодежи к профессиональной деятельности и поведению в экстремальных  ситуациях, которые является элементом  профессии — одна из важнейших  задач системы физического воспитания. Методически правильное использование  средств физической культуры и спорта укрепляет здоровье человека, повышает его работоспособность и производительность труда, способствует профилактике профессиональных заболеваний и травматизма. Именно этим целям должна служить профессионально-прикладная физическая подготовка студенческой молодежи, являющаяся составной частью всесторонней физической подготовки будущих специалистов к длительному и плодотворному  труду в народном хозяйстве.

    Включение ППФП в программу физического  воспитания студентов, все увеличивающаяся  и расширяющаяся работа кафедр физического  воспитания по этому важнейшему разделу физического воспитания подчеркивают важность и необходимость направленного использования средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов. Однако изучение литературных источников и практики работы вузов указывает на еще слабое внедрение ППФП в систему физического воспитания будущих специалистов народного хозяйства.

    Одной из основных причин такого положения  является недостаточное научно-методическое обеспечение этого раздела - физического  воспитания, низкий уровень на­учно-методической разработки вопросов ППФП студентов  во многих вузах, слабое обобщение уже  имеющихся работ по данному вопросу  в ряде высших учебных заведений  страны.

    В настоящее время далеко не все  вопросы ППФП студентов нашли  равное отражение в проведенных  исследованиях, в практической работе кафедр физического воспитания. Очень слабо разработаны вопросы ППФП студентов тех вузов и факультетов, выпускники которых преимущественно заняты малоподвижным, умственным трудом, крайне недостаточно исследованы вопросы вооружения прикладными значениями будущих инженеров-конструкторов, о возможностях двигательного аппарата человека, о путях его совершенствования и др. Почти нет научно-методических работ, устанавливающих роль физической культуры и спорта в становлении и совершенствовании качеств личности, необходимых будущему руководителю производственного коллектива.

    В то же время уже сейчас имеется  целый ряд работ, косвенно указывающих  на положительное влияние регулярных занятий спортом, на совершенствование  профес­сионально-прикладной подготовки специалистов, чья работа связана  с функциями управления. Однако результаты этих исследований еще не трансформируются применительно к задачам ППФП студентов, обучающихся в вузах  различного профессионального профиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Виленский М.Я., Соловьев Г.М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности: ТиПФК, №3, 2001. – С. 2 – 7.
  2. Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н.  Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, №5. – 52 – 54
  3. Егорычев А.О., Егорычева Э.В. Изучение отношения студентов к занятиям ФКиС.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
  5. Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В.И. Столяров – М.:ФиС,2005. – 400с.
  6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» принят от 4 декабря 2007 года.
  7. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах [Текст] / В.А. Фетисов; Федеральное агенство по физической культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2005. – 80с.
  8. Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Изд-во «Гардарики», 2007. – 350с.

Информация о работе Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки