Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:15, реферат
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о средствах и методах физического воспитания.
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы.
Введение 3
1. Средства физического воспитания 5
1.1 Гигиенические факторы 5
1.2 Физические упражнения 6
1.3 Оздоровительные силы природы 10
2. Методы физического воспитания 12
2.1 Методы строго регламентированного упражнения 12
2.2 Игровой метод 12
2.3 Соревновательный метод 14
2.4 Общепедагогические методы 14
3. Баскетбол как средство физического воспитания……………………….....16
Заключение 20
Список литературы 22
2) как относительно
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями.
Они позволяют:
1) осуществлять двигательную
2) строго регламентировать
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно воспитывать
5) использовать физические
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
В системе физического воспитания
игра используется для решения образовательных,
оздоровительных и
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Основными методическими особенностями игрового метода являются:
К недостатку игрового метода можно
отнести его ограниченные возможности
при разучивании новых
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод
Соревновательный метод
В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).
Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функции, подготовки занимающихся, их возраст, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера наличия материально – технической базы, возможностей ее использования.
3. Баскетбол как средство физического воспитания
Баскетбол,
как спортивная игра, в первую очередь
привлекает своей яркой зрелищностью,
наличием большого количества технико-тактических
приемов. Обладая высокой динамичностью,
эмоциональностью и в тоже время
индивидуализмом и
Кстати, можно с уверенностью
сказать, что баскетбол,
Игра
заключается в том, что игроки
двух команд, передвигаются по площадке
с мячом или без него и, преодолевая
сопротивление соперника, стараются
забросить мяч в корзину
В системе физического воспитания баскетбол приобрел такую популярность из-за экономической доступности игры, высокой эмоциональности, большого зрелищного эффекта и самое главное, что эта игра благоприятно воздействовала на организм человека.
Основу
баскетбола составляют простые естественные
движения – прыжки, бег, передачи и
броски. Такие приемы легко заучиваются
как взрослыми, так и детьми. Поэтому
баскетбол был включен в
Во время игры каждый игрок стремится превзойти своего соперника быстротой своих действий, которые направлены на достижение победы. Игра приучает игроков максимально мобилизировать свои силы и возможности, преодолевать трудности, возникающие во время игры, действовать с максимальным напряжением физических и моральных сил. Все эти факторы способствуют воспитанию у молодых людей решительности, настойчивости и целеустремленности.
В
ходе игры постоянно чередуются движения
и действия, которые постоянно
изменяются по интенсивности и
Обстановка
во время игры постоянно изменяется
и все время создаются новые
игровые ситуации. Такие условия
заставляют игроков постоянно наблюдать
за ходом игры, развивают у них
способности мгновенно
Непрерывное
изменение игровой обстановки, удача
или поражение вызывают у игроков
проявление различных чувств и переживаний,
которые влияют на их деятельность.
Высокий уровень эмоций постоянно
поддерживают активность и интерес
к игре. Обладая такими особенностями,
баскетбол создает ряд
Во время игры каждый игрок, учитывая изменение игровой обстановки, самостоятельно определяет, какие действия необходимо выполнить, а также принять решение, когда и как действовать. Такие действия способствуют воспитанию в игроков творческой инициативы. Также следует помнить о том, что в отличие от всех командных видов спорта баскетбол дает возможность показать индивидуальные способности каждого игрока, а также иногда дает возможность в одиночку решить исход игры.
Правилами
игры предусмотрено также этику
поведения спортсменов по отношению
к своим противникам и судьям.
Для регулирования
Баскетбол,
как игра, получил широкое
Во
время игры спортсмены выполняют
большое количество различных двигательных
действий, что значительно затрудняет
количественное описание их компонентов.
Современные тренировочные
Такие игровые ситуации смоделировать довольно сложно. Но все-таки существует возможность выделить такие компоненты движения, которые возможно детально изучить и описать. Таким компонентом является одна из разновидностей броска мяча в корзину.
В
настоящее время проводится изучение
двигательной и информативной деятельности
организма спортсмена. Такая деятельность
является решающей при реализации навыков
в баскетболе. Объединение таких
факторов в единую функциональную систему,
которая создаст условия
На современном этапе на общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, так как, по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Ведущими социально обусловленными факторами риска, олицетворяющими угрозу сохранению, развитию и реализации человеческого потенциала России, являются:
- тенденции к уменьшению
- снижение уровня физического
и психического здоровья под
влиянием социальных, экологических
и педагогических факторов
- ухудшающееся положение детей,
семьи, молодежи как важнейших
составляющих человеческого
- развитие педагогической науки
и образования и их
Обращение к физической культуре в
системе педагогического
Во-вторых, в сущности физического воспитания закладывается механизм компенсации дефицита в состоянии и качестве здоровья будущих педагогов, уже проявившийся к настоящему времени.
В-третьих, проектируется вариативная
логика включения студентов
Информация о работе Средства и методы физического воспитания