Спорт в физическом воспитании студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Физра.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное  государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Курский филиал

 

 

Регистрационный номер

 

Факультет: коммерции и маркетинга

Курс: 1 Кт-Б-С

Шифр:678

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Физическая культура

Студент: Коршиков Евгений Игоревич

 

 

Рецензент:

Дата получения____________________________

Дата возврата______________________________

Оценка________

____________________

Подпись преподавателя______________________

 

 

 

 

 

Курск  2014

Содержание

Тема Спорт в физическом воспитании студентов

Введение

1. Значение спорта в  физическом воспитании студента

2. Задачи спорта в физическом  воспитании студента

3. Влияние физических  упражнений на здоровье студента

4. Значимость некоторых  физических упражнений и видов  спорта в физическом воспитании  студента

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.

Для повышения физической активности, существенное значение имеет физическое воспитание. При этом важно стремиться к воспитанию в человеке физических качеств. Отметим, что воспитание физических качеств должно основываться на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

При этом особая роль в физическом воспитании молодежи отводится различным видам спорта, призванным в целом направлять молодых людей на здоровый образ жизни.

В данной работе мы определим важность спорта в жизни студента.

 

1. Значение спорта в физическом воспитании студента

Значительную роль в жизни каждого человека играет физическое воспитание, посредством которого происходит физическое развитие человека. В свою очередь в физическом воспитании особая роль принадлежит различным видам спорта. При этом особую значимость, спорт приобретает в жизни молодых людей, особенно мужчин. Занимаясь спортом студенты, тем самым направляют себя на здоровый образ жизни. Однако в большинстве случаев, поступив в вуз, молодые люди прекращают активно заниматься спортом. Причина, на их взгляд, уважительная - большая занятость учебой. По наблюдениям исследователей лишь 16,7% (20,1% юноши и 11,6% девушки) молодых людей занимаются спортом «высших достижений». Остальные считают, что для поддержания здоровья достаточно заниматься физической культурой.

Вместе с тем еще раз подчеркнем, что спорт оказывает огромное влияние на физическое и духовное развитие человека. Более того, активные занятия спортом способствуют здоровому образу жизни молодежи. Так, большинство студентов, занимающихся спортом выказывают отрицательное отношение к наркотикам и к курению. Кроме того, молодые спортсмены изредка употребляют спиртные напитки.

Именно поэтому во всех вузах страны целесообразно усилить пропаганду спортивного стиля, здорового образа жизни. К сожалению, в настоящее время не все студенты понимают значимость спортивного образа жизни. Исходя из этого, преподаватели физической культуры вузов на занятиях обязаны настойчиво разъяснять студентам теоретические положения здорового образа жизни и побуждать их включать основные его положения в повседневную жизнь.

В настоящее время исследователи констатирует, что состояние здоровья молодежи в целом находится на низком уровне. Следует обратить внимание и на такой факт, что большинство молодых людей вообще не желают формировать путь на здоровье, физическую культуру и здоровый образ жизни. Статистика свидетельствует о том, что не на должном уровне находится семейное, дошкольное и школьное физическое воспитание, которые формируют наличие интереса, знаний, убеждений и потребностей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

За период обучения в вузе, где происходит становление личности будущего специалиста, у студентов формируется убежденность в необходимости постоянной работы над собой, изучения особенностей организма, рационального питания, оптимального использования своего физического потенциала, ведения здорового образа жизни. Исследование факторов здорового образа жизни показало, что динамика отношений к нему неуклонно ползет вниз; это снижение обусловлено изменениями в социальной среде и общем снижении уровня жизни.

В настоящее время большое значение в становлении и развитии студенческого спорта имеют различные спортивные клубы. Дело в том, что спортивный клуб - одна из важнейших организационных форм физкультурно-спортивного движения.

Современные условия социально-экономического и культурного развития российского общества выдвинули ныне на повестку дня вопросы о поиске новых форм спортивной клубной работы. Возникла потребность, во-первых, в активизации культурно-спортивной работы, расширении деятельности спортивных клубов и, во-вторых, в изменении характера, содержания, направлении их деятельности.

Сейчас они решают две основные задачи. Первая - усиление демократического характера, гуманистическая направленность работы спортивного клуба. Вторая - учет принципиального отличия массового спорта (спорта для всех) и спорта высших достижений.

Занятия в спортивных клубах дают реальную возможность студентам развивать определенные физические качества и двигательные способности, отдыхать и общаться с другими молодыми спортсменами, получать положительные эмоции, творчески и полезно проводить свой досуг. А для спорта высших достижений, в первую очередь необходим рост спортивного мастерства, отбор перспективных спортсменов. И здесь есть большой простор для развития профессиональных студенческих клубов, которые могли бы не только обеспечивать себя сами, но и подпитывать свой основной резерв - студенческий спорт. От этого единства будет зависеть развитие, как массового спорта, так и спорта высших достижений студенческого спортивного союза.

В целом отметим, что образ жизни студентов является показателем того, каковы мотивы, ценностные ориентации, содержание, способы и формы жизнедеятельности будущих специалистов. Исследования показывают, что студенты в основном ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, стараются контролировать свое здоровье, не употребляют наркотики, но недостаточно отдыхают, не рационально используют свой досуг. Для повышения мотивации студентов к регулярным занятиям необходимо в учебных заведениях разрабатывать учебно-методический комплекс по дисциплине «физическая культура».

2. Задачи спорта  в физическом воспитании студента

Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями.

Следовательно, физические упражнения не должны осуществляться самопроизвольно. Особенно это касается, при физических упражнениях на занятиях спортом, связанным с тяжелыми физическими нагрузками.

Спорт имеет различные задачи. При этом профессиональный спорт имеет свои задачи, а спорт, используемый в физическом воспитании студентов на занятиях в вузах свои. Исходя из этого, задачи спорта в физическом воспитании студента можно подразделить на общие и специальные.

При том общие задачи можно подразделить, на: оздоровительные, воспитательные и образовательные. Рассмотрим данные задачи.

Оздоровительные задачи физического воспитания:

- охрана и укрепление  здоровья студентов;

- достижение полноценного  физического развития, гармоничного  телосложения;

- повышение умственной  и физической работоспособности.

Образовательные задачи физического воспитания:

- формирование двигательных  умений и навыков.

- развитие двигательных  способностей.

Воспитательные задачи спорта в физическом воспитании:

- формирование интереса  и потребности в занятиях физическими  упражнениями;

- воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых  черт личности.

В свою очередь специальные задачи спорта в физическом воспитании студента направлены на:

- всестороннее физическое  развитие и достижение высокого  уровня физической подготовленности  учащихся;

- преимущественное и специальное  развитие физических качеств, особенно  важных для данной профессиональной  деятельности;

- формирование и совершенствование  двигательных навыков, помогающих  успешно овладевать профессиональной  деятельностью;

- подготовку к работе  в специфических условиях труда, характерных для будущей деятельности  учащихся;

- воспитание специфических  волевых качеств;

- содействовать повышению  производительности труда работающих;

- способствовать ускоренному  обучению профессии и подготовке  человека к высокопроизводительному  труду;

- создавать условия для  активного отдыха трудящихся, обеспечивать  профилактику производственного  травматизма и бороться с производственным  утомлением работающих средствами  физической культуры и спорта.

Таким образом, навыки спорта в процессе физического воспитания, преследуют задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Спорт в физическом воспитании студента представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, которое должно формировать прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению готовности человека к успешной деятельности.

3. Влияние физических упражнений на здоровье студента

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У студента, занимающегося спортом практически всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон.

Любой вид спорта требует, регулярной тренировки. При этом каждая тренировка, направлена на усиление физической нагрузки. Отметим, что при правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и молодой человек остается в хорошей форме на протяжении длительного времени.

При этом важно отметить, что изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Исходя из чего, для студентов занимающихся спортом, необходим особый рацион питания и закаливания организма, что в совокупности с физическими упражнениями приводит к желаемому результату - физическому и психологическому здоровью.

Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Важно обратить внимание также на атмосферу, в которой происходит физическая тренировка. В настоящее время, многие молодые люди предпочитают заниматься в различных спортивных клубах, где тренировки осуществляются в специально оборудованных помещениях. При этом иногда, в таких помещениях, занимается гораздо больше людей, чем положено, что сильно влияет на атмосферу и существенно отражается, на результате физических тренировок, о котором говорилось выше.

По мнению большинства медиков, наиболее благоприятная атмосфера для занятия спортом, создается при занятиях на свежем воздухе. Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

Информация о работе Спорт в физическом воспитании студентов