Спортивные игры для студентов внебюджетного факультета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 16:59, реферат

Краткое описание

Спортивные игры наряду с другими базовыми дисциплинами имеют существенное значение в становлении профессиональной готовности студентов внебюджетного факультета. Главная задача спортивных игр, это – содействие формирования у студентов физических, моральных и умственных качеств. Которые пригодятся им в будущей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2стр.
1. Общие основы теории спортивных игр………………………………... 4стр.
2. Виды спортивных игр …………………………....……………………..13стр.
Заключение………………………………………………………………… 28стр.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Реферат по теме Спортивные игры для студентов внебюджетного факультета..docx

— 25.46 Кб (Скачать файл)

МВД России

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

      ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГОУ  ВПО ЧЮИ МВД  России) 
 

Кафедра физкультуры и спорта 

Реферат

Тема: «Спортивные игры для студентов внебюджетного факультета» 

                  Выполнил:  

                  Проверил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Челябинск 2010

Содержание.

Введение……………………………………………………………………  2стр.

1. Общие основы теории спортивных игр………………………………... 4стр.

2. Виды спортивных игр …………………………....……………………..13стр.

Заключение………………………………………………………………… 28стр.

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Спортивные игры традиционно популярны среди  всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию  на организм человека, в том числе  эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического  воспитания в широком возрастном диапазоне. 

Практически во всех образовательных учреждениях  спортивные игры включены в учебные  программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной  работе, используются в учреждениях  высшего и среднего профессионального  образования, в подготовке спортсменов. На основе спортивных игр сформировались игровые виды спорта, занимающие достойное  место среди других видов на всех уровнях, включая Олимпийские игры. 

В структуре высшего образования спортивные игры входят в цикл базовых физкультурно-спортивных дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. 

Спортивные игры наряду с другими базовыми дисциплинами имеют существенное значение в становлении  профессиональной готовности студентов внебюджетного факультета. Главная задача спортивных игр, это – содействие формирования у студентов физических, моральных и умственных качеств. Которые пригодятся им в будущей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

Общие основы теории спортивных игр.

Структура обучения техническим приемам, тактическим  действиям и развития физических качеств - целостный процесс, состоящий  из четырех этапов, расположенных  в определенной последовательности и содержащих специфические задачи, средства и методы. Обучение можно рассматривать как систему, в качестве составляющих этой системы выступают: 

1 - знания, технико-тактическое  действие и качества; 

2 - обучающий  и преподавание; 

3 - обучаемый  и учение; 

4 - двигательный  навык и суперумение как результат  совместной деятельности обучающего  и обучаемого - субъектов обучения. 

В процессе обучения происходит развитие приема игры от незнания и неумения до навыка и суперумения. В этом процессе развертываются во времени: 

1 - фиксация в  сознании обучающего позиции  «чему учить» и «как учить»; 

2 - фиксация в  сознании обучаемого позиции  «чему учиться» и «как учиться»; 

3 - совместная  деятельность обучающего и обучаемого  по освоению знаний, умений, навыков; 

4 - фиксация результата: уровень освоенности технико-тактических  действий, комплекса специальных  знаний. 

В этой системе  обучающий и обучаемый являются субъектами обучения, от активного  участия, проявления профессионализма в преподавании и учении зависит  эффективность обучения. 

При построении процесса обучения учитывается структура  соревновательной деятельности в спортивных играх, в ней выделяются следующие  компоненты: 

целостное соревновательное противоборство в игре; 

командные, групповые, индивидуальные тактические действия в нападении, защите; 

приемы техники  игры в нападении, в защите; 

специальные физические и психические качества, координационные  способности; 

двигательные  качества и навыки, функциональные возможности, морфологические признаки. 

Становление навыков  игры происходит в обратном порядке  по отношению к уровням структуры: 

- создание качественной, координационной, функциональной основы; 

- развитие специальных качеств и способностей; 

- овладение приемами (средствами) ведения игры (техникой); 

- овладение рациональными  формами борьбы в игре (тактикой); 

- комплексная  реализация приемов в игре  и соревнованиях -

спортивный результат. 

Со структурой соревновательной деятельности и ступенями  становления навыков игры связана  классификация средств обучения техническим приемам и тактическим  действиям, применяемых в тренировке; они сгруппированы по их образовательному значению. 

Отправным моментом в построении классификации принята  соревновательная игровая деятельность и те специфические действия, при  помощи которых спортсмены ведут  борьбу с соперником в игре. Следуя этому принципу, все упражнения делятся  на: 

- соревновательные; 

- тренировочные. 

В соревновательные упражнения входят двусторонние учебные  игры, упражнения по тактике и по технике - в нападении и защите. 

Тренировочные упражнения включают в себя: 

специальные - подводящие (облегчающие освоение техники), подготовительные (развивающие специальные физические качества для конкретного приема); 

общеразвивающие - для развития двигательных (физических) качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости), совершенствования навыков  естественных видов движений (расширение двигательного опыта).

В единстве с  этими упражнениями происходит усвоение знаний, воспитание психических, волевых  и личностных качеств.

Виды  спортивных игр.

Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством  команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Спортивные игры, в которых соревнуются две (или  более), команды называются командными спортивными играми.

Рассмотрим различные  виды спортивных игр.

Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с  лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид  спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды  соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить  мяч на сторону соперника таким  образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды  допустил ошибку. При этом для организации  атаки игрокам одной команды  разрешается не более трёх касаний  мяча подряд (в дополнение к касанию  на блоке). 

Волейбол —  неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую  специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности  высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. 

Для любителей  волейбол — распространённое развлечение  и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. 

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся  от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио). 

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) спортивная командная игра с мячом. В баскетбол  играют две команды, каждая из которых  состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч  в кольцо с сеткой (корзину) соперника  и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол один из самых популярных видов спорта в мире. 

Футбо́л (англ. football, «ножной мяч») — командный вид  спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника  ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее  время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим  покрытием. В игре участвуют две  команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади  у своих ворот, его основной задачей  является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции  на поле. Защитники располагаются  в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости  от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы. 

Хокке́й (англ. Hockey) — вид спорта, в котором две  команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя  клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

Хоккей подразделяется на виды:

Хоккей с шайбой — играется на льду с маленьким (168-граммовым) резиновым диском, называемым шайбой. Самый популярный из всех видов хоккея — обычно приставку «с шайбой»  опускают. Родиной считается Канада. Популярен в России, Канаде, США, странах Скандинавии, Чехии, Латвии, Словакии, Германии, Швейцарии, Украине, Белоруссии, и Казахстане.

Инлайн-хоккей —  аналог хоккея с шайбой, играемый на роликовых коньках.

Настольный хоккей

Хоккей на траве  — играется на травяном (или другом подходящем) покрытии маленьким, твёрдым  мячом. Популярен в Австралии, Индии, Пакистане и Малайзии.

Индорхоккей —  аналог хоккея на траве, играемый на площадке для гандбола.

Хоккей с мячом (Русский хоккей) — играется на льду с маленьким, твёрдым мячом. Более  всего популярен в России, Швеции, Финляндии, и Норвегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Рассмотрев вышеизложенный материал, могу сделать в заключении вывод о том, что в процессе игры в спортивные игры для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Информация о работе Спортивные игры для студентов внебюджетного факультета