Государственное регулирование деятельности общественных организаций в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 16:06, реферат

Краткое описание

Цель работы - описать государственное регулирование деятельности общественных организаций в области физической культуры и спорта.
Задачи работы состоят в раскрытии следующих пунктов:
1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта;
2. Общие схемы и направления государственного регулирования деятельности общественных организаций в области физической культуры и спорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что физическая культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества.

Важнейшая задача государственной политики в сфере физической культуры и спорта - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти1.

Цель работы - описать государственное регулирование деятельности общественных организаций в области физической культуры и спорта.

Задачи работы состоят в раскрытии следующих пунктов:

1. Нормативно-правовая  база в сфере физической культуры  и спорта;

2. Общие  схемы и направления государственного  регулирования деятельности общественных  организаций в области физической  культуры и спорта.

 

1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта

Законодательство о физической культуре и спорте – комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права. Оно тесно связано с законодательством об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.

Система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:

- Конституцию  Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Кодекс  законов Российской Федерации  о труде, о градостроительстве, о  налогах и другие, в которых  отражены вопросы физической  культуры и спорта;

- основы  законодательства об образовании, о здравоохранении и другие, в  которых отражены вопросы физической  культуры и спорта;

- Федеральные  законы о физической культуре  и спорте (о профессиональном  спорте, об общественных физкультурно-спортивных  объединениях и организациях, об  олимпийском движении, о государственной  поддержке развития физической  культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);

- другие  федеральные законы, в которых  отражены вопросы физической  культуры и спорта;

- законы  субъектов Российской Федерации  о физической культуре и спорте;

- указы  и распоряжения Президента Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта;

- постановления  и распоряжения Правительства  Российской Федерации по вопросам  физической культуры;

- решения  федеральных органов исполнительной  власти по вопросам физической  культуры и спорта;

- нормативные  акты общественных физкультурно-спортивных  объединений и организаций, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта  и Олимпийского комитета по  вопросам развития физической  культуры и спорта в пределах  своей компетенции.

Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»2. Этот закон – важный этап в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности.

Законодательно гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.

Практика применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.

При разработке законопроекта использовался законодательный опыт в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.

Законопроектом вводится современный понятийный аппарат физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для физического воспитания и физического развития населения.

На сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием3.

 

2. он Общие он схемы он и он направления он государственного он регулирования он деятельности он общественных он организаций он в он области он физической он культуры он и он спорта

В он настоящее он время он можно он выстроить он схему он взаимодействия он и он определить он управленческие он функции он и он вопросы он ведения он каждого он из он указанных он выше он уровней. он При он этом он важно он исходить он из он приоритета он территориального он принципа он на он основе он самоуправления он местных он физкультурно-спортивных он организаций.

Федеральный он уровень:

- он выработка он стратегии он государственной он политики он развития он физической он культуры он и он спорта он в он новых он социально-экономических он условиях;

- он обеспечение он реализации он основных он положений он федеральной он целевой он программы он «Развитие он физической он культуры он и он спорта он в он Российской он Федерации он на он 2006-2015 он годы»;

- он межотраслевая он координация он и он функциональное он регулирование он в он области он физической он культуры он и он спорта;

- он создание он нормативной он правовой он базы он поддержки он физкультурно-спортивного он движения, он профессионального он спорта, он спорта он высших он достижений, он включая он участие он в он разработке он проектов он федеральных он законов он в он рассматриваемой он сфере;

- он создание он научно-обоснованной он системы он оздоровления он и он физического он воспитания он населения;

- он разработка он и он реализация он федеральных он целевых он программ он по он вопросам он развития он физкультуры он и он спорта он с он учетом он основных он видов он деятельности;

- он подготовка он и он переподготовка он кадров;

- он обеспечение он подготовки он и он выступления он сборных он команд он на он международных он соревнованиях, он включая он Олимпийские он и он Параолимпийские он игры;

- он создание он условий он для он развития он спортивной он индустрии он в он стране, он для он привлечения он инвестиций он в он сферу он физкультуры он и он спорта;

- он взаимодействие он с он федеральными он органами он исполнительной он власти, он органами он исполнительной он власти он субъектов он Российской он Федерации, он органами он местного он самоуправления, он общественными он объединениями он и он иными он организациями;

- он организация он и он проведение он работ он по он обязательной он сертификации он продукции он и он услуг он в он области он физической он культуры он и он спорта, он в он пределах он своей он компетенции;

- он осуществление он контрольных он функций он и он полномочий он в он сфере он своей он компетенции.

Прерогативой он региональных он органов он власти он и он муниципальных он образований он должна он стать он конкретная, он практическая он работа он по он развитию он физической он культуры он и он спорта. он Ее он основное он направление он – он создание он условий он для он занятий он физической он культурой он и он спортом он по он месту он жительства, он в он образовательных он учреждениях, он в он трудовых он коллективах, он среди он всех он возрастных он групп он и он категорий он населения.

Региональный он уровень:

- он совершенствование он регионального он законодательства он в он сфере он физической он культуры он и он спорта;

- он формирование он регионального он бюджета он с он учетом он принципа он приоритета он физкультурно-спортивной он работы он в он социальной он политике он местных он властей;

- он разработка он и он осуществление он конкретизированных он региональных он и он межмуниципальных он программ он и он проектов он в он области он физической он культуры он и он спорта, он в он том он числе он по он массовому он приобщению он различных он групп он населения он к он систематическим он занятиям он физкультурой он и он спортом.

Муниципальный он уровень:

- он разработка, он используя он имеющийся он опыт, он эффективных он систем он управления он и он организации он физкультурно-спортивной он работы он на он местах;

- он разработка он программ он реконструкции он и он строительства он учебно-спортивной он базы он образовательных он учреждений, он обеспечение он их он необходимым он оборудованием он и он инвентарем;

- он организация он строительства он простейших он спортивных он сооружений он и он ФОКов;

- он организация он центров он физкультурно-спортивного он досуга он по он месту он жительства он на он базе он подростковых он клубов, он дошкольных он учреждений, он школ, он образовательных он учреждений он профессионального он образования, он физкультурно-спортивных он комплексов он предприятий он и он коммерческих он структур;

- он привлечение он на он взаимовыгодных он условиях он трудовых он коллективов, он первых он руководителей он конкретных он предприятий он и он учреждений он к он работе он по он строительству он физкультурно-спортивных он сооружений он и он комплексов, он использованию он уже он имеющихся он по он назначению;

- он организация он и он проведение он муниципальных он смотров-конкурсов он на он лучшую он постановку он массовой он физкультурной, он оздоровительной он работы он по он месту он жительства, он в он образовательных он учреждениях, он в он трудовых он коллективах;

- он материальное он и он моральное он стимулирование он всех он видов он и он форм он физкультурно-спортивной он деятельности, он ведущих он спортсменов он трудового он коллектива, он города, он района;

- он пропаганда он и он поддержка, он шефства он спортсменов, он студентов он спортивных он вузов, он сотрудников он военных он организаций он и он МВД он над он учреждениями он образования, он интернатскими он учреждениями, он детскими он и он молодежными он объединениями;

- он осуществление он работы он по он созданию он материально-спортивной он базы он по он месту он жительства он и он определению он механизма он оплаты он инструкторов-методистов4.

Наиболее он эффективной он системой он организации он и он управления он физической он культурой он и он спортом он на он федеральном он уровне он является он федеральный он орган он исполнительной он власти. он На он уровне он субъекта он Российской он Федерации, он на он местном он уровне он – он самостоятельное он структурное он подразделение.

Информация о работе Государственное регулирование деятельности общественных организаций в области физической культуры и спорта