Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 02:30, контрольная работа

Краткое описание

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.
Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам.

Содержание

Введение
3
Основная часть
4 – 15
1.Правила записи общеобразовательных упражнений без предмета и с предметами
4 – 5
2. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
6 – 7
3. Правила записи упражнений на гимнастической стенке, скамейке и в парах
4. Правила записи акробатических упражнений
5. Правила записи вольных упражнений
8 – 9

10 – 12
13 – 14
Заключение
15
Список использованных источников
16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по гимнастике катяА.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

УО «Солигорский государственный педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Гимнастическая терминология

Дисциплина: Гимнастика

 

 

 

 

 

 

                                        Выполнила

                                                                           уч-ся заочной формы обучения

                                                                              3 курса группы ФЗ 31

                                                                        Карпович Екатерина Олеговна

 

 

 

 

 

 

Солигорск, 2013 

Введение

3

Основная часть

4 – 15

1.Правила записи общеобразовательных упражнений без предмета и с предметами

4 – 5

2. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах

6 – 7

3. Правила записи упражнений на гимнастической стенке, скамейке и в парах

4. Правила записи акробатических упражнений

5. Правила записи вольных упражнений

8 – 9

 

10 – 12

13 – 14

Заключение

15

Список использованных источников

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для  отдельных   групп   гимнастических упражнений,  соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Рассмотрим эти правила:

Запись общеразвивающих  упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение (и. п.).

2. Название движения (наклон, мах, поворот, присед, выпад и  др.).

3. Направление  (вправо, назад и т. п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято  указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем  или ногами), а затем остальные  движения.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Если же движения совмещаются (например, наклон и поворот одновременно), то следует принять предлог «с».

Если движение выполняется  не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. [1]

 

 

 

 

 

 

 

         Правила записи общеобразовательных упражнений без предмета и с предметами

При записи комплекса общеразвивающих  упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В  этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки  вверх:

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями црла;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что  конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс;

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

2 — поворот в и.п., руки на пояс;

3 — 4 — то же в другую сторону;

В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5— 8 — то же с  другой ноги.

Объединить можно также  запись нескольких одинаковых движений, например:

2 — 3 — два пружинящих  наклона вперед.

Объединить можно и  запись одного движения, длящегося более чем один счет, например:

1 — 2— встать на  носки, руки вверх.

При записи общеразвивающих упражнений указываются только изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и правилами сокращения. [2]

При описании упражнений с предметом записывается преимущественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:

мяч вверх (а не: руки с  мячом вверх);

левую руку перед грудью, мяч вправо (а не: правой рукой  мяч в сторону).

В упражнениях с обручем  указываются положение его плоскости и направление движения. Основные плоскости расположения обруча — горизонтальная, фронтальная и боковая. Примеры: обруч вертикально (фронтально) вперед, обруч горизонтально вверх, обруч вертикально боком правой вверх.

При описании общеразвивающих  упражнений с гимнастической палкой различают две основные группы положений: хватом за оба конца и со свободным концом (концами).

К упражнениям с предметом относятся и групповые упражнения с гимнастическими скамейками. Если учащиеся расположены лицом к скамейке, используется обычно хват снизу за ближний край скамейки. При расположении поперек (боком) к скамейке используется хват за края — ближней рукой за ближний край, дальней — за дальний. Указанные виды хватов при записи упражнений не оговариваются.

Упражнения на скамейках  относятся уже к упражнениям  на снарядах, а не с предметами.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила записи упражнений на гимнастических снарядах При записи упражнений на гимнастических снарядах помимо названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание — подъем).

2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом вперед, пере-воротом).

4. Направление  (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого  отделять запятой.

При записи комбинаций на снарядах (в строчку) основные элементы или  соединения отделяются знаком тире. Например, на перекладине: подъем махом назад  — оборот назад — мах дугой  с поворотом налево в вис разным хватом и т. д.

При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записывается с новой строчки (с абзаца), а  справа от них указывается относительная трудность.

Для краткого обозначения  перемахов касаясь применяется предлог «по», а не касаясь — «над». Например, на брусьях: подъем махом вперед — махом назад перемах правой над правой жердью и угол и т. д. Слитность двух и более элементов обозначается союзом «и», а совмещение их в одно движение — предлогом «с». Например, на перекладине подъем правой и поворот налево кругом — спад назад с перемахом левой и подъем разгибом с поворотом в упор сзади.

В интересах краткости  и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также иногда несколько отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание упражнения (его доходчивость).[5]

 

 

 

 

 

 

Правила записи упражнений на гимнастической стенке, скамейке и  в парах 

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах. Кроме уже изложенных правил, запись упражнений на стенке и скамейке имеет и свои особенности.

Относительно скамейки гимнаст может располагаться продольно, поперек, лицом, спиной, боком, а относительно стенки — лицом, спиной, боком. При записи исходных положений относительно стенки или скамейки используются все указанные термины, в отличие от упражнений на снарядах, где обычное положение (поперек или продольно) по правилам сокращения не указывается.

Запись и. п. в упражнениях  на скамейке отличается от таковой в общеразвивающих упражнениях без предмета только указанием положения относительно скамейки, например: сед ноги врозь на скамейке поперек, упор лежа на скамейке продольно, упор лежа на скамейке поперек. Иногда положение относительно скамейки можно определить и без специального указания на это, например: стойка на левой, правую вперед на скамейку, упор лежа, ноги на скамейке.

В записи и. п. на стенке указывается  положение относительно нее и  особенности хвата, например: вис стоя сзади на третьей рейке снизу, вис стоя левым боком на рейке, хват левой снизу на уровне пояса, правой — сверху над головой, вис стоя лицом к стенке, хват на уровне плеч.

Положение стоя хватом за рейку при указании и. п. так и записывают, не называя это упором стоя, например: стоя лицом к стенке, хват на уровне груди, стоя правым боком, левую вперед на носок, хват на уровне плеча, левую руку на пояс, полуприсед спиной к стенке, хват снизу на уровне пояса, вис стоя углом-книзу. Если упор на стенку выраженный, то это упор стоя.

 И. п., в котором занимающийся касается стенки, опираясь на нее не руками, или вообще не опирается, называется, как и в общеразвивающих упражнениях без предмета, стойкой, например: стойка спиной к стенке, касаясь, стойка лицом на шаг от стенки, стойка правым боком, правую в сторону на рейку.

Общеразвивающие упражнения любого типа, в том числе на стенке и на скамейке, могут выполняться  в парах. Взаимное положение партнеров записывается так же, как и относительно стенки или скамейки, например: стоя лицом на расстоянии шага друг от друга с полунаклоном вперед, руки на плечи друг другу, сед спиной друг к другу с захватом под локти.

 Для выполнения несимметричных парных упражнений занимающихся рассчитывают по двое, при этом записывается положение каждого партнера. Например, и. п.: 1-е — вис на верхней рейке лицом к стенке, 2-е — захватить голени партнера. Положение вторых номеров (стоя наклониться) не уточняется, так как они здесь играют вспомогательную роль. Вид хвата записывается, если возможны его варианты. Например, и.п.: 1-е — лежа на животе, руки вверх, 2-е — захват рук партнера изнутри выше локтей.

Запись несимметричных парных упражнений может содержать описание действий только партнера, выполняющего активную или основную роль:

1—2 — дугами наружу, приподнимая руки партнера вверх;

3—4 — то же в обратном  направлении.

При необходимости записываются действия обоих партнеров, например:

И. п.: 1-е — упор лежа на согнутых руках, 2-е — захватить голени партнера;

1—2: 1-е — разогнуть  руки, 2-е — выпрямиться;

3—4: 1-е — согнуть руки, 2-е — наклониться, опустить  ноги партнера на пол.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила записи акробатических упражнений

При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

  1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
  2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.
  3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и  др.
  4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по описанию это не ясно.[5]

При записи акробатических комбинаций, как и комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).

Информация о работе Гимнастическая терминология