Герои Олимпийских Игр древности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Рассмотрены все известные герои Олимпийских Игр Древности, выявлены основные правила Игр.
Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Содержание

Введение 3
1. История олимпиад 5
2. Организация Игр 6
3. Знаменитые атлеты древности 8
4. Известные олимпионики VIII-VII в.в. до н.э. 10
5. Великие олимпионики VI-V в.в. до н.э. 10
6. Знаменитые олимпионики IV-III в.в. до н.э 11
7. Выдающиеся олимпионики II-I в.в. до н.э. 11
8. Последние известные олимпионики I-IV в.в. н.э. 12
9. Награждение Олимпиоников 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре Герои (олимпионики) Олимпийских Игр Древности.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образование

учреждение высшего профессионального  образования

Санкт-петербургский государственный

экономический университет

Институт социологии и управление социальными процессами

 

Кафедра Физическое воспитание и спорт

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: "Герои (олимпионики) Олимпийских Игр Древности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Стрижова Ирина Андреевна

студентка 4 курса дневного обучения

бакалавриат социальной работы (040100)

Подпись__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во многих литературных источниках древности и современности можно найти информацию об учреждении и проведении Игр Олимпиад в Древней Греции. И все-таки наибольший интерес представляют поэтические произведения «Илиада» и «Одиссея» величайшего сказителя античного времени Гомера, в которых он подробно описал все виды спорта, составляющих суть Игр.

Поэт-лирик того времени Пиндар в своих «Олимпийских одах» восславил  спортивные подвиги наиболее знаменитых олимпиоников, а известный географ  Павсаний в своем путеводителе «Описание  Эллады» дал подробное описание по организации Игр, о правилах их проведения, о традициях и ритуалах награждения победителей Олимпиад и наказании нарушивших Олимпийскую клятву. Кроме того, в этом описании очень детально представлена информация и о спортивных сооружениях Олимпии.

(Олимп – высокая, скалистая  гора в северной Греции, считалось,  что там живут боги).

История возникновения Олимпийских  игр в Древней Греции окутана  легендами и мифами, но доподлинно известно, что их начали проводить  в Олимпии – этот городок, расположенный в южной Греции, в западной части Пелопоннесского полуострова, в области Элида.

Прекрасные романтические легенды  окружают древнегреческие Олимпийские  игры. Одни приписывают учреждение этого великого праздника Зевсу, который в Олимпии поверг своего жестокого отца Кроноса.

Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих  новорожденных младенцев.

Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам.

Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой  с Кроносом и победил его. Из чрева  отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами.

В честь этого события Зевс основал  бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими,  по месту их проведения. А проводились они в красивом месте - в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

Другие легенды утверждают, что  именно в этом месте сын Зевса  – Геракл совершил один из своих  подвигов - вычистил пресловутые конюшни царя Элиды - и в честь победы над царем Авгием организовал первые состязания. А может их организовал Пелопс, который хитростью победил жестокого царя Эномая?

Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны  с древнегреческими богами и героями.

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что  его народ устал от бесконечных  войн, отправился в Дельфы, где жрица  Аполлона передала ему повеление  богов: устроить угодные им общегреческие  атлетические празднества.

После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клеосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Согласно другому мифу, сын Зевса  Геракл привез в Олимпию священную  оливковую ветвь и учредил  игры атлетов в ознаменование  победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

Известно также предание, что  Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры.

Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх.

Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал во II в. н.э., что  видел медный диск, на котором был  начертаны условия перемирия, заключенного между Ифитом и Ликургом. Этот диск хранился в одном из храмов Олимпии.

Интересны детали этого предания: по предположениям ученых Ифит и Ликург жили примерно в IX веке до н.э., т. е. раньше официальных сроков учреждения Олимпийских  игр. Но и они лишь возобновили  проведение Игр.

Значит, состязания в Олимпии проводились  и раньше? Надо полагать, что в долине Алфея задолго до Олимпийских игр проходили ритуальные состязания в честь посвящения юношей в воины. Но они носили местный характер.

Ифит и Ликург придали им уровень  национальных. История нуждается  в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.

На хранившемся в Олимпии  в храме Геры бронзовом диске  Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады).

С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История олимпиад

 

Возникновение Олимпийских игр  относится к далекому прошлому. Древние  греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как  появились Олимпийские игры.

Одной из древнейших является легенда  о Пелопсе, которую упоминают  древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, Пелопс и Гиподамия покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что  оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить  такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку  в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. 
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Другие легенды утверждают, что  в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

Но, пожалуй, самой популярной в  древности была легенда, о которой  упоминает в своих песнях в  честь победителей Олимпийских  игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся  в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских  игр, но все эти версии, чаще всего  мифологического происхождения, остаются версиями.

По неоспоримым приметам появление  Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. Храм Аполлона в Дельфах В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

"Нужно, чтобы ты основал  Игры, угодные богам!"

Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э. 
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время  как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств. 
Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.

Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в  восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого  полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.

2. Организация Игр

 

Олимпийские игры Древней Греции –  это не только спорт, но и развитие нравственных отношений, высокая духовная культура народов Эллады.

За несколько месяцев до начала Игр во все города (полисы) государства  греческого мира направлялись послы. Они  были глашатаями сроков проведения игр, объявляя о перемирии.  Ведь Олимпийские игры были священны. На этот период прекращались все войны, а на территории Олимпии было запрещено ношение оружия, так как это, по мнению эллинов, являлось святотатством.

Информация о работе Герои Олимпийских Игр древности