Влияние дифференцированного и индивидуального подходов к обучению техники способов передвижения и развития физических качеств на урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1) Теоретически обосновать особенности дифференцированного и индивидуального подходов в обучении техники передвижения на лыжах на уроках лыжной подготовки;
2) Теоретически обосновать особенности дифференцированного и индивидуального подходов в развитии физических качеств;
3) Дифференциация игровых упражнений при обучении классических способов передвижения на лыжах;
4) Дифференциация игровых упражнений при развитии скоростных качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Влияние дифференцируемого и индивидуального подходов к обучению техники способов передвижения и развития физических качеств на уроках лыжной подготовки в младших классах ………….…………………...5
1. 1. Анатомо – физиологические особенности деятельности детей 7 – 11 лет ……………………………………………………………………………………..5
1.2. Дифференцированный подход к обучению способов передвижения на лыжах в начальной школе………………………………………………………..8
1.3. Дифференцированный подход к обучению спусков, поворотов в движении…………………………………………………………………………11
1.4. Применение дифференцированного подхода на уроках лыжной подготовки в начальной школе…………………………………………………13
1.5. Применение дифференцированного и индивидуального подходов при развитии физических качеств у учащихся на уроках лыжной подготовки………………………………………………………………………..16
1.6. Дифференциация игровых упражнений при обучении скользящего шага…………………...…………………………………………………………..19
1.7. Дифференциация игровых упражнений при совершенствовании горнолыжной техники…………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Если класс большой, учащиеся разбиваются на подгруппы. В каждую подгруппу включаются школьники, примерно равные по силам. Правила игры заключаются в следующем. Школьники медленно передвигаются группой по замкнутой лыжне. Когда подгруппа проходит по одной из длинных сторон, учитель подает сигнал, по которому ученики должны быстро повернуться, занять одну из ближайших коротких лыжней и с максимальной скоростью пересечь площадку до другой лыжни. Пришедшему первым присуждается одно очко, второму - два и т.д.

Чаще всего игры и  игровые упражнения проводятся с  учащимися младших и средних классов, но и в старших классах их следует применять, особенно при развитии физических качеств (например, быстроты).

 

 

 

 

 

1.7. Дифференциация игровых упражнений при совершенствовании горнолыжной техники

Для изучения и совершенствования горнолыжной техники, а также для приобретения уверенности при спуске и воспитания чувства равновесия можно использовать следующие игровые задания на склоне: 1. Спуститься со склона в низкой стойке как можно дальше. 2. Спуститься с горы вдвоем (втроем), держась за руки. 3. При спуске собрать флажки, расставленные по обе стороны лыжни. 4. При спуске объехать (пропустить между лыж) предмет, лежащий на склоне. Начать спуск с узким ведением лыж. объезжая предмет, принять широкую стойку; затем вновь сузить лыжи. 5. Спуститься вдвоем на одних лыжах (партнер стоит сзади вплотную). 6. «Снежный биатлон». При спуске, не останавливаясь, попасть в цель двумя-тремя снежками. 7. При спуске на склоне пройти одни или несколько ворот, сделанных из палок с верхней перекладиной или из двух палок в виде треугольника (соединены над лыжней петлями). То же, выпрямляясь между воротами.

Спуск со склона на одной  лыже (поочередно на правой и левой).

Спускаясь со склона, каждый школьник (без палок) переставляет флажки с одной стороны лыжни на другую, и наоборот (кто больше переставит флажков, предварительно расставленных в 0,5 м от лыжни). *

Все указанные упражнения выполняются на хорошо укатанном, но нежестком склоне, с которого удалены все посторонние предметы (камни, пни и др.). Длина и крутизна склона зависят от возраста и подготовленности школьников. Не менее интересно проходят игры и эстафеты на склонах, где школьники приобретают уверенность в преодолении спусков и в выполнении поворотов в движении. Можно, например, провести эстафету «Спуск с препятствиями». Крутизна и длина склона подбираются в соответствии с возрастом и подготовленностью участников, главное требование - должна быть обеспечена безопасность спуска. На склоне прокладываются параллельные трассы по числу участвующих команд (обычно 2-3), но это зависит и от ширины склона. На трассе устанавливаются ворота (не более 4-5) из лыжных палок и несколько флажков.

Состав команд зависит  от количества учеников (лучше не более 4-6 человек). Это позволит увеличить количество повторных спусков и избежать длительных простоев. По команде учителя первые номера начинают спуск (без палок) по параллельным трассам, преодолевая ворота и собирая флажки. Лыжник, спустившийся первым, получает наибольшее количество очков, второй - на одно очко меньше и т.д. Каждый участник получает дополнительно по одному очку за каждый поднятый флажок. За сбитые или пропущенные ворота снимается по одному очку. Таким образом поочередно парами (тройками и т.д.) преодолевают трассы все участники. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков всеми участниками. На склонах игры проходят более интересно и всегда привлекают школьников. Каждый учитель сам сможет подобрать различные по характеру и сложности игры и игровые упражнения в зависимости от задач, пола, возраста и подготовленности школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с тем, что  существенного улучшения здоровья и физического развития детей  за последние годы не отмечается, особенно актуальной является проблема физического воспитания и адаптации младших школьников после перенесённых заболеваний. Занятия физическими упражнениями должны быть направлены не только на совершенствование физической подготовленности и овладение двигательными умениями и навыками, но и на нормализацию или улучшение функций систем и органов детского организма. Для школьников характерна асинхронность развития различных органов и систем. Благодаря механизмам оздоровительного и лечебного действия физических упражнений можно осуществлять с их помощью профилактику возможных отклонений, расширять функциональные возможности растущего организма без ущерба для его здоровья.

Одним из направлений  в педагогической деятельности учителя и методиста физической культуры является физическое воспитание, изучающее аспекты физического воспитания младших школьников. В основу физического воспитания положена совокупность медико – психолого - педагогических установок, направленных на восстановление здоровья и адаптацию (приспособление) детей к условиям современной жизни и дифференцированный подход к формированию физически развитой личности.

Исследования данной курсовой работы по особенностям дифференцированного  подхода в обучении двигательными  действиями показали, что теория учебной деятельности (Эльконина - Давыдова) применима при обучении циклическим локомоциям учащихся младших классов. Методика, основанная на положениях теории учебной деятельности, более эффективна по сравнению с традиционной.

Важнейшими компонентами использованной методики являются:

а) формирование интереса к изучению техники локомоций;

б) решение учебных  задач, позволяющих учащимся выявить  наиболее важные общие элементы изучаемых  локомоций;

в) моделирование школьниками  двигательных действий с целью выявления общих свойств и элементов, их взаимосвязи, нахождения ранее не использованных способов решения поставленных задач, развития умения контролировать и оценивать изучаемые локомоции.

Педагогический процесс, построенный на основе теории учебной деятельности и дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям, углубляет и расширяет знания о сущности локомоций и умения управлять своими движениями.

Установлено положительное  влияние методики, основанной на теории учебной деятельности, на развитие личности школьников: ученики успешнее выявляли основные и второстепенные элементы в локомоциях, находили их взаимосвязь, лучше осваивали способы самоконтроля и оценки своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Ашмарин Б.А. Теория и  методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.

Балыхина Т.М. Словарь  терминов и понятий тестологии. М.: МГУП, 2000, 160 с.

Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и  спорт, 2001. 228 с.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1995. 193 с.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

"Дошкольное воспитание" журнал 2006 г. № 6.

Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-метод. пос. - М.: АПКиПРО, 2003. - 105 с.

Кудрявцев М.Д. Физкультурное  образовательное пространство как  среда реабилитации и социальной адаптации учащихся. - М.: АПКиПРО, 2002. - 185 с.

Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.

Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 272 с.

Лубышева Л.И. Концепция  физкультурного воспитания: методология  развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с.11-17.

Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 5-10.

Матвеев Л.П. Теория и  методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных  заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.

Матвеев Л.П., Новиков  А.Д. Теория и методика физического  воспитания. Учебник для ин-тов  физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 2006.

Петроченко Г.Г. "Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе" Минск. Высшая школа. 2002 г.

Тизулаева Л.Н. "Физкультурные  занятия с детьми 5-6 лет" М. ПР 1998 г.

Хухлаева Д.В. "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" М. ПР 2001 г

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с.

Эльконин Д.Б. Избранные  психологические труды. - М.: Педагогика, 1999. - 484 с.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.


Информация о работе Влияние дифференцированного и индивидуального подходов к обучению техники способов передвижения и развития физических качеств на урока