Анатомия и физиология школьников. Воспитание двигательный качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Сегодня здоровье ребенка это одна из главных проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь.
Важное место в укреплении здоровья детей отводится урокам физической культуры. Как сделать эти занятия, с одной стороны, интересными и увлекательными для школьников, а с другой — эффективными с точки зрения физического совершенствования учащихся, повышения воспитательного потенциала урока? Решение этих вопросов связано с организацией учебных занятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Глава I. Психологические и анатомо-физиологические
особенности развития школьников
1.1.Анатомо – физиологические особенности развития
Школьников……………………………………………………….6
1.2 Характеристика основных физических качеств……………11
1.3 Воспитание двигательных качеств………………………….15
Глава 2. Методика обучения игре в баскетбол
2.1 Правила игры в баскетбол…………………………………..20
2.2 Использование игровых средств……………………………26

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Баскетбол Диплом.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Объясняя игру, нужно так разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен на две команды и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести их на исходные позиции.

В ряде случаев объяснение игры сопровождают показом типичных двигательных действий и наиболее выгодных, тактических приемов и комбинаций.

При проведении простейших игр типа «День и ночь», «Перестрелка» и др. учащихся распределяют на команды путем расчета или размыканием движущегося строя на две, три или четыре колонны в зависимости от условий игры. Состав команд при этих способах разделения бывает далеко не однородным. Поэтому иногда учитель по своему усмотрению переводит нескольких игроков из одной команды в другую.

В ходе двусторонней игры в баскетбол  — да и в процессе других командных игр — надо постепенно приучать детей к точному соблюдению правил, развивать у них активность и творческую инициативу, добиваться сознательной дисциплины.

Во время игры учитель внимательно  наблюдает за поведением игроков. Если большинство учеников совершает одну и ту же ошибку, он приостанавливает игру и вносит необходимые поправки.

Необязательно строго придерживаться общепринятых правил игры. В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и конкретных условий можно упростить или усложнить некоторые пункты правил, изменить число играющих или размеры площадки и, т. п.

Кроме контроля за соблюдением правил, учитель следит и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические и тактические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый удачный технический прием можно начислять дополнительные очки или отдать еще раз мяч той команде, которая осуществила запланированную комбинацию.

Продолжительность одной игры на уроке  физической культуры колеблется в довольно широких пределах. Чаще всего на игру отводят от 5 до 15 мин. Очень важно успеть выполнить поставленные перед игрой задачи, не переутомив при этом детей.

Игру заканчивают в тот момент, когда учащиеся еще увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки проявляются в снижении заинтересованности играющих, появлении  вялости в движениях, невнимательности, более частом нарушении правил, увеличении количества технических ошибок при бросках и передачах, а также в покраснении кожи, резком учащении дыхания, потоотделении и т. д. Окончание игры не должно быть для участников неожиданным, можно предупредить играющих: «Играем еще 2 мин», «Играем до забитого в корзину мяча». Или при равном счете сказать: «Победит та команда, которая раньше сделает два точных броска в корзину соперника».

Для снятия чрезмерного физического  напряжения в ходе игры учитель периодически делает перерывы, заполняя их анализом технических или тактических ошибок, уточнением отдельных пунктов правил, подсчетом очков или введением дополнительных препятствий и требований к играющим. В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьирует в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз. Меняет размеры игровой площадки, уменьшает или увеличивает численность играющих одновременно, проводит игры посменно таким образом, чтобы в каждой смене состязались примерно равные по силам команды.

В старших классах весьма успешно  применяют дополнительные задания. Например, перед началом двусторонней игры ставится условие, что те игроки, которые не успеют при результативном быстром прорыве соперников вернуться на свою половину площадки (или в область штрафного броска), обязаны сделать пять —десять прыжков на месте с подтягиванием коленей к груди или допрыгнуть на одной ноге до своего щита (лицевой линии) и лишь затем включиться в игру, а их партнеры тем временем организуют ответную атаку, находясь в численном меньшинстве.

Проводя эстафеты и подвижные игры типа «День и ночь», «Прыгуны», «Передал и садись», направленные на развитие определенного двигательного качества или на совершенствование одного двигательного навыка, учитель сравнительно легко регулирует длительность и интенсивность работы, продолжительность и характер отдыха. Так, игра «День и ночь», направленная на развитие быстроты, проводится не более 5—6 раз подряд, в исходное положение ученики возвращаются медленной «трусцой», паузы между повторами длятся от 45 до 60 с. Если увеличить число стартов или резко сократить интервалы отдыха, то тогда игра будет способствовать росту выносливости. Чтобы повысить быстроту реакции, можно играть в «Борьбу за мяч» не одним, а двумя мячами одновременно. Каждая из соперничающих команд пытается как можно дольше контролировать оба мяча, используя передачи и ведение. После потери хотя бы одного из них и другой немедленно передают противникам. В старших классах увеличивают темп игры, проводя ее только на половине площадки и с меньшим числом играющих. Тогда на одной половине могут играть юноши, а на другой — девушки.

Для развития скоростно-силовых способностей в подвижных играх используют набивные мячи, массой от одного килограмма в IV классе и до трех-четырех килограммов — в VIII—X. Для повышения прыжковой нагрузки вводят дополнительное правило о том, что передавать мяч партнеру разрешается только в прыжке

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина.– М.: Просвещение, 1990.- 287с.

2.Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов.– М.: Просвещение, 1987.–368с.

3.Баскетбол. Правила соревнований.— М., 1981.– 120с.

4.Безруких, М.М. Возрастная  физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин,  Д.А. Фарбер.– М.: Академия, 2007.–  416с. 

5.Бондарь, А.И. Баскетбол в школе / А.И. Бондарь, Г.Л. Островский.– Минск: Народная Асвета, 1982.– 144с.

6.Буйлин,  Ю. Ф. Мини-баскетбол в школе / Ю.Ф. Буйлин, Ю.И. Портных.— М., 1967.– 230с.

7.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.– М.: Академия, 2003.– 368с.

8.Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе.– М.: Просвещение, 1983.- 160с.

9.Грасис А. М. Специальные упражнения баскетболистов.— А1, 1967.

10.Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».– М.: Издательский центр «Академия». 2004.– 272с.

11.Зельдович Т. А., Кераминас С. А. Подготовка юных баскетболистов.—М., 1964.

12.Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания.– М.: Просвещение, 1980.– 199с.

13.Коротков, И. М. Подвижные игры в занятиях спортом / И.М. Коротков.—М., 1971.– 280с.

14.Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.– М.: Просвещение, 1972.– 253с.

15.Кудряшов, В. А. Технические приемы игры в баскетбол / В.А. Кудряшов, Р.В. Мирошникова.— Мн., 1967.– 180с.

16.Лях В.И. Двигательные способности школьников основы теории и методики развития.– М.: Терра – Спорт, 2000.– 192с.

17.Матвеев Л.П. Очерки по теории физической культуры.– М.: ФиС. 1984.– 248с.

18.Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников.– М.: Просвещение, 1991.- 191с.

19.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник / Л.П. Матвеев.- СПб.: Издательство «Лань», 2003.– 160с.

20.Мини-баскетбол. Международные правила игры.— Мн., 1980.

21.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана.– М., 1998.

22.Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого.– М.: Российское педагогическое агентство, 1996.–603с.

23.Петерсон, Т. Я. Мини-баскетбол / Т.Я. Петерсон.— М., 1973.– 120с.

24.Преображенский,  И. Н. Баскетбол в школе / И.Н. Преображенский, А.А. Харазянц .— М., 1969.– 250с.

25.Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / Под ред. И.М. Туревского, Ж.К. Холоднова, В.С. Кузнецова и др.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.– 320с.

26.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я. Степаненкова.– М.: Академия, 2001.- 368с.

27.Стонкус, С. С. Индивидуальная тренировка баскетболистов / С.С. Стонкус.— М., 1967.– 150с.

28.Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.М. Шияна.– М.: Просвещение, 1988.- 224с.

29.Уроки физической культуры в IX-X классе / под ред. Г.П. Богданова.- М.: Просвещение, 1982.– 192с.

30.Физическая культура / под ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского.– М., 2003.- 184с.

31.Физическая культура / под ред. В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г. Б. Мейксона.– М.: Просвещение, 1997.- 160с.

32.Холоднов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холоднов, В.С. Кузнецов.– М.: Академия, 2003.- 480с.

33.Яхонтов, Е. Р. Азбука баскетбола / Е.Р. Яхонтов, З.И. Генкии.— М., 1978.– 210с.

34.Яхонтов, Е. Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста / Е.Р. Яхонтов, Л.С. Кит.—М., 1981.– 240с.


Информация о работе Анатомия и физиология школьников. Воспитание двигательный качеств