Автоспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:46, реферат

Краткое описание

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена: лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам, спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь национального флага на международных соревнованиях. Автоспорт включает в себя десятки видов гонок.

Содержание

Введение.................................................................................................................... 3
1. Роль автоспорта...................................................................................................4
2. Значение автоспорта............................................................................................4
3. Что такое автоспорт............................................................................................5
4. Виды автоспорта..................................................................................................6
5.Заключение.........................................................................................................25
Список литературы и источников........................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 34.19 Кб (Скачать файл)

 

     Ралли (также классическое ралли, или ралли-кросс) - это автомобильные соревнования с заданной средней скоростью, которые полностью или частично проводятся на дорогах общего движения. Участники ралли едут по асфальтовым, гравийным, грунтовым трассам. Проводятся ралли и зимой, по снегу и льду. Ралли имеет один маршрут, по которому должны двигаться все автомобили, или несколько маршрутов, которые сходятся в один, определенный заранее, пункт сбора. Кольцевая трасса должна иметь длину от 3000 до 6000 м.   Маршруты ралли могут включать в себя один или несколько специальных участков, то есть этапов, которые организуются на закрытых для общественного использования трассах. Сумма результатов прохождения этих специальных участков, как правило, определяет конечный результат ралли. В гонках участвуют автомобили группы 5; на классы машины не делятся.   

     Дистанция же делится на определённое  число участков. Время, показанное  на них участниками ралли, суммируется  со штрафными минутами за опоздание  на контрольные пункты. Так и  выясняется победитель. А поскольку  гонщик не может запомнить  наизусть сотни километров раллийных  трасс (и к тому же скорость  такова, что пейзаж впереди разглядывать  некогда), в экипаже есть второй  человек – штурман. В его обязанности входит чтение легенды – списка поворотов и других особенностей трассы с указанием уровня сложности того или иного участка. Штурман непрерывно подсказывает водителю, что ожидает его в ближайшие секунды.

          Существуют специалисты по каждому  виду дорожного покрытия, но для  победы в чемпионате мира нужно  быть многоборцем – уверенно  чувствовать себя на любой  дороге.

 

4.7. Триалы5

 

     Триалы – это соревнования внедорожной техники в условиях, приближенных к боевым. Чаще всего в триалах участвуют любители «джипов» и другого всевозможного мыслимого и немыслимого полного привода. Эти соревнования пока еще нельзя отнести к профессиональному спорту, но триалы все-таки набирают популярность, и за прошедший 2002 год состоялось несколько весьма внушительных событий. К триалам относят также всевозможные ралли-рейды, трофи и другие веселые путешествия на автомобиле по бездорожью. Другими словами, триал – это неформальный аналог.Кэмел.трофи.  
 
   

4.8. Формула 1

     Первая «формула» была очень  простой: ограничивался лишь максимальный  вес автомобиля. В дальнейшем  неоднократно менялись максимальный  и минимальный вес, количество  цилиндров, расход топлива и  другие показатели. При всём несовершенстве  правила ФИА того времени имели  огромное значение, поскольку позволяли  проводить международные соревнования (раньше автомобильный клуб в  каждой стране вводил собственные  правила). Самые авторитетные гонщики  на автодромах получали статус  Гран-при (Grand prix).

     Итак, на сегодняшний день гонщику  Формулы 1 для победы нужно проехать несколько десятков кругов быстрее других. Очки на финише получают лишь первые шесть пилотов. В каждой команде – две машины, обычно гонщики помогают друг другу.

     Основные сложности заключаются в тактике движения (при обгоне не врезаться в машину соперника, ограждение, не дать другим обогнать себя), выборе резины перед стартом (это зависит от погоды), точном расчёте количества дозаправок в специальных сооружениях – пит-стопах. Последнее сильно влияет на исход гонки. Так, Михаэль Шумахер предпочитает в самом разгаре гонки оттягивать дозаправку до последнего (ехать на облегчённой машине), а ближе к финалу – выехать с дозаправки  под носом у противника и прийти к финишу первым.

     За нарушение правил гонки  гонщики могут получить стандартное наказание – десятисекундная остановка. (Фактически же теряется не 10, а 20-30 секунд: чтобы отстоять положенный штраф, нужно заехать в бокс. Вынужденный заезд для дозаправки не считается.) Остановку на 10 с присуждают за фальстарт, превышение скорости у боксов (она ограничена в целях безопасности), «срезание» поворотов и т.д.

     Более серьёзные правила (например, когда гонщик принимает помощь  от посторонних лиц вне зоны  технического обслуживания) грозят  полной дисквалификацией. После  окончания гонки также не исключена  дисквалификация, если машина  и сам гонщик не пройдут  контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Таким образом, мы рассмотрели основные особенности автоспорта, общепринятую классификацию спортивных машин, наиболее известные виды автоспорта и их правила. Говоря об автоспорте, было бы неуместным не рассмотреть также приемы вождения и программы повышения  квалификации спортсменов, проводимые в настоящее время. Ведь спорт подразумевает одновременное совершенствование и спортсмена, и его снаряжения. В одних видах автоспорта больше внимания уделяется совершенствованию технических сторон (Формула 1,  «кольцо»), в других – развитию физических и психологических качеств спортсмена (Кэмел трофи), однако нигде не игнорируется меньшее. Видимо, в этом и заключается секрет такой высокой популярности автомобильного спорта в мире. А какие именно качества тренировать – каждый решает сам (хотя, конечно, мода и мнение товарищей оказывают влияние). Можно также рассматривать автоспорт как некую иерархию, где в начале пути стоят «лёгкие» подвиды, а по мере накопления навыков – более сложные. Однако не все спортсмены придерживаются такой точки зрения, многие посвящают целую жизнь одному виду соревнований. И даже если общественное мнение классифицирует данный вид спорта как лёгкий, истинные спортсмены не ищут лёгких путей и вновь радуют нас своими победами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы и источников:

 

  1. «Аванта+» – Спорт, том 20, энциклопедия. Издательский центр «Аванта+», М., 2001 г.
  2. «Физкультура и спорт», малая энциклопедия. Перевод с немецкого. М., «Радуга», 1992 г.
  3. Факторы риска и продолжительность жизни элитных групп спортсменов, Геселевич В.А.  «Вестник спортивной медицины России». М., 1995.
  4. «За рулём», журнал, М., издательский центр «За рулём»,  № 8`01, 2 и 4`02.
  5. www.4na4.ru
  6. www.autosport.ru – сайт, посвящённый нескольким видам автоспорта
  7. www.baggi.ru
  8. www.shatoon.ru – сайт Дальневосточного клуба внедорожных соревнований.

 

 

 

 

 

 

1 «Факторы риска и продолжительность жизни элитных групп спортсменов», Геселевич В.А.  «Вестник спортивной медицины России». М., 1995.

2 www.baggi.ru

3 «Аванта+» – Спорт, том 20, энциклопедия. Издательский центр «Аванта+», М., 2001 г.

4 www.avtosport.ru, «Аванта+» – Спорт, том 20, энциклопедия. Издательский центр «Аванта+», М., 2001 г.

5 www.shatoon.ru, www.4na4.ru


Информация о работе Автоспорт