Электромагнитные излучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:39, творческая работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать реальную угрозу нанесения непоправимого вреда человеческому организму от электромагнитного излучения и попытаться обезопасить себя и близких от данной угрозы.
Задачи, поставленные в работе:
1.Ознакомиться с понятием «Электромагнитные излучения» и выявить источники возникновения ЭИ.
2. Собрать материал о том, как влияет ЭМИ на живые организмы (человека и животных) и изучить влияние электромагнитных излучений на отдельные системы и органы человека

estestvoznanie_elina.pptx

Проект:« Электромагнитные излучения.»

Выполнила:  Ученица 10 «В» класса Апекова Э.А.

Руководитель: Пугач И.В.                                                     Г.Нальчик    2013

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать реальную угрозу нанесения непоправимого вреда человеческому организму от электромагнитного излучения и попытаться обезопасить себя и близких от данной угрозы.

Задачи, поставленные в работе:

1.Ознакомиться с понятием «Электромагнитные излучения» и выявить источники возникновения ЭИ.

2.    Собрать материал о том, как влияет ЭМИ на живые организмы (человека и животных) и изучить влияние электромагнитных излучений на отдельные системы и органы человека.

3     Узнать ,какие объекты ЭМИ окружают нас в быту и найти способы защиты себя и близких от вредного воздействия излучений.

Литературный обзор

• Первые  изучения  ЭМИ восходят по меньшей мере к временам Гюйгенса, когда они получили уже и заметное количественное развитие.

В 1800 году английский учёный У. Гершель открыл инфракрасное излучение

• В 1801 году Риттер

открыл ультрафиолетовое излучение

• Существование электромагнитных волн предсказал английский физик Фарадей в 1832 году.

8 ноября 1895 года Рентген

открыл  электромагнитное излучение (получившее впоследствии название рентгеновского) более коротковолнового диапазона, чем ультрафиолетовое.

• В 1900 году Поль Виллард при открыл гамма-излучение

Начиная с 1905 года Эйнштейн публикует ряд работ, что стало началом создания квантовой теории электромагнитного излучения.

Электромагнитные  излучения.

• Электромагнитные излучения -  электромагнитные волны, возбуждаемые различными излучающими объектами, - заряженными частицами, атомами, молекулами, антеннами и пр.
    • Расстояние между вол­нами называется длиной волны. Количество волн, проходящих через данную точку за секунду, на­зывается частотой. Частоту излучения обозначают буквой ν. Поскольку для всех электромагнитных волн скорость в вакууме (с) одинакова, по частоте легко определить длину волны λ:
    • λ = с/ν.
    • В зависимости от длины волны различают гамма-излучение, рентгеновское, ультрафиолетовое излучение, видимый свет, инфракрасное излучение, радиоволны и низкочастотные электромагнитные колебания.

Источники электромагнитных излучений

• Источниками электромагнитных излучений являются микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, холодильники и многие другие приборы прочно заняли свои места в наших квартирах.

Воздействие электромагнитных излучений на человека.

• Воздействие Электромагнитных излучений  на организм человека может быть различным. Очень мощные электромагнитные излучения способны выводить из строя не только приборы и технику, но и вызывать смертельный исход у людей. Опасность невидима и неосязаема, а проявляться начинает только в виде различных болезней. Незаметное влияние электромагнитного излучения каждодневно и ежеминутно оказывается на наши глаза и мозг, желудочно-кишечный тракт и мочеполовую систему, кроветворные органы и иммунную систему.

Предлагаем Вашему вниманию несколько фактов.

• 1)Знаете ли Вы, что уже через 15 минут после начала работы на компьютере у 9-10 летнего ребёнка изменения в крови и моче почти совпадают с изменениями крови человека больного раком? Аналогичные изменения проявляются у 16-летнего подростка через полчаса, у взрослого – через 2 часа работы за монитором.
    • 2)Исследователи США установили:
    • - у большинства женщин, работавших на компьютерах в период беременности, вероятность выкидышей приближалась к 80%;
    • - рак мозга у электриков развивается в 13 раз чаще, чем у работников других профессий;
    • К настоящему времени в мире прошло 4 Международных Конгресса по вопросам  действия электромагнитных излучений. Медицинская наука сделала единодушный вывод: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ УГРОЗ ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

Практическая  работа
План-схема дома

Исследование.

• 1)Вы знаете что такое электромагнитные излучения?

не знаю

знаю

не знаю

знаю

2)Как Вы считаете насколько опасно для здоровья

человека электромагнитное излучение?

практически безопасно

думаю,что опасно

имеет негативные последствия для организма

практически безопасно

думаю,что опасно

имеет негативные последствия  для организма

4)При просмотре телевизора вы находитесь от экрана на расстоянии:

менее 2 метров

другие электроприборы

высоковольтная линия  электропередач

микроволновка

другие электроприборы

5)Если бы Вы знали вред, наносимый электромагнитным излучением, смогли бы Вы отказаться от использования приборов, излучающих электромагнитные волны?

смогли бы

смогли бы частично

не отказались бы никогда

смогли бы

смогли бы частично

не отказались бы никогда

Вывод: В своей работе я показала людям реальную угрозу нанесения непоправимого вреда человеческому организму от электромагнитного излучения. Проведя ряд исследований, можно сделать вывод, что в  связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния электромагнитных излучений в современном мире практически невозможно. Но есть рекомендации, при соблюдении которых можно снизить риск заболеваний:
- исключить длительное пребывания в местах с повышенным уровнем магнитного поля промышленной частоты;
- При приобретении бытовой техники необходимо обращать внимание на отметку о соответствии прибора требованиям «Межгосударственных санитарных норм допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях»;
использование приборов с меньшей мощностью;
- размещать электрические приборы на некотором расстоянии друг от друга.
- использовать сотовый телефон в случаях необходимости;
-не разговаривать непрерывно более трех-четырех минут
-при наличии в помещении неизвестных кабелей или электрических шкафов, щитков обеспечить наибольшее удаление от них жилой зоны
-при установке полов с электроподогревом останавливать свой выбор системы на той, которая обеспечивает более низкий уровень магнитного поля;
-грамотно располагать мебель для отдыха в жилом помещении, обеспечивающие расстояние два-три метра до распределительных щитов и силовых кабелей;

Таким образом, можно заключить, что следование  необременительным рекомендациям по использованию бытовых приборов практически нивелирует влияние электромагнитных полей на человека.

• Список литературы:
    • 1.Гурский И.П. -Элементарная Физика
    • 2. Химия. Учебник для 10 класса. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г
    • 3. Крылов В.А., Юченкова Т.В. -Защита от электромагнитных излучений
    • 4.Физика.Учебник для 9 класса.Перышкин А.В., Гутник Е.М.
    • 5. Сайты всемирной сети Internet