Эксплуатация и ремонт центробежного насоса ЦНСА 38 – 110 – 01 в ОАО «СНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В процессе выполнения курсового проекта по теме «Эксплуатация и ремонт центробежного насоса ЦНСА 38 – 110 – 01 в ОАО «СНГ» рассмотрены следующие разделы:
- введение;
- технико-технологический раздел;
- расчетный раздел;
- охрана труда;
- охрана окружающей среды.
В технико-технологическом разделе рассмотрены виды и классификация динамических насосов, используемых в ОАО «СНГ», а также техническое обслуживание и эксплуатация ЦНС.
В расчетном разделе произведен расчет основных параметров цен-тробежных насосов и пересчет характеристик шестеренного насоса ШГ 5 – 25А.
В разделе ОТ и ООС описаны общие вопросы по охране труда и охране окружающей среды в предприятии ОАО «Самотлорнефтегаз».

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

-давление насыщенных  паров, ГПа                     665

-содержание газа, %                                              3

-содержание  парафина, %                                    20

-обводненность, % не более                                 90

 

Агрегат может применяться для перекачивания воды с водородным показателем рН=7 – 8,5 с массовой долей механических примесей не более 0,2%, размером твердых частиц не более 0,2 и плотностью не более 1500 кг/м3.

Микротвердость  частиц не более 1,47 ГПа. Температура  перекачиваемой воды от 1 до 45 ºС.

Агрегат ЦНСА 38 – 110 – 01 могут применяться для опрессовки масляной системы и для подачи масла в систему регулирования при пуске и остановке турбогенераторов при частоте вращения 1475 об/мин и 980 об/мин.

Для электронасосного агрегата ЦНСА 38 – 110 – 01 давление на входе в насос должно быть не менее 0,1 МПа (1кг/см2) при температуре воды 105оС.

Рабочая жидкость – масло турбинное Т22, диапазон рабочих температур от 50 до 55 оС, вязкость кинематическая 20 -25, плотность = 0,88 г/см3.

Давление на входе в насос 0,05 – 0,6 МПа (0,5-6 кг/см2)

Основные параметры  агрегатов соответствующие номинальному режиму работы на воде с температурой 200С, плотностью 997 кг/см2. (769 мм. рт. ст) должны соответствовать указаниям.

Характеристики  агрегатов даны при работе на воде с плотностью 976 кг/м3. Среднее квадратичное значение вибрационной скорости на номинальном режиме работу, измеренное на кронштейнах, не должно превышать 7 мм/с.

Уровень звуковой мощности в октавных полосах частот и корректированный уровень не должны превышать значений, указанных в регламенте определенного агрегата.

Центробежный насос ЦНСА 38-110-01и его исполнения – горизонтальные секционные, с количеством секций от двух до десяти. Насос состоит из корпуса и ротора.

К корпусу относится  всасывающая и нагнетательная крышки, корпуса направляющих аппаратов с направляющими аппаратами, а также кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов и крышки стягиваются стяжными шпильками.

Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновым шнуром, диаметром 6 мм средней твердости. Исполнение шнуров зависит от назначения насосов.

Ротор насоса состоит  из вала, на котором установлены  рабочие колеса, дистанционной втулки и диска гидравлической пяты, все эти детали стягиваются на валу гайкой вала.

Места выхода вала из корпуса уплотняются сальником, пропитанным антифрикционным составом. Сечение сальника – квадрат со стороной 10 мм. Кольца набивки на валу устанавливаются с относительным смещением разрезов на 1200.

Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника, которые установлены в кронштейнах по скользящей посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину хода ротора.

Места выхода вала из корпусов подшипников уплотняются монтажами. Подшипниковые камеры закрыты крышками, закрепленными болтами с гайками.

Для предупреждения попадания воды в подшипниковые  камеры установлены кольца. Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, колесо рабочее, кольца уплотняющие в своей совокупности образуют секцию насоса.

Работа насосов  основана на взаимодействии лопаток  вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.

Вращаясь, рабочее  колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкости от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а сообщающееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием атмосферного или избыточного давления.

Выйдя из рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным в первой секции, оттуда жидкость поступает в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным второй секцией.

Выйдя из последнего рабочего колеса, жидкость через направляющий аппарат проходит в крышку нагнетания, оттуда поступает в нагнетательный трубопровод.

Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа рабочих колес, направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется только длина вала, стяжных шпилек и рукава системы обводнения.

Во время  работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные площади боковые поверхности  рабочих колес, и возникает осевое усилие, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.

Для уравновешивания  указанного осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты, кольца гидравлической пяты, втулки разгрузки и втулки дистанционной.

Во время работы насоса жидкость проходит через кольцевой зазор, образованный втулками разгрузки и дистанционной, и давит на диск гидравлической пяты с усилием, которое по величине равно сумме усилий, действующих на рабочее колесо, но направленное в сторону нагнетания. Таким образ, ротор насоса оказывается уравновешенным.

Равенства усилий устанавливаются автоматически, благодаря  возможности осевого перемещения ротора насоса.

В насосах типа ЦНС часть вышедшей из разгрузочной камеры жидкости проходит между гайкой вала и сальниковой набивкой, чем достигается жидкостная смазка трущихся поверхностей и их охлаждение. Другая (основная) часть по трубам системы обводнения поступает в полость гидрозатвора, образованную поверхностью вала и расточкой крышки всасывания, и отводятся из нее наружу через штуцер. Давление в полости гидрозатвора несколько превышает атмосферное, что предупреждает засасывание воздуха в насос.

При работе насоса с давлением на входе до 0,3 МПа  вытекающую из штуцера жидкость можно  направить во всасывающий трубопровод.

В насосах типа ЦНСГ вода из полости Б отводиться наружу через штуцер 36 или во всасывающий  трубопровод.

Между валом  и сальниками всегда должна протекать  перекачиваемая жидкость в количестве 15 – 30 л/ч. Излишнее затягивание сальников  ускоряет износ вала и увеличивает потери и трение.

Ротор насоса приводится во вращение от электродвигателя через  упругую втулочно – пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на цилиндрические стальные пальцы, жестко закрепляемые в полумуфте электродвигателя.

Вращение ротора насоса – правое, если смотреть со стороны  электродвигателя.

Конструкция насосов  для горячей воды предусматривает  охлаждение подшипников водой от постороннего источника.

Охлажденная вода должна подаваться с давлением не свыше 0,3 МПа (3кгс/см2).

В насосах для  перекачивания горячей воды отсутствует  устройство для выпуска воздуха  и система обводнения.

Осевое  давление в центробежных насосах.

При работе насоса пространство между рабочим колесом и корпусом заполнено жидкостью под давлением, близким к давлению на выходе из рабочего колеса. На входе в рабочее колесо действует давление всасывания. Поскольку эти давления различны, силы давления жидкости на колесо справа и слева неодинаковы.

Осевое давление в многоступенчатых насосах секционного  типа уравновешивается при помощи специального устройства – гидравлической пяты или диска.

 

Рисунок 1.3 –  Схема выравнивания осевого давления

  1. Рабочее колесо, 2 – зазор, 3 – промежуточная камера, 4 – зазор

5 – трубка, 6 – гидравлическая пята, 7 – разгрузочная  камера.

Гидравлическая  пята укрепляется на валу насоса с  напорной стороны за последним рабочим  колесом. Жидкость из колеса под давлением  поступает через зазор в промежуточную камеру. С другой стороны пяты через трубку поступает жидкость со входа в насос под давлением в разгрузочную камеру. Между промежуточной и разгрузочной камерой существует небольшой зазор. Поскольку давление в промежуточной камере значительно больше, чем давление в разгрузочной камере, на гидравлическую пяту действует усилие, разрежающее осевое давление. При этом часть жидкости протекает из области высокого давления в область низкого. Диаметр диска пяты подобран так, что избыточное давление на диск слева направо уравновешивает осевое давление, справа налево.

 

1.3 Правила эксплуатации насосного агрегата ЦНСА 38-110-01

 

При эксплуатации электронасосного агрегата необходимо вести наблюдение за его техническим состоянием, режимами работы насоса и электрооборудованием, нагревом подшипников, за внешними участками через гидравлическую пяту и сальники и периодически производить техническое обслуживание.

При техническом  обслуживании электрооборудования  необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией на электрооборудование.

При техническом обслуживании насосов выполняются следующие работы:

а) проверка правильности центровки валов насоса и электродвигателя;

б) контроль за величиной износа деталей гидравлической пяты по риске;

При выходе риски от торца крышки подшипника на величину более 3 мм разберите устройство гидравлической, снимите одно или несколько регулированных колец суммарной толщиной, равной величине смещения ротора, и поставьте его между диском гидравлической пяты и гайкой вала.

При значительном износе деталей гидравлической пяты замените их без снятия регулировочных колец:

- сборка насоса  производится в последовательности, обратной разборке;

- проверка положения риски;

Производить не реже, чем через 200 часов работы насоса пополнение камеры подшипников смазки, а через 500 часов работы производите полную смену смазки.

Техническое обслуживание агрегата производится только в процессе эксплуатации.

Для контроля за работой агрегата необходимо вести  специальный журнал и регулярно  проводить в нем запись следующих  параметров:

-давление во входном патрубке, МПа;

-давление в напорном патрубке, МПа;

-мощность потребляемая  электродвигателем, кВт;

-давления отвода воды из камеры гидропаты, МПа;

-давления масла  в конце напорной магистрали, МПа;

-давление охлажденной  воды, МПа;

-температура подшипников агрегата, Т;

-температура  масла на входе из маслоохладителя, Т;

-периодичность  замены консистемной смазки муфты;

-осевой разбег  ротора при планово – предупредительных   ремонтах.

Кроме контроля за параметрами насосного агрегата, выполняйте общее наблюдение за работой агрегата:

1) следствие за исправностью  контрольно-измерительных приборов;

2) периодически (не реже 1 раза в месяц) проверяйте качество и количества масло в маслосеме и работу смазочных колец;

3) следите за плоскостью фланцевых и резьбовых соединений насоса;

4) следуйте за положением ротора по визуальному указателю осевого сдвига;

5) следите за периодичностью смазки схемы насосных агрегатов;

По мере износа сальников  набивку в уплотнителях вала насоса произведите замену сальниковых колец для этого необходимо:

- удалить изношенную набивку;

-очистить рабочие поверхности  вала и корпуса, проверить состояние  деталей узла и при необходимости  заменить навыки;

-проверить несносность  вала и расточки корпуса сальника, он недолжна превышать 3мм;

-проверить рациональное  биение рабочей поверхности рубашки  после ее замены, оно не должно превышать 0,08 мм;

-шероховатость рабочей  поверхности рубашек должно быть  не менее 1,25 не допуская забоины,  риски, раковины и острые кромки, корпуса сальников  должно свободно входить в корпус насоса и недолжны соприкасаться с защитной втулки вала.

Периодически производите подтяжку набивки сальника поочередным поворотов нажимных гаек корпуса буксы на один и тот же угол, следите за равной затяжкой набивки сальника, не допускайте перекоса втулки сальника.

Порядок разборки насоса:

- снимите полу муфту насоса, предварительно отметив гайку;

- снимите крышки подшипников и извлеките вкладышем;

- снимите корпус переднего и заднего подшипников, предварительно вывернув и сдвинуть к насосу уплотнительные кольца;

- снимите с вала маслоотводные кольца;

- снимите корпуса сальника или торцовое уплотнение заднего и переднего концевых уплотнении;

- отсоедините от напорной крышки заднее кольцевое уплотнение, выводе уплотнения из заточки пользуйтесь отжимками винтами, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить вал, отвинтите гайку, крепящую втулку вала и снимите заднюю рубашку вала;

- снимите с вала резиновое уплотненное кольцо;

- с помощью приспособления снимите разгрузочный диск гидропаты;

- снимите с насоса защитно – декоративный кожух;

- смените с помощью крана (стопить за патрубок) напорную крышку, напорную крышку выводить из заточки постукиванием по лапам крышки, при выводе крышке не допускайте соприкосновения с валом во избежание его повреждения, снимите втулку пяты без необходимости не рекомендуется;

- рабочие колеса снимите с вала, не допуская заедания, поочередно с секциями, которые выводите из заточки при помощи специального ключа, поставленного с насосом;

Информация о работе Эксплуатация и ремонт центробежного насоса ЦНСА 38 – 110 – 01 в ОАО «СНГ»