Шнековые транспортеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Винтовые конвейеры предназначены для транспортировки в горизонтальном или наклонном направлениях сыпучих, пылевидных материалов. По конструкционным особенностям, винтовые конвейеры можно разделить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальный шнек состоит из винта, который представляет собой вал с закрепленными витками, желоба с полукруглым днищем, и привода, включающего в себя редуктор и электродвигатель. Груз подается в желоб через специальные отверстия в крышке, после чего продвигается по желобу благодаря вращению винта. Разгрузка происходит через отверстия в днище желоба, которые обычно оснащаются затворами.

Содержание

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Кинематический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора. . . . . . . . . . . . .
4. Расчет открытой конической прямозубой передачи . . . . . . . . . . . .
5. Расчет тихоходного вала редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Выбор и проверочный расчет подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Выбор и проверочный расчет муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Выбор и проверочный расчет шпонок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Смазка редуктора и элементов привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10. Конструирование рамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по механике в 2003.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)

∑МA(Fi) = 0

- Ма - Fr1· r1- Fr· r2 + RBY(r2 + r3) = 0

RBY = (Ма + Fr1· r1 + Fr· r2)/ (r2 + r3)

RBY = (44362,5+1236,14·79,5+1266,1·37)/98 = 1933,5 Н

∑МB(Fi) = 0

- Fr1(r1+ r2 + r3) + RAY(r2 + r3) + Ft· r3 - Ма = 0

RAY = (Fr1(r1 + r2 + r3) + Ма -  Ft· r3)/(r2 + r3)

RAY = (1236,14·177,5-1266,1·61+44362,5)/98 = 1903,5 Н

Проверка:

∑Fix = - Fr1 + RAY + Fr - RBY = - 1236,14 + 1903,5 + 1266,1 – 1933,5 = - 0,04 (≈0)

Условие статики  выполняется, следовательно, реакции  опор определены верно.

- Находим изгибающие  моменты:

Сечение 1 – 1:

0 ≤ z1 ≤ r1


M1 = - Fr1· z1- Ма

при:     z1 = 0 → M1 = - Ма = - 44,36 Нм

z1 = r1→ M1 = -Fr1· r1а= -1236,14·79,5·10-3-44,36 = -142,6 Нм

Сечение 2 – 2:


0 ≤ z2 ≤ r2

M2 = - Fr1·(r1 + z2) + RAY· z2 - Ма

при:     z2 = 0 → M2 = - Fr1· r1- Ма =

= -1236,14·79,5·10-3 - 44,36 = - 142,6 Нм

z2 = r2→ M2 = - Fr1·(r1 + r2) + RAY· r2 - Ма =

= -1236,14(79,5+37)·10-3-44,36+1903,5·10-3=

= - 117,9 Нм

Сечение 3 - 3 :


0 ≤ z3 ≤ r3

M3 = - RВY· z3

при:     z3 = 0 → M3 = 0

             z3 = r3→ M3 = - RВY· r3 = - 1933,5·61·10-3 = - 117,9 Нм

 

5.2.4. Определим  величину  максимального изгибающего  момента в опасном сечении:

Мизгmax = ((Мизгy)2+(Мизгx)2)1/2 = ((-298)2+(-146,2)2)1/2 =  327,66 МПа

 Определяем значение эквивалентного момента:

Мэквmax = ((Мизгmax)2+(Мт)2)1/2 = (327,662+278,32)1/2 =  429,9 МПа

[σ]-1 = 0,0868·σв

σв = 980 МПа                                                                                                     [2, 8]

[σ]-1 = 0,0868·980 = 85,064 МПа

d ≥ (Мэкв·32/π[σ]-1)1/3 = (429,9·32·103/3,14·85,064)1/3=37,2 мм

d3 > d (50 мм > 37,2 мм)

5.2.5. Определяем  суммарные радиальные реакции:

RA = (R2AX + R2AY)1/2 = (8887,312 +1903,52)1/2 = 9088,9 Нм

RВ = (R2ВX + R2ВY)1/2 = (1697,312 +1933,52)1/2 = 2572,8 Нм

 

 

 

  1. Выбор и проверочный расчёт подшипников

 

Предварительно  были выбраны подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии №209.

Размеры данного подшипника и характеристики следующие:

d = 45 мм                                                                                                       [5, 411]

D = 85 мм                                                                                                      [5, 411]

B = 19 мм                                                                                                      [5, 411]

r = 2 мм                                                                                                          [5, 411]

Cr = 33,2 кН                                                                                                   [5, 411]

C0r = 18,6 кН                                                                                                  [5, 411]

Lh = 10000 ч                                                                                                   [5, 133]

6.1. Определяем требуемую динамическую грузоподъемность подшипника, кН:

 Осевая нагрузка подшипника: Rа = Fa = 0

Crp = RE((573·ω·Lh)/106)1/m

m = 3 для шариковых подшипников;

ω = 11,9 рад/с -  угловая скорость тихоходного вала;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка,

RE = V·Rr·Кб·Кт

V = 1 – при вращающемся внутреннем кольце подшипника;

Rr = RA = 9088,9 Н – суммарная реакция подшипника;

Кб = 1,2 – коэффициент безопасности

Кт = 1 - температурный коэффициент для рабочей температуры подшипника до 1000С.

RE = 1·9088,9·1,2·1 = 10906,68 Н = 10,91 кН

Crp = 10906,68((573·11,9·10000)/106)1/3 = 44,56 кН

  Crp > Cr (44,56 кН > 33,2 кН)

Подшипники  шариковые радиальные однорядные легкой серии № 209 не подходят по динамической грузоподъемности.

 

Выберем подшипники шариковые радиальные однорядные средней серии №309.

Размеры данного  подшипника и характеристики следующие:

d = 45 мм                                                                                                       [5, 411]

D = 100 мм                                                                                                    [5, 411]

B = 25 мм                                                                                                      [5, 411]

r = 2,5 мм                                                                                                       [5, 411]

Cr = 52,7 кН                                                                                                   [5, 411]

C0r = 30,0 кН                                                                                                  [5, 411]

Lh = 10000 ч                                                                                                   [5, 133]

Условие Crp ≤ Cr (44,56 кН ≤ 52,7 кН) выполняется. Подшипники шариковые радиальные однорядные средней серии №309 пригодны.

 

    1. Проверка долговечности подшипников.

L10h = (106/(573·ω))(Cr/RE)m

L10h = (106/(573·11,9))(52,7/10,91)3 = 16574,9 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор и проверочный расчет муфты [1, 77]

 

7.1. В приводе предусмотрена одна муфта, соединяющая вал электродвигателя с быстроходным валом редуктора.

- Определим  диаметр и длину конца выходного вала электродвигателя:

d1 = 28 мм                                                                                                       [1, 115]

l1 = 60 мм                                                                                                        [1, 115]

- Определим  диаметр и длину конца быстроходного вала редуктора:

d2 = 20 мм                                                                                                       [1, 115]

l2 = 50 мм                                                                                                        [1, 115]

7.2. Определим максимальный крутящий момент, который  может возникнуть в муфте с учетом коэффициента режима работы:

Мmaxэл·Кр

Кр= К1· К2

К1 = 0,25 – коэффициент, учитывающий тип двигателя;

К2 = 1,4 – коэффициент, учитывающий тип рабочей машины (для винтового конвейера)

Кр= 0,25·1,4 = 1,65

Мmax=1,65·24,7 = 40,75 Нм

7.3. Выбираем муфту фланцевую:

 [4, 47]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Выбор и проверочный расчет шпонок

 

8.1. Шпонка на  выходном валу электродвигателя:

8.1.1. По диаметру  вала выбираем шпонку:                                       [5, 428]

d = 28 мм

8 × 7 × 60

глубина паза на валу: t1 = 4 мм

глубина паза ступицы: t2 = 3,3 мм

8.1.2. Дина шпонки:

l = 60 мм                                                                                                         [1, 105]

lшп = l – (5..10) = 60 – 10  = 50 мм                                                               [4, 104]

8.1.3. Рабочая длина шпонки:

lp = lшп – b = 50 – 8 = 42 мм                                                                           [4, 104]

8.1.4. Допускаемое напряжение смятия для Ст.6 с учетом режима работы:

см] = 0,8(110..120) = (80..96)МПа

8.1.5. Расчетное напряжение смятия шпонки:

σсм = 2·Мэл·103/d(h - t1) lp = 2·24,7·103/28(7-4)42 = 14 МПа

см] > σсм ((80..96) > 14)

 

8.2. Шпонка на входном валу редуктора:

8.2.1. По диаметру  вала  выбираем шпонку:                                      [5, 428]

d = 20 мм

6 × 6 × 40

глубина паза на валу: t1 = 3,5 мм

глубина паза ступицы: t2 = 2,8 мм

8.2.2  Длина  шпонки:

l = 50 мм                                                                                                         [1, 115]

lшп = l – (5..10) = 50 – 10 = 40мм                                                                 [4, 104]

8.2.3. Рабочая длина шпонки:

lp = lшп – b = 40 – 6 = 34 мм                                                                           [4, 104]

8.2.4. Допускаемое напряжение смятия для Ст.6 с учетом режима работы:

см] = 0,8(110..120) = (80..96)МПа

8.2.5. Расчетное напряжение смятия шпонки:

σсм = 2·Мб·103/d(h - t1) lp = 2·23,9·103/20(6-3,5)34 = 28,1 МПа

см] > σсм  ((80..96) > 28,1)

 

8.3. Шпонка на тихоходном валу:

8.3.1. По диаметру  вала  выбираем шпонку:                                      [5, 428]

d = 35 мм

10 × 8 × 70

глубина паза на валу: t1 = 5 мм

глубина паза ступицы: t2 = 3,3 мм

8.3.2  Длина  шпонки:

l = 80 мм                                                                                                         [1, 115]

lшп = l – (5..10) = 80 – 10 = 70 мм                                                              [4, 104]

8.3.3. Рабочая  длина шпонки:

lp = lшп – b = 70 – 10 = 60 мм                                                                         [4, 104]

8.2.4. Допускаемое  напряжение смятия для Ст.6 с учетом режима работы:

см] = 0,8(110..120) = (80..96)МПа

8.3.5. Расчетное  напряжение смятия шпонки:

σсм = 2·Мт·103/d(h - t1) lp = 2·278,3·103/35(8-5)60= 88,3 МПа

см] > σсм  ((80..96) >88,3)

 

 

 

 

 

9. Смазка редуктора и элементов привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Конструирование  рамы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Заключение

 

Был рассчитан  привод к винтовому конвейеру, состоящий  из электродвигателя марки 4А100L4У3, двухступенчатого цилиндрического редуктора марки 1Ц2У – 100 – 12,5 – 32У1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Библиография

1. Киселев, Б. Р. Курсовое проектирование по механике: учеб. пособие. – Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т, 2003.

2. Киселев, Б. Р. Проектирование приводов машин химического производства: учеб. пособие. – Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т, 2007.

3. Комарова, Т. Г., Зарубин В. П., Магницкий А. О. Механика. Ч. 3. Детали машин: метод. пособие. – Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т, 2008.

Информация о работе Шнековые транспортеры