Спуско-подъёмные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:41, дипломная работа

Краткое описание

Буровая скважина проходит сквозь толщу горных пород, для того чтобы добраться до желаемого объекта – залежи рудного тела, нефти, газа, водоносного горизонта и т.д. Таким образом, скважина это искусственная выемка в горном массиве пород.

Содержание

1. Введение………………………………………………………...4
2. Буровые вышки, применяемые при бурении скважин……...5
3. Буровые лебёдки……………………………………………….7
4. Талевые системы……………………………………………….10
5. Техника безопасности при спуско- подъёмных операциях...14
6. Заключение……………………………………………………..18
7. Список литературы...………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Глущенко.docx

— 347.15 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  11

Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»


 На вышке кронблок должен  быть выверен по уровню, сцентрирован  и прикреплен к подкронблочным балкам. Крепление выполняют хомутами из прутка диаметром 33 мм, швеллерами и гайками МЗО или крючьями из прутка диаметром 30 мм, планками и гайками МЗО. Так как размеры подкронблочных балок непостоянные, размеры хомутов определяют по месту при монтаже. Рама кронблока может крепиться непосредственно к подкронблочным балкам болтами. Для удобства подъема кронблока на вершине вышки устанавливают козлы, к которым подвешивают монтажный блок. Один конец троса прикрепляют к кронблоку, а второй через блок на вершине вышки и отводной блок у основания протягивают к лебедке. В буровых установках типа Уралмаш 3000, имеющих А-образные вышки, кронблок крепят к подкронблочным балкам в то время, когда вышка находится в горизонтальном положении (перед подъемом вышки). При этом выполняют все перечисленные выше требования.

Крюкоблок поставляют в собранном виде. Он не требует при вводе в эксплуатацию выверки, установки и крепления. Для его монтажа целесообразно использовать лебедку буровой установки. Крюкоблок подвешивают сразу после окончания монтажа вышки и лебедки. Перед оснасткой талевого блока необходимо проверить легкость вращения блоков, легкость откидывания кожухов и отсутствие в них погнутости, надежность всех соединений и наличие смазки в роликоподшипниках. Замеченные неисправности устраняют. Необходимо также осмотреть нижнюю серьгу, щеки и другие части. При обнаружении дефектов (например, трещин) талевый блок должен быть заменен. После монтажа кронблока приступают к оснастке талевой системы. В зависимости от нагрузок талевой системы во время бурения, устанавливают необходимое число рабочих струн в оснастке и диаметр талевого каната.

Диаметр каната и число струн в оснастке выбирают с учетом максимально возможной  нагрузки на крюке, при которой был  бы двойной запас прочности, а  при СПО -- тройной, наивыгоднейшим является четырех-пятикратный запас.

 Канат  необходимой прочности должен  иметь диаметр, соответствующий  диаметру желоба шкивов талевого  блока и кронблока. 

 Применять  в талевых системах канаты  с диаметром больше расчетного  нельзя ввиду возможности его  защемления в желобах шкивов  и быстрого износа. Допускается  применение канатов диаметром  меньше расчетного на 10%. Необходимый  для оснастки канат подбирают  по паспорту и проверяют соответствие  маркировки на бочке барабана  паспортным данным, осматривают  канат в соответствии с инструкцией  и составляют акт приемки, о  чем делают соответствующие записи  в буровом журнале. 

 Фактический  коэффициент запаса прочности  каната проверяют путем сравнения  агрегатной прочности каната, указанной  в паспорте, с вероятной наибольшей  нагрузкой на канат. 

 Для осмотра  бочку с канатом устанавливают  на козлы и вращают барабан  по стрелке, указанной на бочке.  При перемотке каната недопустимо  образование петель и перекруток. Отрезают канат специальной канаторезкой. Перед тем, как отрезать канат, оба будущие его конца должны быть заделаны так, чтобы избежать их раскручивания. Концы заделывают плотной намоткой вязальной проволоки.

 Новый  канат следует хранить на барабане  в помещении или под навесом,  исключающим попадание влаги  в барабан. Ржавые канаты или  канаты, имеющие не плотности  свивки прядей, порванные проволоки и другие дефекты к эксплуатации не допускаются.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Выпускная письменная экзаменационная  работа «Буровые вышки»


 Оснастка талевой системы:  По мере увеличения глубины  скважин вес бурильных колонн, которые приходится спускать  и поднимать, увеличивается, а  максимальная скорость намотки  ведущей струны талевого каната  на барабан лебедки остается  практически неизменной (около 20 м/с) для буровых установок разных классов. Поэтому для каждой установки применяют талевую систему со своей кратностью полиспаста от 4-х до 14. Под оснасткой талевой системы понимается навеска каната на шкивы кронблока и талевого блока в определенной последовательности, исключающей перекрещивание каната и трение его струн друг о друга. В настоящее время создано несколько типов оснастки. Перед тем как приступить к оснастке системы необходимо определить число шкивов в талевом блоке, тип каната, диаметр и разрывное усилие каната. Диаметр каната должен соответствовать размеру канавок шкивов талевого блока и кронблока. При бурении глубоких скважин, когда глубина еще небольшая и бурильная колонна легкая, для ускорения СПО канатом оснащают не все шкивы системы, а только часть. В дальнейшем проводят переоснастку до полного использования всех шкивов. Однако переоснастка трудоемка и не всегда целесообразна.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

Выпускная письменная экзаменационная  работа «Буровые вышки»


 Оснастку стремятся выполнить  так, чтобы ведущая струна набегала  на один из средних шкивов. В системах АСП струны каната  не должны мешать спуску талевого  блока с находящейся в нем  свечой. Неправильно выполненная  оснастка может вызвать трение  канатов или закручивание талевого  блока, что может привести к  аварии.

 Существует  два типа оснасток: параллельная, когда ось талевого блока параллельна  оси кронблока, и крестовая,  когда оси талевого блока и  кронблока перпендикулярны. Наиболее  распространена крестовая оснастка . Она имеет то преимущество, что исключает закручивание талевого блока и трение струн каната друг о друга.

 

 

 

 

 

 

5.Техника  безопасности  при спуско-подъёмных  операциях

Перед спуском  обсадных колонн талевая система  должна быть осмотрена особенно тщательно. Все дефекты необходимо устранить  и произвести перепуск каната. При  спуске очень тяжелых обсадных колонн целесообразно применять специальные  более жесткие и прочные канаты того же диаметра, что и талевый.Износ  желобов шкивов должен контролироваться визуально и по специальным предельным шаблонам.Уход за талевой системой в основном сводится к смазке подшипников, наблюдению за работой шкивов и каната.

Во время  эксплуатации надо следить за тем, чтобы  подшипники не нагревались выше 80 °С. При значительном износе канавок  шкивов последние следует заменить, а при неравномерных износах  талевый блок нужно повернуть  на 180°.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

Выпускная письменная экзаменационная  работа «Буровые вышки»


Требования к эксплуатации оборудования приспуско-подъемных операциях.

Ведение спуско-подъемных  операций должно осуществляться с использованием механизмов для свинчивания-развинчивания  труб и специальных приспособлений.

Между бурильщиком  и верховым рабочим должна быть обеспечена надежная связь, в т.ч. путем установления четкого порядка обмена сигналами  между верховым рабочим и бурильщиком.

Крепить и  раскреплять резьбовые соединения бурильных труб и других элементов  компоновки бурильной колонны вращением  ротора запрещается.

При спуске бурильной колонны запрещается  включать клиновой захват до полной остановки  колонны.

Подводить машинные и автоматические ключи к колонне  бурильных (обсадных) труб разрешается  только после посадки их на клинья или элеватор.

Скорости  спуско-подъемных операций с учетом допустимого колебания гидродинамического давления и продолжительность промежуточных  промывок регламентируются проектом. При отклонении реологических свойств бурового раствора и компоновок бурильной колонны от проектных необходимо внести коррективы в регламент по скорости спуско-подъемных операций с учетом допустимых колебаний гидродинамического давления.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  15

Выпускная письменная экзаменационная  работа «Буровые вышки»


При подъеме бурильной колонны  наружная поверхность труб должна очищаться  от бурового раствора с помощью специальных  приспособлений (обтираторов).

При появлении  посадок во время спуска бурильной  колонны следует произвести промывку и проработку ствола скважины в интервалах посадок.

На устье  необходимо устанавливать устройство, предупреждающее падение посторонних  предметов в скважину при отсутствии в ней колонны труб и при  спуско-подъемных операциях.Свечи  бурильных и утяжеленных бурильных  труб, устанавливаемые в вышке, должны страховаться от выпадения из-за пальца. Запрещается проводить спуско-подъемные  операции при:

отсутствии  или неисправности ограничителя подъема талевого блока, ограничителя допускаемой нагрузки на крюке;

неисправности спуско-подъемного оборудования и инструмента;

неполном  составе вахты для работ на конкретной установке;

скорости  ветра более 20 м/с;

потери видимости  более 20 м при тумане и снегопаде.

Буровая бригада  ежесменно должна проводить профилактический осмотр подъемного оборудования (лебедки, талевого блока, крюка, крюкоблока, вертлюга, штропов, талевого каната и устройств  для его крепления, элеваторов, спайдеров, предохранительных устройств, блокировок и др.) с записью в журнале.

При спуско-подъемных  операциях запрещается:находиться в радиусе (зоне) действия автоматических и машинных ключей, рабочих и страховых  канатов;открывать и закрывать  элеватор до полной остановки талевого блока; подавать бурильные свечи с подсвечника и устанавливать их без использования специальных приспособлений;пользоваться перевернутым элеватором.

Режимы подъема  ненагруженного элеватора, а также  снятие с ротора колонны бурильных  и обсадных труб должны исключать  возможность раскачивания талевой  системы.

При применении пневмораскрепителя необходимо, чтобы  натяжной канат и ключ располагались  в одной горизонтальной плоскости. Канат должен надежно крепиться  к штоку пневмораскрепителя. Работа пневмораскрепителя без направляющего  поворотного ролика запрещается.

В процессе бурения и после окончания  долбления ведущую трубу следует  поднимать из скважины на пониженной скорости буровой лебедки.

Запрещается поднимать или опускать талевый  блок при выдвинутых стрелах механизма  подачи труб.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 16

Выпускная письменная экзаменационная  работа «Буровые вышки»


Требования по технике безопасности распространяются на предприятия и организации нефтяной и газовой промышленности, а также на геологоразведочные организации, ведущие работы на нефть и газ. Требования по технике безопасности  устанавливает единый порядок, объем и методы оценки технического состояния передвижных установок (далее - подъемников) отечественного и зарубежного производства, предназначенных для проведения капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин.

Эксплуатация  подъемников характеризуется, как  правило, двух-, трехсменным режимом  работы. Узлы и агрегаты подъемников  подвергаются воздействию высоких  знакопеременных динамических нагрузок и низких температур.

Техника безопасности разработана в целях определения возможности безопасного использования подъемников как в пределах нормативного срока службы, так и сверх этого срока.

Работы по диагностированию проводятся специально подготовленным и аттестованным  персоналом как в организациях, имеющих  соответствующие лицензии Госгортехнадзора России, так и этими организациями у самих владельцев подъемников (при наличии у них условий, удовлетворяющих требованиям техники безопасности).Проверка технического состояния осуществляется комиссией, которая назначается приказом руководителя организации (предприятия), являющейся владельцем подъемников. Комиссию возглавляет главный инженер или его заместитель, а в ее состав должны входить представители ремонтно-механических служб, службы главного энергетика, техники безопасности и охраны труда, диагностики (неразрушающего контроля), при необходимости представитель завода-изготовителя и территориального органа Госгортехнадзора России. Если акустико-эмиссионный контроль и контроль другими неразрушающими методами проводится приглашенными специалистами, то они также включаются в состав комиссии. По результатам диагностирования комиссия составляет Протокол технического состояния подъемника, в котором дает заключение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации или о необходимости проведения ремонтных работ с повторным обследованием. Протокол утверждается руководителем предприятия (организации).Комплексное обследование технического состояния независимо от года выпуска подъемников должно проводиться в обязательном порядке после:

Информация о работе Спуско-подъёмные операции