Система электроснабжения ферросплавного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассматриваются следующие вопросы проектирования подстанции:
Выбор главной схемы электрических соединений подстанции и выбор электрооборудования.
Разработка релейной защиты элементов подстанции.
Разработка релейной защиты питающих линий 220 кВ.
В спецчасти рассмотрено Устройство автоматического повторного включения выключателя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………..7
Исходные данные к проекту…………………………………………………..….... 8
1 Разработка главной схемы электрических соединений подстанции…….……..12
1.1 Основные положения……………………………………………...……...……12
1.2 Выбор схемы РУ ВН и СН…………………………………………….…….....13
1.3 Выбор схемы РУ НН………………………………………..…..…………...….18
1.4 Выбор электрических аппаратов……………………………..………....……..21
2 Проектирование релейной защиты элементов подстанции………..….………..29
2.1 Основные положения…………………….……………………………...............29
2.2 Газовая защита автотрансформаторов …………………………………......….31
2.3 Дифференциальная токовая защита автотрансформаторов …………........…32
Расчет резервных защит автотрансформаторов…………………………......…36
2.5 Защита от перегрузки……...……………………………………….....……....…39
2.6 Охлаждение автотрансформаторов……………………………...........…………….40
2.7 Реле тока устройства РПН автотрансформатора…………………………........40
2.8 Дистанционная защита автотрансформаторов, направленная в сеть 220кВ……..…………………………………………………………………….....….41
2.9 Дифференциальная защита шин 220 кВ………………………………......……43
2.10Дифференциальная защита шин 110 кВ…………………………….........……46
2.11Расчет токовых отсечек отходящих линий 220 кВ………………….........…..49
2.12Расчет защиты от замыканий на землю…………………………….........……50
2.13Расчет МТЗ на вводе за реактором……………………………….........………53
2.14Дистанционная защита линий 220 кВ…………………………………............54
2.15 Дифференциальная защита автотрансформаторов цепей низкого напряжения…………………………………………………………………….....….57
3 Специальная часть. Автоматическое повторное включение
выключателя 220кВ….……………………………………………….……….......59
4 Безопасность жизнедеятельности……………………………….………..............73
4.1 Оценка влияния подстанции «Кенсай» на окружающую среду……………………………………………………………………………….....73
4.2 Анализ условий труда при эксплуатации технического оборудования диспетчером релейной защиты…………………………………………………......74
5 Экономическая оценка эффективности строительства подстанции «Кенсай»
………………………….…………………………………………………..……........94
Приложение А Кодирование схемы: прямая и обратная последовательности…………………………………………………….……….....103
Приложение Б Кодирование схемы: нулевая последовательность…...…….......105
Приложение В Короткое замыкание по месту повреждения………………........107
Заключение…………………………………………………………………............109
Список литературы…………………………………………………………….......110

Вложенные файлы: 1 файл

Жандос диплом.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 1.5 - Исходные данные двухобмоточных трансформаторов к проекту

Тип

Sн, МВА

Ucp, кВ

Uk, %

Хт, Ом

1

ТДЦ-125000/110

125

115

10,5

11,11

2

ТДЦ-125000/110

125

115

10,5

11,11

3

ТДЦ-125000/110

125

115

10,5

11,11

4

ТДЦ-80000/110

80

115

11

18,18

5

ТДЦ-125000/110

125

115

10,5

11,11

6

ТДЦ-125000/110

125

115

10,5

11,11

7

ТДЦ-80000/110

80

115

11

18,18

8

ТДЦ-80000/110

80

115

11

18,18

9

ТДЦ-80000/110

80

115

11

18,18

10

ТДЦ-80000/110

80

115

11

18,18

11

ТД-25000/110

25

115

10,5

55,55


 

1 Разработка  главной схемы электрических  соединений подстанции

 

1.1. Общие положения

Электрическая часть  подстанций имеет тесные функциональные связи с технической частью, конструктивные связи со строительной частью и в некоторой степени определяет технико-экономические характеристики всего объекта.

Выбор основных проектных  решений по составу агрегатов, площадки строительства, схемы выдачи мощности в энергосистему, схемы присоединения  подстанции к системе, охрана окружающей среды представляет собой комплексную задачу оптимизации и реализации алгоритма проектирования в целом.

Основное энергетическое оборудование подстанции всегда нужно  стремиться выбирать однотипным. В  данном проекте это относится  к реакторам, трансформаторам, выключателям.

При этом предпочтение отдается освоенным и перспективным типам  оборудования, рекомендуемым планирующими организациями вследствие значительного  эффекта от массового применения.

Технологическая и электрическая  части подстанции определяются ее ролью в энергосистеме.

Главная схема электрических  соединений определяет основные качества электрической части подстанции. От главной схемы зависят:

  • надежность транзита мощности;
  • капитальные вложения;
  • эксплуатационные издержки (включая потери электроэнергии);
  • возможность ремонта электроустановок;
  • удобство техобслуживания и безопасность персонала;
  • рациональность размещения оборудования, возможности дальнейшего развития подстанции;

• гибкость коммутации при восстановлении функционирования после аварии. 
Проектирование главной схемы подстанции осуществляется в ходе выполнения следующих процедур:

  • выбора схем электрических соединений РУ всех напряжений;
  • выбора электрооборудования;
  • выбора схемы резервирования питания собственных нужд.

 

1.2 Выбор схемы РУ ВН и СН

 

1.2.1    Общие требования

Выбор схемы  РУ начинается с рассмотрения технически возможных и экономически целесообразных вариантов.

В соответствии с "Нормами технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35-750 кВ", главная схема электрических соединений выбирается с использованием типовых схем РУ. Нетиповые схемы могут быть применены только при наличии ТЭО.

При выборе электрических  схем РУ должны обеспечиваться следующие требования:

  • повреждения выключателя или сборных шин не должны приводить к потере транзита мощности или двух цепей двухцепной линии;
  • ремонт сборных шин или выключателя, как правило, не должен приводить к отключению одноцепной линии;
  • отказ выключателя не должен приводить к потере мощности, превышающей мощность аварийного резерва системы;
  • желательно,   чтобы   отказ   секционного   выключателя   не   приводил   к отключению всего РУ;
  • количество   отключаемых   присоединений,   особенно   однородных,  при различных повреждениях, сопровождающихся отказом выключателя, а также отказом одного выключателя во время ремонта других должно быть наименьшим;
  • при производстве режимных переключений, выводе в ремонт оборудования отключении поврежденного участка в аварийных режимах, необходимо наименьшее количество и наименьшая сложность операций с выключателями и разъединителями;
  • возможность поэтапного развития РУ с переходом от одного типа к другому без значительных работ по реконструкции и перерывов в питании потребителей.

Проектирование (выбор) схемы РУ начинают с рассмотрения технически возможных и целесообразных вариантов. Далее, на основании анализа и сопоставления схем выбирают наиболее полно удовлетворяющую данным требованиям схему.

К основным требованиям, по которым оценивают возможность  применения данной схемы, относятся:

  • надежность;
  • простота и оперативная гибкость;
  • возможность расширения.

 

 

 

1.2.2   Выбор  электрической схемы РУ 110 кВ

Для РУ 110 кВ с пятью  отходящими линиями и семью присоединениями, питающей подстанции, конкурирующими являются представленные схемы:

а) схема с одной системой секционированных сборных шин и обходным устройством (рис 1.1):

Рис. 1.1 - Схема РУ 110 кВ. Вариант 1

 

Данная схема примечательна  относительной простотой. Схема  обеспечивает возможность расширения. Половина линий и автотрансформаторов  присоединена к одной секции, другая половина - ко второй секции; при этом секционный выключатель включён и обеспечивает параллельную работу всех присоединений. При замене рабочего выключателя обходным производятся следующие действия: включают обходной выключатель; включают обходной разъединитель ремонтируемого присоединения; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи на время ремонта осуществляется обходным  выключателем,  снабженным  соответствующим  комплектом  релейной защиты. К недостаткам данной схемы следует отнести:

—отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех линий, присоединённых к данной секции. Ликвидация аварии затягивается, т.к. все операции по переходу с отключенной секции на обходную, производятся разъединителями;

—большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ.

Достоинством этой схемы  является возможность ремонта любой  секции шин без отключения потребителей и источников. Достоинством является и то, что при КЗ на одной секции шин потребители теряют питание только на время переключения на обходную секцию шин.

б) схема с двумя  рабочими и обходной системами шин (рис 1.2):

Рис. 1.2 - Схема РУ 110 кВ. Вариант 2

 

Широкое применение данной схемы в РУ 11О кВ обусловлено  её большой оперативной гибкостью  и надёжностью. Применение двух совмещённых ШСОВ, включаемых последовательно через обходную систему шин, позволяет исключить потерю двух секций в случае отказа одного из них и обеспечить возможность ремонта каждого из них. Схема обеспечивает возможность расширения. В нормальном режиме половина линий и автотрансформаторов присоединена к одной системе шин, другая половина - ко второй системе; при этом ШСОВ включён и обеспечивает параллельную работу всех присоединений.       При необходимости использовать ШСОВ по прямому назначению надо отключить его, разделив рабочие системы шин, затем отключить разъединитель в перемычке и воспользоваться ОВ.

К недостаткам данной схемы следует отнести:

—отказ одного выключателя  при аварии приводит к отключению всех линий,

присоединённых к данной системе шин . ликвидация аварии затягивается, т.к.

все операции по переходу с одной системы шин на другую производится

разъединителями;

 —большое количество  операций разъединителями при  выводе в ревизию и ремонт

выключателей усложняет  эксплуатацию РУ.

Достоинством этой схемы  является возможность ремонта любой  системы шин без отключения потребителей и источников. Достоинством является и то, что при КЗ на одной системе  шин потребители теряют питание  только на время переключения на другую систему шин.

 

Из приведённого анализа  схем видно, что вторая схема содержит меньшее количество выключателей, а  значит, ее стоимость дешевле. К тому же вторая схема имеет более высокую  надежность. Поэтому в качестве электрической  схемы РУ 110 кВ выбираем вторую схему - «с двумя рабочими и обходной системами шин».

 

 

      1. Выбор электрической схемы РУ 220 кВ

По месту положения  в сети данная подстанция классифицируется как узловая. В этом случае как  конкурирующие, для РУ с двумя  отходящими линиями и четырьмя присоединениями, рассматриваются следующие схемы:

а) Схема четырехугольника

В кольцевых схемах выключатели  соединяются между собой, образуя  кольцо. Каждый элемент – линия, трансформатор – присоединяется между двумя соседними выключателями. 

В кольцевых схемах ревизия любого выключателя производится без перерыва работы какого-либо элемента.

В кольцевых схемах надежность работы выключателей выше, чем в  других схемах, так как имеется  возможность опробования любого выключателя в период работы схемы. Опробование выключателя путем его отключения не нарушает работу присоединенных элементов и не требует никаких переключений в схеме.

К достоинствам кольцевых  схем можно отнести:

1) экономичность, высокая надёжность;

2) схема позволяет производить опробование и ревизию любого выключателя без нарушения работы её элементов;

3) разъединители используются только для ремонтных работ.

К недостаткам данной схемы отнесём:

1)сложность   выбора  трансформаторов   тока,   выключателей,   разъединителей установленных в кольце;

2) при выводе в ремонт одного из выключателей и КЗ в соседнем присоединении приводит к отключению неповреждённого присоединения;

3) большое количество выключателей и их продолжительный ремонт приводит к разрыву кольца в течение длительного времени;

4) разрыв кольца приводит к перераспределению тока и перестройке РЗ

5) невозможность развития схемы.

 

Рис. 1.3- Схема РУ 220 кВ. Вариант 1

 

б) Схема с двумя  рабочими и обходной системами шин

Широкое применение данной схемы обусловлено её большой  оперативной гибкостью и надёжностью. Применение двух совмещённых ШСОВ, включаемых последовательно через обходную систему шин, позволяет исключить потерю двух секций в случае отказа одного из них и обеспечить возможность ремонта каждого из них. Схема обеспечивает возможность расширения. В нормальном режиме половина линий и автотрансформаторов присоединена к одной системе шин, другая половина -ко второй системе; при этом ШСОВ включён и обеспечивает параллельную работу всех присоединений. При необходимости использовать ШСОВ по прямому назначению надо отключить его, разделив рабочие системы шин, затем отключить разъединитель в перемычке и воспользоваться ОВ. К недостаткам данной схемы следует отнести:

1)отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех линий, присоединённых к данной системе шин. Ликвидация аварии затягивается, т.к. все операции по переходу с одной системы шин на другую производится разъединителями;

2) большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ.

Рис. 1.4 - Схема РУ 220 кВ. Вариант 2

 

Эта схема экономична, поэтому мы отдаем предпочтение схеме с двумя системами сборных шин.

 

 

 

 

 

 

               1.3 Выбор схемы РУ НН

1.3.1 Общие положения

На низшем напряжении 6-10 кВ подстанций применяют схему  с двумя системами сборных  шин. На двухтрансформаторных подстанциях  шины всегда секционированы, при этом число секций равно двум или четырём. При двух секциях секции работают, как правило, раздельно и реже - параллельно. При четырёх секциях, когда используют трансформаторы с расщеплённой обмоткой или в цепи трансформаторов устанавливают сдвоенные групповые реакторы, секции работают только раздельно. Выбор той или иной схемы связан с вопросом ограничения токов КЗ. Для ограничения токов КЗ на подстанциях используют:

  1. раздельную работу автотрансформаторов на стороне НН;
  1. групповые реакторы различного исполнения - сдвоенные или одинарные, групповые в цепи автотрансформаторов или линейные групповые и реже линейные индивидуальные реакторы

Информация о работе Система электроснабжения ферросплавного завода