Реактивные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 21:27, реферат

Краткое описание

Человек всегда хотел научиться летать. Его мечта исполнилась недавно – был
построен самолёт. Но человек развивается, и развиваются его мечты. Вместо
облаков человек захотел подняться к звёздам. Эта мечта осуществима только

Содержание

1. Введение______________________2
3. Реактивное движение___________3
4. Реактивный двигатель___________5
5. Заключение_____________________9
6. Список использованных источников_10

Вложенные файлы: 1 файл

реактивные движения.docx

— 30.94 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО  «Уфимский топливно-энергетический колледж»

 

 

 

Специальность: 131003

 

 

Самостоятельная работа:

«Реактивные движения»

 

 

 

 

Выполнил  студент: Галлямов Айдар

                                                                                                 Группы 1БНГ-2

                                                                      Проверила: Биктимерова.И.М

 

 

 

 

УФА 2012

Содержание:

                         1.     Введение______________________2

                         3.     Реактивное движение___________3

                          4.     Реактивный двигатель___________5

                          5. Заключение_____________________9

                          6. Список использованных источников_10 

1.Введение.

Человек всегда хотел научиться  летать. Его мечта исполнилась  недавно – был

построен самолёт. Но человек развивается, и развиваются его мечты. Вместо

облаков человек захотел подняться  к звёздам. Эта мечта осуществима  только

благодаря существованию в природе  реактивного движения. Изучение реактивного

движения важно для прогресса  науки.

Развивая науку в этом направлении мы будем потихоньку идти к нашей мечте

 

 

 

 

 

                                                                        

3.Реактивное  движение.

     Реактивное движение. Главной

особенностью движения ракеты является то, что это движение тела с переменной

массой. Выбрасывая ежесекундно  определенную часть массы в виде газов сгоревшего

топлива, ракета разгоняется. Чтобы учесть переменность массы  ракеты, следует

воспользоваться уравнением Ньютона в форме: Dp/Dt = 0.

Здесь Dp = p2 – p1 – разность конечного и начального импульсов системы,

состоящей из ракеты и испущенных за время Dt газов. Предполагается для

простоты, что на ракету не действуют внешние силы (конечно, это не так,

тяготение Земли очень  важно, но в этом случае уравнения  сильно усложняются).

Введем обозначения :m – масса ракеты вместе с топливом ,vр

- скорость ракеты относительно

Земли, vг – скорость газов относительно Земли, vгр

- скорость газов относительно  ракеты, D – масса газа,

вытекшего из сопла ракеты за время Dt и равная уменьшению полной массы

ракеты за это же время.

Начальный импульс ракеты вместе с топливом относительно Земли  в произвольный

момент времени равен

     (17.4)

Через время Dt масса ракеты становится равной m – D

, скорость ракеты относительно  Земли получает приращение и  становится равной 

vр + D. Таким образом, суммарный импульс ракеты и

выброшенных газов относительно Земли равен

    

Принято выражать скорость газов  относительно Земли через их скорость

относительно ракеты (скорость истечения) vгр с помощью

закона сложения скоростей: vг = vгр + vр

. Это векторное равенство,  и так как в большинстве  случаев скорость истечения

газов противоположна скорости ракеты, то |vг| < |vгр

|. Подставляя это равенство в выражение для импульса системы, получаем

    

(17.5)

Преобразовывая уравнения (17.4) и (17.5) получаем дифференциальное уравнение

     (17.6)

Оно носит имя нашего великого соотечественника К. Э. Циолковского. Интегрируя

обе части уравнения в  предположении постоянства скорости истечения газов v

гр, находим закон возрастания скорости ракеты:

    

    

 

 

 

 

 

    

 

    

 

    

:

 

    

 

4.Реактивный двигатель.

Двигатель, создающий необходимую  для движения силу тяги путём преобразования

исходной энергии в  кинетическую энергию реактивной струи  рабочего тела; в

результате истечения  рабочего тела из сопла двигателя  образуется реактивная

сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и

конструктивно связанный  с ним аппарат в сторону, противоположную  истечению

струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. Д. могут

преобразовываться различные  виды энергии (химическая, ядерная, электрическая,

солнечная). Р. Д. (двигатель  прямой реакции) сочетает в себе собственно

двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без участия

промежуточных механизмов.

Для создания реактивной тяги, используемой Р. Д., необходимы: источник

исходной (первичной) энергии, которая превращается в кинетическую энергию

реактивной струи; рабочее  тело, которое в виде реактивной струи выбрасывается

из Р. Д.; сам Р. Д. – преобразователь энергии. Исходная энергия запасается на

борту летательного или др. аппарата, оснащенного Р. Д. (химическое горючее,

ядерное топливо), или (в принципе) может поступать извне (энергия  Солнца).

Для получения рабочего тела в Р. Д. может использоваться вещество, отбираемое

из окружающей среды (например, воздух или вода); вещество, находящееся  в

баках аппарата или непосредственно в камере Р. Д.; смесь веществ, поступающих

из окружающей среды и  запасаемых на борту аппарата. В современных Р. Д. в

качестве первичной чаще всего используется химическая энергия. В этом случае

рабочее тело представляет собой  раскалённые газы – продукты сгорания

химического топлива. При  работе Р. Д. химическая энергия сгорающих  веществ

преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, а  тепловая энергия

горячих газов превращается в механическую энергию поступательного  движения

реактивной струи и, следовательно, аппарата, на котором установлен двигатель.

Основной частью любого Р. Д. является камера сгорания, в которой  генерируется

рабочее тело. Конечная часть  камеры, служащая для ускорения рабочего тела и

получения реактивной струи, называется реактивным соплом.

В зависимости от того, используется или нет при работе Р. Д. окружающая

среда, их подразделяют на 2 основных класса – воздушно-реактивные двигатели

(ВРД) и ракетные двигатели  (РД). Все ВРД – тепловые двигатели, рабочее тело

которых образуется при реакции окисления горючего вещества кислородом

воздуха. Поступающий из атмосферы  воздух составляет основную массу рабочего

тела ВРД. Т. О., аппарат  с ВРД несёт на борту источник энергии (горючее), а

большую часть рабочего тела черпает из окружающей среды. В отличие  от ВРД все

компоненты рабочего тела РД находятся на борту аппарата, оснащенного РД.

Отсутствие движителя, взаимодействующего с окружающей средой, и наличие  всех

компонентов рабочего тела на борту аппарата делают РД единственно  пригодным

для работы в космосе. Существуют также комбинированные ракетные двигатели,

представляющие собой как бы сочетание обоих основных типов.

Принцип реактивного движения известен очень давно. Родоначальником  Р. Д.

можно считать шар Герона. Твёрдотопливные ракетные двигатели  – пороховые

ракеты появились в  Китае в 10 в. Н. э. На протяжении сотен  лет такие ракеты

применялись сначала на Востоке, а затем в Европе как фейерверочные,

сигнальные, боевые. В 1903 К. Э. Циолковский в работе «Исследование мировых

пространств реактивными  приборами» впервые в мире выдвинул основные положения

теории жидкостных ракетных двигателей и предложил основные элементы

устройства РД на жидком топливе

В 1939 на Кировском заводе в Ленинграде началась постройка  турбореактивных

двигателей конструкции  А. М. Люльки. Испытаниям созданного двигателя  помешала

Великая Отечественная война 1941-45. В 1941 впервые был установлен на самолёт

и испытан турбореактивный  двигатель конструкции Ф. Уиттла (Великобритания).

Большое значение для создания Р. Д. имели теоретические работы русских учёных

С. С. Неждановского, И. В. Мещерского, Н. Е. Жуковского, труды французского

учёного Р. Эно-Пельтри, немецкого учёного Г. Оберта. Важным вкладом в

создание ВРД была работа советского учёного Б. С. Стечкина «Теория воздушно-

реактивного двигателя», опубликованная в 1929.

Р. Д. имеют различное назначение и область их применения постоянно

расширяется. Наиболее широко Р. Д. используются на летательных аппаратах

различных типов. Турбореактивными двигателями и двухконтурными

турбореактивными двигателями  оснащено большинство военных и  гражданских

самолётов во всём мире, их применяют  на вертолётах. Эти Р. Д. пригодны для

полётов как с дозвуковыми, так и со сверхзвуковыми скоростями; их

устанавливают также на самолётах-снарядах, сверхзвуковые турбореактивные

двигатели могут использоваться на первых ступенях воздушно-космических

самолётов. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели устанавливают на

зенитных управляемых  ракетах, крылатых ракетах, сверхзвуковых истребителях-

перехватчиках. Дозвуковые прямоточные двигатели применяются на вертолётах

(устанавливаются на концах  лопастей несущего винта). Пульсирующие  воздушно-

реактивные двигатели  имеют небольшую тягу и предназначаются  лишь для

летательных аппаратов с дозвуковой скоростью

Тяга – сила, с которой Р. Д. воздействует на аппарат, оснащенный этим Р. Д.,

- определяется по формуле

     P = mWc+ Fc(pc – pn),

где m – массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек;

Wc – скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc

- площадь выходного сечения сопла; pc – давление

газов в сечении сопла; pn – давление окружающей среды

(обычно атмосферное давление). Как видно из формулы, тяга  Р. Д. зависит от

давления окружающей среды. Она больше всего в пустоте  и меньше всего в наиболее

плотных слоях атмосферы, т. Е. изменяется в зависимости от высоты полёта

аппарата, оснащенного Р. Д., над уровнем моря, если речь идёт о полёте в

атмосфере Земли. Удельный импульс  Р. Д. прямо пропорционален скорости истечения

рабочего тела из сопла. Скорость же истечения увеличивается с  ростом

температуры истекающего  рабочего тела и уменьшением молекулярной массы топлива

(чем меньше молекулярная  масса топлива, тем больше объём  газов, образующихся

при его сгорании, и, следовательно, скорость их истечения). Тяга существующих

Р. Д. колеблется в очень  широких пределах – от долей гс у электрических

до сотен тс у жидкостных и твёрдотопливных ракетных двигателей. Р. Д.

малой тяги применяются главным  образом в системах стабилизации и управления

летательных аппаратов. В  космосе, где силы тяготения ощущаются  слабо и

практически нет среды, сопротивление  которой приходилось бы преодолевать, они

могут использоваться и для  разгона. РД с максимальной тягой  необходимы для

запуска ракет на большие дальность и высоту и особенно для вывода летательных

аппаратов в космос, т. Е. для  разгона их до первой космической  скорости. Такие

двигатели потребляют очень  большое количество топлива; они  работают обычно

очень короткое время, разгоняя ракеты до заданной скорости. Максимальная тяга

ВРД достигает 28 тс (1974). Эти Р. Д., использующие в качестве

основного компонента рабочего тела окружающий воздух, значительно  экономичнее.

ВРД могут работать непрерывно в течение многих часов, что делает их удобными

для использования в авиации.

 

    

    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

                                  5.  Заключение.                                  

В настоящее время благодаря  многим учёным со всего света, изучение

реактивного движения продвинуто, но насколько оно продвинуто и  сколько

осталось до конца пути никто не знает. Человек уже был  в космосе, но он

чувствует и знает, что  он не увидел и одной миллиардной  доли того чего бы

хотел увидеть. Значит, нам  есть к чему стремиться, а если в  жизни есть цель,

то значит то, что она  небессмысленна

    

 

    

 

 

 

    

 

    

 

   




    

 

 

    

 

.





    

   

 

    

 

    

 

     6.Список использованных источников

1.http://works.tarefer.ru/89/100179/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реактивные движения