Японский подход к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основ японского подхода к управлению качеством. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть становление японской системы управления качеством.
Изучить японский подход к управлению качеством.
Рассмотреть основные японские модели управления качеством.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 55.51 Кб (Скачать файл)

14 принципов менеджмента, разработанные корпорацией Toyota, широко применяются крупнейшими японскими копаниями.

Принцип 1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем. Сократи до минимума время, которое незавершенная работа находится без движения. Налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.

Принцип 3. Используй «систему вытягивания», чтобы избежать перепроизводства (объёмы продукции на каждом производственном этапе определяются исключительно потребностями последующих этапов, в конечном итоге — потребностями заказчика).

Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц.

Принцип 5. Останавливай производство, если того требует качество.

Принцип 6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет боле равномерным. Это основа потока и вытягивания.

Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами (генти генбуцу).

Принцип 13. Принимай решение, не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).

Немаваси – это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача – собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.

Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы привести реальный пример из японской деловой практики. Однажды IBM - компьютерный гигант, решил произвести некоторые детали для своей продукции в стране восходящего солнца, Японии, и в спецификации установил приемлемый для себя уровень качества – 3 бракованные детали на 10000. Когда американцы получили выполненный заказ, его сопровождало письмо следующего содержания: «Уважаемые господа, Мы, японцы, никак не можем понять деловую практику в Северной Америке. Но мы включили в каждые 10 000 деталей по 3 бракованные и завернули их отдельно. Надеемся, Вам понравится». Этот пример ярко иллюстрирует саму философию японских производителей, которая не допускает самой возможности появления дефектов на любом этапе, начиная от разработки проекта и заканчивая реализацией готового продукта. Многочисленные беседы, проведенные с японскими бизнесменами, а также изучение монографической литературы и периодики показали, что причины успеха тесно связаны со спецификой японской культуры, которая накладывает неизгладимый отпечаток на все фирменное управление в стране и на такие его составляющие, как характер внутрифирменных отношений, системы профессионального обучения работников, организация производственного процесса и т. д. Неудивительно, что ориентация на коллективные, групповые ценности преобладает в сознании японца. В этих условиях относительно легко настраивать работников на интенсивные усилия во имя достижения целей фирмы, среди которых обеспечение высокого качества занимает одно из первых мест. Именно патерналистские настроения породили отождествление предприятия с «семьей», отождествление судеб работников с судьбами предприятия. По этому поводу бывший американский посол в Японии Рейшауэр говорит так: «Рядовые работники в Японии рассматривают себя в качестве винтика той громадной машины, которая называется фирмой. На Западе ничего подобного нет и в помине. И рабочий, и менеджер в Японии испытывают неподдельную гордость за свою фирму, особенно если она процветает». Подобного рода отношения, естественно, выдвигают заботу о качестве продукции, определяющем репутацию фирмы. Япония – страна, где модернизация и энерго – эффективность возведены в культ и уже дали свои плоды в экономике. Беспрецедентный технологический рост в этой стране обеспечивают передовые разработки Национального института науки и передовых технологий. Внедрение этих разработок в производство позволяет увеличить производительность, сократить издержки, а значит, и снизить стоимость без потерь качества, а иногда и сего улучшением. Другие страны, и Россия в том числе, конечно, могут перенимать новейшие технологии, и особую организацию производства. Но никакие технологии не научат иностранцев работать, как японцы. Японский менталитет, несмотря на огромное влияние на него современной западной культуры, переняв многое «снаружи», сохранил свою суть. В основе их системы ценностей лежит чувство долга и крепчайшие социальные взаимосвязи. Японская компания – это предмет гордости работников, это семья, где все равны, и мнение каждого уважается.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c.
  2. Аистов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 216 c.
  5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
  6. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 304 c.
  7. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
  8. Басовский Л.Е. Управление качеством. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. Исикава К. «Каков японский путь управления качеством.»\\Экономика-2005.
  10. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2011.
  11. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  12. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009.
  13. Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов - инфра-м, издательский дом, 2005.
  14. Тепман Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие. Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  15. Управление качеством: Учебник. Под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - c.63

 

2 Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. -  c.79

 

3 Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009.- с. 112.

 

 

4 Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2011. – с. 199


Информация о работе Японский подход к управлению