Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Содержание

Введение....................................................3
1.История этикетки................................4
2.Этикетка и ее виды.............................6
3.Требования к оформлению этикетки.........................................................11

3.1 Требования к этикетке..................11

3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам…..........................................................13

3.3 Этикетка при сертификации........15
Заключение................................................16
Список литературы...................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Управление качеством.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

  • 3.1 Требования к этикетке

  •  

    В РФ является действующим ряд законов  и нормативов, которые устанавливают  требованиям к этикеткам в  целом, требования к информации на этикетке, требования к оформлению этикетки, а также требования к этикеткам  на товары, относящиеся к тому или иному классу продукции. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:

    • ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
    • Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря1996 г. О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ;
    • ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
    • ГОСТ Р 51074-2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов;
    • ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. устанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию;
    • Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. «Об указании на этикетке лекарственных средств, изготовленных в аптеке, способа использования»;
    • ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке и другие документы.

    Общие требования к этикетке и требования к этикетке на товаре сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению этикетки и требования к информации на этикетке и включать, в том числе, следующие сведения:

    • об основных потребительских свойствах продукции;
    • гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
    • дату выпуска изделия;
    • правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
    • фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
    • лицо (и его место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

  • 3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам

  •  

    Такие требования в РФ наиболее суровые, что  соответствует необходимости защиты потребителя от злоупотреблений  производителей продуктов. С целью  унификации множественных регламентирующих и законодательных документов касательно пищевых продуктов и требования к информации на этикетке был разработан ГОСТ Р 51074-2003.

    Он позволяет  в значительной степени защищать потребительский рынок  России от проникновения некачественных товаров. При этом содержит следующие требования к этикеткам на товаре:

    • информация о продуктах питания (российских и импортных) должна быть, в том числе, на русском языке;
    • должно быть указано наименование продукта;
    • состав продукта;
    • его пищевая ценность;
    • изготовитель продукта;
    • страна изготовления продута (или страна происхождения);
    • товарный знак производителя;
    • масса нетто, объем или количество продукта;
    • условия хранения;
    • срок годности продукта;
    • обозначение государственного стандарта или стандарта предприятия (Технических условий для российских изготовителей) либо другого нормативного документа, в соответствии с которым произведен продукт;
    • информация об обязательной и добровольной сертификации (в форме графического изображения, установленного законодательством, либо в форме текста).

    Требования  к этикетке на товаре пищевого назначения предусматривают обязательность указания информации об использовании при их  приготовлении или о содержании следующих веществ:

    • биологически активных добавок к пище;
    • ароматизаторов;
    • пищевых красителях;
    • улучшителях вкуса;
    • пищевых продуктов нетрадиционного состава;
    • продуктов с включением несвойственных им компонентов белковой природы;
    • о наличии генетически модифицированных веществ или компонентов.

    Технические регламенты РФ также содержат требования, относящиеся к этикеткам конкретных групп товаров и об идентификации продукции в зависимости от ее состава. Так , например, Технический регламент позволил разделить молочную продукцию на российском продовольственном рынке на именно молочные изделия и молоко содержащие изделия. Также данный регламентирующий документ обязал указывать на этикетке о наличии сухого молока в продукте.5

     

     

  • 3.3 Этикетка при сертификации

  •  

    Этикетка в  любой обязательной или добровольной системе оценки соответствия наряду с самой продукцией подлежит подтверждению  исполнения требований того нормативного документа, которым регулируется выпуск продукции.

    При этом должны исполняться все требования к  этикетке на товаре, требования к оформлению этикетки, требования к информации на этикетке.

    Специалисты анализируют, в том числе, содержание информации на этикетке. Она не должна противоречить другим документам, предоставленным в орган сертификации в качестве доказательной базы. Информация на этикетке должна быть достаточной и не вводить в заблуждение потребителя. Более того, этикетка должна соответствовать фактическим показателям продукта, если данная информация указывается на этикетке.

    Подтверждение соответствия этикетки при сертификации точно такое же равноправное действие, как и идентификация самого продукта оценки соответствия. Если этикета не проходит процедуру подтверждения соответствия, то такая продукция не может получить положительное заключение и соответствующий разрешительный документ подтверждения.


    Этикетка  после сертификации может (и обязана  в случае подтверждения соответствия товара в обязательной системе оценки соответствия) подвергнуться изменениям. Т.к. наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии дает право (и обязывает) производителя маркировать продукцию путем проставления соответствующего знака (знака обращения на рынке или знака соответствия) на этикетке, эксплуатационной и сопроводительной документации.6

    Заключение

     

    При изготовлении этикеток для своей  продукции, производители, как правило, руководствуются стремлением придать  им наиболее благоприятный, бросающийся в глаза, вид. Между тем, данные многих социологических и маркетинговых исследований, посвященных этой теме, свидетельствуют, что, по крайней мере, для 45 процентов покупателей информация на этикетке или упаковке товара, является одним из определяющих факторов при выборе. При этом не менее 62 процентов респондентов большое внимание уделяют информации на этикетке, посвященной составу предлагаемого товара. Именно поэтому, законодательством и предъявляются многочисленные и довольно четкие требования к этикетке товара.

    О том, какое значение имеет реклама  в условиях рыночной экономики, можно  написать отдельную большую статью. Достаточно только сказать, что в  современных условиях реклама уже  является двигателем не только торговли, но и всей экономики, в целом, обеспечивая устойчивый рынок сбыта тех или иных товаров, и устанавливая взаимосвязь между продавцом и потребителем. Сегодняшние средства коммуникации обеспечивают огромное разнообразие рекламных инструментов. Это может быть реклама на телевидении и радио, в СМИ, на транспорте, наружная реклама, реклама в интернете, наконец. Но одним из эффективных способов рекламы, который носит характер «прямого действия», можно назвать эффектную этикетку. Такая этикетка должна в обязательном порядке содержать название изготовителя и его основные реквизиты, наименование продукта, информацию о его потребительских качествах. Кроме этого, любой производитель стремится разместить на этикетке достаточное количество информации рекламного характера.


    Список  литературы

     

        1. ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
        2. Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря1996 г. «О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ»;
        3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
        4. ГОСТ Р 51074-2003;
        5. ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г.;
        6. Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. «Об указании на этикетке лекарственных средств, изготовленных в аптеке, способа использования»;
        7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002;
        8. Данные с http://aplik.ru: Журнал «Реклама и полиграфия» 05.07/Статья «Эффективная этикетка» - АПЛИК;
        9. Данные с http://ru.wikipedia.org - ВИКИПЕДИЯ;
        10. Данные с http://gostr.su – ГОСТ Р Центр Сертификации.

    1 Данные с http://ru.wikipedia.org

    2  Информация с http://aplik.ru ; Статья «Эффективная этикетка» Журнал «Реклама и полиграфия» 05.07

    3  Информация с http://aplik.ru ; Статья «Эффективная этикетка» Журнал «Реклама и полиграфия» 05.07

    4 Данные с http://gostr.su – ГОСТ Р Центр сертификации

    5 Данные с http://gostr.su – ГОСТ Р Центр сертификации

    6   Данные с http://gostr.su — ГОСТ Р Центр сертификации


    Информация о работе Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?