Управление качеством услуг на примере гостевого дома Via Sacra

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Объектом выступает совокупность предприятий гостиничного хозяйства.
Целью является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством гостиничных услуг.

Содержание

Введение ……………………………………….…………………………………3
1. Теоретические аспекты управления качеством гостиничных услуг
1.1 Сущность, особенности гостиничного хозяйства. Международная классификация средств размещения …………………………………………….5
1.2 Качество, как фактор потребительской привлекательности гостиничных услуг ……………………………………………………………………………….6
2. Анализ системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостевого дома «Via Sacra»
2.1 Характеристика гостевого дома «Via Sacra»………………………………..8
2.2 Система управления качеством гостиничных услуг : основные проблемы. 9
3. Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления качеством !!!!!..13
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая управление качеством.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

Главными принципами работы с кадрами  являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при  выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.

 

 

18

Заключение 

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что туризм стал одним из важнейших  социально-экономических и культурно-политических явлений ХХ века, значимо влияющих на становление отдельных государств, регионов и мироустройство в целом. Планомерное и целенаправленное развитие профильных и связанных  с ним видов деятельности объективно рассматривается как фактор снижения социально-экономической напряженности. Однако, не смотря на такое, достаточно оптимистичное понимание значения индустрии, тем не менее, в условиях трансформации, нельзя не констатировать существование целого ряда проблем, стоящих перед его основными  структурными группами.

На фоне некоторой стабилизации национальной экономики России и  постепенного закрепления ее рыночного  характера, компоненты индустрии туризма  подошли к данному этапу с  неразрешенными организационными, управленческими, экономическими, финансовыми и прочими  проблемами, характерными для переходного  периода. При этом в большей степени  кризис затронул базисные элементы, определяющие эффективность индустрии туризма  в целом. И, прежде всего составляющие рынка гостиничных услуг.

Фактически в течение всего  периода реформ развитие гостиничного хозяйства в России происходило  стихийно, при явной недостаточности  осуществлявшихся регулятивных воздействий. В конечном итоге это привело  к тому, что на фоне положительного роста большинства конкурентных отраслей национального хозяйства, экономический эффект гостиничного хозяйства не только не возрос, но даже снизился. И это, не смотря на то, что  данный сегмент рынка средств  размещения в наибольшей степени  востребован достаточно стабильным, устойчивым и в настоящее время  самым массовым и платежеспособным спросом делового и развлекательного туризма. Причины подобного диссонанса кроются, по мнению автора, в неспособности  гостиничного хозяйства обеспечить туристов, мигрантов и местное  население достаточно качественным продуктом, соответствующим ожиданиям  потребителя, причем не персонифицированного, что имеет место в настоящее  время, а относящегося к определенной группе.

Фактически дифференциация производителей по восприятию целевого назначения услуг, технологиям их производства и реализации не предполагает существования в  структуре национальной индустрии  туризма организованной отрасли, способной  предложить, отвечающий требованиям, гарантированно качественный продукт. Одновременно с  этим отсутствует единое понимание  категории «качество гостиничной  услуги», в том числе и как  объекта управления. Превалирующая  концепция управления качеством 

19

услуг в основном ориентирована  на воздействие на контролируемые параметры  качества технического и функционального  характера, включающие гостиничные  интерьеры, объем предлагаемых основных и дополнительных услуг на уровне отдельно взятого производства. Комплексное  управление качеством гостиничных  услуг допускается как возможное  и необходимое, но в то же время  не реализуется в должном объеме, ограничиваясь аспектами контроля, учета. Предпринимаемые в целях  решения данной проблемы шаги, связанные  с популяризацией качества, формированием  культуры производства и потребления  качественного продукта и услуг, тем не менее, не являются достаточными, так как не имеют реальной основы для эффективного закрепления.

Позитивная политика человеческих ресурсов должна предусматривать имидж  гостиницы, спланированный набор персонала, отбор, ориентацию и программу обучения; использование анализа работы, описание и спецификации работы. Она должна включать систему оценки и продвижения  рабочего, программу зарплаты и дохода.

Определенно, не умаляя возможные  достоинства реализуемого в настоящее  время подхода, тем не менее, по нашему мнению, в условиях отсутствия достаточно четко сформулированного управления качеством гостиничных услуг, обеспечивающего  государственное и социальное регулирование, рыночное саморегулирование логически  целесообразным было бы говорить о  необходимости формирования модели системного управления данной категорией на уровне всего гостиничного хозяйства, но с учетом территориальной специфики, органично сочетающей допустимость внутреннего управления качеством  и возможность его дополнения внешними необходимыми воздействиями, формирующими два контура модели управлении, обеспечивающих воздействие  не только на параметры технического и функционального характера, в  основном контролируемые, но так же и на процессы обслуживания и поддержания  требуемого уровня качества гостиничных  услуг, как составляющие полноценного объекта управления.

 

 

20

Список  используемой литературы

1. Анфилатов В.С. и др. Системный  анализ и управление: Учеб. пособие  / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов,  А.А. Кукушкин; Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с

2. Бондаренко Н. Кто зажигает  гостиничные звезды // Отель. – 2008. – №3. – с. 68.

3. Берзой Ю. «Общение: с пользой  и в удовольствие/ Персонал. – 2008г. - №12

4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование  и управление: проблемы теории  и практики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 .

5. Гончаров В.В. Важнейшие критерии  результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2008. – 304 с.

6. Измайлова Н. Роль организационной  культуры в сфере гостеприимства // Отель. – 2009. - №4. – с. 38.

7. Лесник А.Л. Методика проведения  маркетинговых исследований в  гостиничном бизнесе / А.Л. Лесник. М.Н. Смирнова. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2009.

8. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация  турбизнеса. Часть 2: Информационные  технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – К.: Советский спорт, 2009. – 208 с.

9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи  в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. – М.: Юристъ, 2009. – 224 с.

10. Стандартизация и сертификация  в сфере услуг: Учеб. пособие  / А.В. Раков и др.; Под ред.  А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 20010.

11. Терещенко А. Проблемы государственного  регулирования гостиничной деятельности  в России // Отель. – 2010. – №8. – с. 22-24.

12. Туризм. Гостеприимство. Сервис // Под  ред. Л.П. Воронковой. Словарь-справочник. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2010. – 368 с.

13. Умнов А.Н. Менеджмент качества  в сфере услуг на примере  гостиничной индустрии. – М., 2010.

 

21

14. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. Учеб. пособие. Второе издание  / пер. с англ., – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 607 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. – 2010. - №10.

16. Якушев В.И. Как измерить качество? // Век качества. – 2011. - №4.

17. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг  в гостиничной индустрии и  туризме: российский и международный  опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.


Информация о работе Управление качеством услуг на примере гостевого дома Via Sacra