Управление качеством на предприятии "Азовсталь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

Качество с экономической точки зрения – это результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта, под которой понимается его полезность – способность удовлетворять какую-либо потребность.

Качественная сторона потребительской стоимости характеризуется способностью данной вещи (продукта) удовлетворять определенную потребность.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 109.23 Кб (Скачать файл)
    • наименование, марку и вид контролируемой продукции в соответствии с НТД;
    • основные параметры, имеющие наибольшее влияние на качество литья;
    • вид, место проведения и объем контроля;
    • средства измерения.
    • контроля взрывобезопасности (для лома металлического);
    • контроля радиационной безопасности (для лома металлического);
    • проверки контролируемых параметров материалов на соответствие требованиям нормативно технической документации, в том числе отбор проб и образцов для проведения структурного и· химического анализов, механических испытаний в центральной заводской лаборатории.

Порядок идентификации годных основных и  вспомогательных материалов для  металлургического производства осуществляется согласно установленных правил приемки, изложенных в СТП "Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий", хранения и учета движения материалов и комплектующих изделий основного производства. Выдача со специализированных складов материалов (комплектующих изделий) производится по требованиям производственных цехов при обязательном наличии копии сопроводительного документа поставщика. В производственных цехах материалы (комплектующие изделия) регистрируются и расходуются через материальные кладовые по цеховым карточкам складского учета, с обязательным предъявлением контрольному аппарату цеха.

Материалы, выдаваемые в основное производство со складов, должны иметь отличительную  маркировку:

    • клеймо (номер партии);
    • клеймо марки материала;
    • бирку на материал;
    • цветовую маркировку (в случае необходимости).

Забракованные при выполнении проверочных процедур входного контроля материалы изолируются  от материалов годных и находятся  на специальных отдельно расположенных  площадках (изоляторах бракованных  материалов). Поставщику предъявляется  претензия в установленном порядке. Материалы, отпущенные без ведома инспекции входного контроля (ИВК), при обнаружении их на любой операции (стадии) производственного процесса немедленно изолируются до принятия решения об их использовании.

При изоляции некондиционных материалов и комплектующих  изделий на специализированных складах, площадках, изоляторах брака выполняются  следующие процедуры:

    • ставится в известность поставщик, вызывается его представитель;
    • составляется двухсторонний акт.

После принятия решения комиссии некондиционные материалы  и комплектующие изделия:

    • подлежат замене на новые;
    • остаются по решению комиссии в распоряжении предприятия для доведения их за счет поставщика до состояния, позволяющего использовать эти материалы в производстве. При отказе поставщика по установленной форме процедур от претензионных требований предприятия материалы направляются в арбитражный суд.

Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, выдаче материалов и комплектующих изделий на складах осуществляет служба отдела технического контроля - бюро технического контроля - инспекция входного контроля (ИВК). Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, передаче в производство материалов и комплектующих изделий в цехах осуществляет контрольный аппарат цехов.

2.5. Экономика  качества на предприятии

Затраты на обеспечение качества продукции  состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также  внепроизводственных затрат.

Чтобы описать  затраты на обеспечение качества продукции, можно воспользоваться  классификацией, которая была предложена А. Фейгенбаумом:

1) Расходы на проведение предупредительных мероприятий

а) планирование качества (организационное обеспечение качества, проектирование изделия, исследования в области надежности и т.д.);

б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических процессов, контроль над процессом производства и т.п.);

в) проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проектирование аппаратуры, используемой для определения качества продукции и технологического процесса, сбора данных, их обработки и т.д.);

г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка программ подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками методов управления качеством);

д) проверка конструкции изделия (предпроизводственная оценка продукции);

е) разработка систем управления (разработка и управление комплексными системами качества, их совершенствование);

ж) другие расходы, связанные с проведением предупредительных мероприятий.

2) Расходы на оценку качества

а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные расходы контролеров);

б) лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории или испытательном центре для оценки качества закупочного материала);

в) лабораторные измерения (измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п.);

г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);

д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);

е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);

ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;

з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проверка и техническое обслуживание этой аппаратуры);

и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);

к) испытания в условиях эксплуатации.

3) Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами

а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);

б) переделка (дополнительные расходы для достижения требуемого уровня качества);

в) расходы на материально-техническое снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал).

4) Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами

а) рекламации в процессе гарантийного периода (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);

б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);

в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);

г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);

д) возврат продукции.

2.6. Стандартизация  продукции на предприятии.

На данном предприятии применяются такие  стандарты и требования:

  • Требования правил РМРС
  • Норвежский Веритас (Норвегия)
  • Правила Классификации морских судов общества RINA (Италия)
  • Бюро Веритас (Франция)
  • Английский Ллойд
  • Американское Бюро Судоходства (АБС)
  • Германский Ллойд Регистр (ГЛ)
  • Американские Стандарты
  • Европейские Стандарты

2.7. Сертификация  продукции на предприятии.

1) Сертификаты системы менеджмента качества

    Сертификат соответствия системы  менеджмента качества требованиям  стандарта ISO 9001:2008

    Сертификат соответствия системы  менеджмента качества требованиям  стандарта API Specification Q1

    Сертификат соответствия системы  менеджмента качества требованиям  стандарта ISO/TS 29001

2) Сертификаты интегрированной системы менеджмента экологии, профессиональной безопасности и здоровья

3)Сертификаты системы менеджмента качества:

  • Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008
  • Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта API Specification Q1
  • Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO/TS 29001

 

4) Сертификаты интегрированной системы менеджмента экологии, профессиональной безопасности и здоровья:

  • Сертификат соответствия системы профессиональной безопасности и здоровья требованиям стандарта BS OHSAS 18001:2007
  • Сертификат соответствия системы экологического менеджмента требованиям стандарта EN ISO 14001:2004

 

5) Сертификат на право использования монограммы:

  • Сертификат на право использования монограммы API 2Н

 

6) Сертификаты на продукцию:

  • ABS Europe Limited (USA)
  • TUV Rheinland Precisely Right (AD 2000-Merkblatt WO/TRD 100)
  • Germanischer Lloyd
  • TUV Rheinland Group (UHP)
  • Lloyds Register (England)
  • Det Norske Veritas (Norway)
  • Russian Maritime Register of Shipping
  • Bureau Veritas (France)
  • Nippon Kaiji Kyokai (Japan)
  • TUV Thuringen (Directive 97/23/EC)
  • TUV Rheinland (Directive 89/106/EEC)
  • RINA (Italy)
  • Shipping Register of Ukraine (Ukraine)
  • Korean Register of Shipping
  • Indian Register of Shipping

2.8 Метрология  на предприятии

Процедуры метрологии и ответственность за ее осуществление на «Азовсталь» регулируются тремя нормативными документами, которые именуются «Руководящими метрологическими инструкциями»:

    1. «Метрологическое обеспечение качества продукции» (РМИ-И-19.0.1-10)
    2. «Метрологическая экспертиза документации» (РМИ-И-19.0.2-10)
    3. «Управление измерительной техникой» (РМИ-И-19.1.1-10)

Процедуры калибрования всего оборудования мониторинга описаны в документах РМИ-И-19.0.1-10 и РМИ-И-19.1.1-10.

Инструкции, упомянутые выше, также обеспечивают способность отслеживать мониторинговые/измерительные  приборы.

Инструкции  были разработаны соответственно с  требованиями стандарта ISO 9001. Они обеспечивают необходимый уровень точности всех измерений при помощи средств мониторинга. В соответствии с национальными требованиями, инструкции должны пересматриваться раз в 3 года.

Ответственным за обслуживание оборудования и средств  мониторинга согласно нормативу  РР 229-Э-056-863/02-2005 «Про метрологическое  обеспечение металлургических предприятий» и «Руководящими метрологическими инструкциями» является главный метролог ПАО «Азовсталь». Действия персонала в случае выявления дефектов в оборудовании метрологии определены в «Руководящих метрологических инструкциях». Измерения осуществляются постоянно в автоматическом режиме. Данные накапливаются в электронной базе данных, а также в виде распечатанных документов. Кроме того, данные систематизируются в документах ежедневного и ежегодного учета. Все такие документы хранятся в плановом отделе.

Результаты  измерений используются соответствующими службами и техническим персоналом комбината. Они отображены в технологических  инструкциях по режиму течения производственных процессов,  также в пересмотренных редакциях «Руководящих метрологических инструкций».

Перекрестная проверку данных, а также внутренний аудит и использование корригирующих мероприятий, будет осуществлена в соответствии с «Инструкциями».

2.9. Виды контроля на предприятии

Качество  выпускаемой продукции проверяют  на участках технологического контроля и в лабораториях комбината, оборудованных  различными испытательными машинами и  электронно-вычислительной техникой.

2.10. Брак продукции на предприятии

К наиболее распространенным дефектам, которые встречаются на предприятии, относятся химическая и структурная неоднородность, повышенное содержание вредных примесей и неметаллических включений, дефекты макро- и микроструктуры, внутренние дефекты, дефекты формы и поверхности изделий и т. д. В общем виде можно свести их в таблицу.

Таблица 1 – Виды брака на предприятии  ПАО «Азовсталь»

Наименование дефекта

Виды, происхождение 
и краткая характеристика дефекта

Влияние дефекта на качество 
полуфабриката или готового изделия

Металлургические дефекты

Плены 

При обработке давлением стенки пузырей  и раковин слитков сжимаются, вытягиваются и частично уширяются. Наружные стенки камер при возрастании  обжатия металла делаются тонкими  и прорываются. Образующееся таким образом расслоение металла, более или менее параллельное поверхности и выходящее на нее, называется пленой

Удаление плены на полуфабрикатах, если глубина их не выходит за пределы  допусков по размерам, не оказывает  влияния на качество продукции. Плены на поверхности трубок приводят к забраковке изделий

Трещины 

Трещины на поверхности, равно как  и внутренние трещины, являются результатом  возникших напряжений при неравномерном  нагреве, сильном наклепе, прижогов при шлифовании и тому подобных причин

Трещины, не выводящие полуфабрикат за пределы допусков по размерам, относятся  к исправимому браку. В готовом  изделии трещины служат причиной забраковки

Пузыри 

Если наружная стенка готового пузыря очень тонка, то при нагреве металла  находящиеся внутри пузыря газы расширяются, выпучивают наружную стенку и образуют пузырь на поверхности

 

Раковины

Раковины на поверхности отливок  являются результатом неудовлетворительной формовки, вырубки дефектов, а в  изделиях, полученных обработкой давлением, следствием раскрывшихся пузырей и  др.

Если раковина не выводит размер изделия  за пределы установленных допусков, полуфабрикаты с поверхностными раковинами считаются исправимым браком. В готовых изделиях раковины приводят к забраковке

Заусенцы и  
закаты

Заусенцем называется выпуклость вдоль  прокатного профиля, получившаяся в  результате выдавливания металла из ручья в зазор между валками. Закатом называется заусенец, закатанный в металл при отделочной прокатке. Заусенцы встречаются также на штампованных заготовках при смещении половинок  обрезного штампа

Готовые штанги и прутки профильного  металла при наличии заусенца или заката забраковываются

Кольцеватость

Кольцеватость — елочноподобные вмятины и следы на трубках, иногда свободно прощупываемые рукой, являются следствием большой силы трения, возникающей в процессе волочения, сопровождаемом сильной вибрацией

Кольцеватость на готовых трубках приводит к забраковке их

Белые пятна и полосы

Белые пятна и полосы — пороки, встречающиеся в основном на изделиях из алюминия. Они являются следствием загрязнения металла электролитом, наличия неметаллических включений  и примесей натрия и кальция

Дефект резко понижает коррозионную устойчивость алюминия и алюминиевых  изделий, а также портит их внешний  вид

Натровая  
болезнь

Натровая болезнь — включения  натровых соединений в алюминии

Дефект переводит алюминиевые  изделия в брак

Рябь

Рябь — точечные отпечатки вдавленности на поверхности алюминиевых изделий, вызываемые налипанием на прокатные валки алюминия

 

Химические пороки

Перетрав

Перетрав характеризуется шероховатой поверхностью, выявляющей кристаллическую структуру металла. Сильный перетрав в тонкостенных изделиях приводит к значительному уменьшению сечения стенок. Перетрав является следствием высокой концентрации травящих веществ, а также длительной выдержки изделий в них

 

Недотрав

Недотрав — темные пятна или неоднородный оттенок поверхности. Недотрав является следствием травления растворами слабых кислот и щелочей или же истощения ванны, малой выдержки в ванне, а также соприкосновения изделий друг с другом при травлении

Матовость

Является результатом неравномерного травления, вызванного загрязнением маслом при штамповке, ликвационной неоднородностью и т. п.

Шероховатые пятна

Шероховатые темные и белые пятна  на изделиях из легких металлов свидетельствуют  о коррозии

Механические дефекты

Риски 
и задиры

Риски (продольные царапины) возникают  на внутренних и наружных поверхностях в результате плохой полировки штампов, попадания в них твердых частиц (песок, окалина, металлическая стружка), попадания таких же частиц в волочильное  очко при протяжке, при негладких  поверхностях профилей, матриц и т. п. Задиры получаются в результате прессовки  при высоких температурах или  при большой скорости прессования

Дефекты портят внешний вид, уменьшают  точность размеров изготовленных изделий, а иногда приводят к браку

Рванины  
и надрывы

Рванины и надрывы являются результатом жесткости металла, дефектов штампового инструмента (острые углы) и неправильной установки штампов

Приводит изделие к браку

Морщины  
и складки

Чаще всего встречаются на корпусах тянутых изделий и представляют собой вертикально расположенные  утолщения от сжатия металла. Эти  пороки возникают в результате неравномерной толщины заготовки или зазора между штампами и недостаточного предварительного нагрева заготовки

Портят внешний вид и приводят к браку готового изделия

Черновины

Непрошлифованные участки изделий, на дне которых осталась окалина

Дефект способствует быстрому износу изделия, портит внешний вид и  мешает работе с определенной точностью

Выхваты

Углубления, полученные при обработке  абразивным инструментом

Сокращают срок службы изделия и портят вид поверхности. Выхваты на режущей части инструмента понижают качество его работы

Бороздки

Бороздки — линии, видимые невооруженным  глазом и идущие в направлении  грубой шлифовки на готовых изделиях (инструмент)

Бороздки портят внешний вид, понижают сопротивление коррозии, а в некоторых  приборах и инструментах отражаются на правильной работе

Отслаивание металлических или неметаллических  покрытий

Отслаивание металлических и неметаллических  покрытий является результатом плохой адгезии их с основным металлом

 
   

Информация о работе Управление качеством на предприятии "Азовсталь"