Технология и организация процесса разработки и принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Содержание

Введение……………….………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть……………..…………………………………………….4
1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством»
в деятельность организации……………………….…………………………....4
2. Практическая часть………......……………………………………..………...10
2.1. Тест………………………………...……………………………..………...10
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……..............11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

моя контр.работа по управ.качеством!!!.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Управление качеством»

Тема: Проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельности организации.

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: Царёва Яна Эдуардовна, 4 курс

Факультет: Менеджмента и маркетинга

Специальность: Менеджмент организации

Группа: 1

№ зачетной книжки: 08ММД12662

Преподаватель: Прошкина Людмила Андреевна,

к.э.н., доцент

 

 

 

Пенза, 2011

Содержание:

Введение……………….………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть……………..…………………………………………….4

  1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством»

 в деятельность организации……………………….…………………………....4

2. Практическая часть………......……………………………………..………...10

  2.1. Тест………………………………...……………………………..………...10

  2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……..............11

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

        Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с рыночной экономикой разработку программ повышения качества.

       Управление  качеством – это методы и  виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.

Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции  и услуг.

        В данной  контрольной работе мы подробно рассмотрим понятие «всеобщее управление качеством», его основные цели, элементы, признаки и  выясним проблему внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации.

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть.

1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в

деятельность  организации:

       Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. Слово «всеобщее» в понятии означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

     TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на потребителе (потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей, является главной фигурой и определяет направление развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с  собственным желанием), основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».

Главная идея TQM состоит  в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации  работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

- качества продукции;

- качества организации процессов;

-уровня квалификации персонала.

 Качество определяется следующими категориями:

- степень реализации требований клиентов;

- рост финансовых показателей компании;

- повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

        Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

  1. Увеличение прибыли;
  2. Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов;
  3. Улучшение имиджа и репутации фирмы;
  4. Повышение качества управленческих решений;
  5. Внедрение новейших достижений;
  6. Увеличение производительности труда;
  7. Повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  8. Рост степени удовлетворенности клиентов.

Принцип действия TQM можно  сравнить с удержанием мяча на наклонной  плоскости. Для того чтобы мяч  не скатывался, его нужно либо подпирать  снизу, либо тянуть сверху.

        TQM включает 2 механизма:

Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

Quality Improvements (QI) — повышение  качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

         Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать бизнес.

         Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.

         Анализ отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством позволяет сформулировать проблемы и направления дальнейших работ в России по управлению качеством. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации состоит в том, что наиболее важными являются:

1. создание на российских  предприятиях и в организациях  систем качества согласно требованиям  международных стандартов ИСО  сери 9000.

        Как видно из обзора отечественного и зарубежного опыта, системный подход зародился в нашей стране, и многое полезное из комплексных систем управления качеством было взято на вооружение разработчиками международных стандартов ИСО серии 9000. Наиболее актуальной является проблема освоения нашей промышленностью всех требований международных стандартов ИСО.

       Признано, что стандарты ИСО серии 9000 на систему качества являются хорошим инструментом для достижения главной цели фирм в рыночных условиях - удовлетворения потребителя. Завоевать потребителя можно только через качество - таково кредо процветающих фирм всего мира. К сожалению, внедрение систем качества в России отстает по сравнению с другими странами, что не способствует конкурентоспособности наших предприятий как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

      Принципиальным отличием создаваемых на предприятиях систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000, является их четкая направленность на удовлетворение конкретных запросов потребителя. Именно это обстоятельство определяет необходимость внедрения систем качества как важного условия успешной конкурентной борьбы, завоевания доверия потребителей и, в конечном итоге, получения прибыли.

       Опыт ведущих стран мира доказывает, что качество продукции является главным условием "выживаемости" и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции.

      Осознавая роль систем управления качеством, внедрения стандартов ИСО серии 9000 и сертификации систем качества на повышение эффективности отечественной экономики, Госстандарт России принял рад принципиальных решений, направленных на стимулирование применения стандартов ИСО серии 9000.

      Универсальный характер методов управления и единые подходы к организации работы по качеству позволяют обеспечить внедрение принципов всеобщего управления качеством в непроизводственных, нетрадиционных для стандартизации видах работ, учреждениях и организациях, таких, как здравоохранение, связь, туризм, банковское дело и страхование и т.д. В ближайшей перспективе предстоит начать сертификацию грузоперевозок, банковских операций и ряда других.

     Развертывание этой работы потребует подготовки специалистов соответствующего профиля, разработки нормативных, методических учебных документов и материалов, создания необходимой инфраструктуры для проведения сертификации в новых областях деятельности.

      2. освоение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки фирм на основе критериев национальных премий по качеству.

    Это направление развития деятельности в области управления качеством все шире используется в мировой практике. Оно связано с внедрением принципов всеобщего управления качеством.

   Большое внимание к этим проблемам выразилось, в частности, в совместном решении Европейской организации по качеству (ЕОК) и Европейского фонда управления качеством (ЕФУК) проводить в марте каждого года Форумы по развитию Всеобщего управления качеством. Первый такой форум состоялся в 1994 г. в Милане (Италия).

 В нём участвуют  ведущие специалисты по качеству и руководители фирм не только европейских стран, но и США, Бразилии, Японии и др. Форумы стали важным по значению событием наряду с ежегодными Конгрессами Европейской организации по качеству. Форумы глубоко разрабатывают методику оценки фирмы и тем самым создают инструмент, позволяющий иметь механизм пропуска на рынок.

        В отличие от форумов на конгрессах рассматривается широкий круг проблем, связанных с качеством жизни и комплексным характером понятия "качество" (от статистических методов до программного обеспечения).

требования стандартов ИСО 9000 уже нe достаточны для оценки фирмы. Стандарты ИСО являются лишь минимальным фундаментом для  современной системы качества.

     Уровень работы по качеству следует оценивать по более жестким и многообразным критериям. В качестве таких критериев можно использовать методологию присуждения различных премий по качеству. Следует также учесть подходы к присуждению премии Деминга в Японии, критерии Европейской премии по качеству и Российской премии по качеству. Система качества любой организации должна быть готова для конкуренции на рынке. Она никогда не может быть закончена, а предполагает непрерывное совершенствование.

       Стандарты ИСО серии 9000 и критерии премий по качеству имеют одинаковые главные цели: удовлетворение потребителей, вовлечение персонала фирмы в борьбу за качество и предпочтение внимания процесса.

 Премии по качеству  нацелены на превосходство, конкурентоспособность  в качестве. Они демонстрируют  то, что имеет значение для успеха фирмы в бизнесе.

 

Изучение мировых тенденций  показывает все более возрастающую роль новых инструментов всеобщего  управления качеством, таких, как: критерии премий по качеству, методики самооценки фирм на соответствие этим критериям, методы оценки уровня конкурентоспособности путем ориентации на лучшие достижения (бенчмаркинг).

       Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

1.  Сопротивление персонала нововведениям;

2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации;

3.   Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании;

4.  Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Информация о работе Технология и организация процесса разработки и принятия решений