Сущность, цели и задачи бенчмаркинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Вложенные файлы: 1 файл

бенчмаркинг.docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перспективы развития технологии бенчмаркинга в России

 Российский опыт в данной области существенно уступает западному. Так, в Европе данный процесс представляет собой консолидированную систему – стратегия, принципы и инструменты бенчмаркинга регулируются Европейским фондом управления качеством. Данная организация занимается тем, что систематизирует информацию о лучших из лучших, классифицирует данный опыт по категориям, предоставляя желающим воспользоваться успешными методиками ведения бизнеса в совершенно различных отраслях экономики.

На практике данная деятельность выражается в регулярном проведении так называемых Дней актуальных вопросов – специальных семинаров, на которых осуществляется обмен опытом и обсуждение возникающих проблем. Помимо этого, Фонд управления качеством организует посещение лучших компаний Европы, проводит исследовательские консорциумы, публикует отчеты о деятельности лауреатов утвержденной Фондом Премии качества.

В России на данный момент такая консолидированная система, регулирующая различные вопросы технологии бенчмаркинга отсутствует, практика в данной области сводится к найму временного персонала и самостоятельному исследованию опыта конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговые решения

 

Маркетинговые решения - конкретные рекомендации для осуществления маркетинговой деятельности. В наиболее совершенном виде маркетинговые решения основаны на результатах маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

Собранная в процессе маркетингового исследования информация используется для обоснования решений. Обоснование и принятие того или иного управленческого решения, в том числе и маркетингового, представляет собой не что иное, как выбор одного варианта из нескольких имеющихся. К необходимости принимать те или иные решения менеджера вынуждают появляющиеся проблемы. Поэтому самым первым элементом в процедуре принятия решений следует назвать осознание (формулирование) проблемы, обозначение ее границ. Затем необходимо определить критерии, по которым будут оцениваться предлагаемые решения, и сформулировать все возможные варианты этих решений (выделить альтернативы поведения фирмы на рынке или альтернативы, касающиеся разработки новых моделей товара, и т.п.). А затем наступает этап сравнения всех возможных альтернатив с критериями и на основе этих сравнений выбирается одно, приемлемое для фирмы решение. При этом возможен возврат к прежним этапам процедуры принятия решения. Весь этот процесс представлен на рис. 5.11 «Процедура принятия решения» (Приложение)

Всю работу по принятию решения на основе собранной и проанализированной информации можно разделить на два этапа — на первом осуществляется подготовка решения, а на втором принимается само решение. Первый этап может быть длительным. В его состав и входит сбор данных с использованием описанных выше методов. Но и кроме этого, на этапе подготовки решения могут быть довольно большие временные затраты, в частности на формирование критериев оценки, выбор вариантов решений и особенно на сравнение критериев и возможных решений. К тому же, как следует из логики схемы (рис. 5.11 «Процедура принятия решений»), менеджера, принимающего решение, могут не удовлетворить по разным причинам имеющиеся альтернативы. Тогда начинается процесс переопределения проблемы или критериев и такое возвратно-поступательное движение может продолжаться долго. Но когда все будет готово и хотя бы одна из альтернатив будет вполне согласовываться с критериями, принятие решения не займет много времени. Поскольку принятие решения не исключает возможности хождения по кругу, как следует из схемы, то резонно предположить, что у исследователей (у заказчика) возникнет необходимость в проведении дополнительных исследований (наблюдений, опросов и др.). Дополнительная информация может потребоваться для уточнения отдельных параметров проблемы, переформулирования критериев, генерирования новых вариантов решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бенчмаркинг – это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.

Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.

Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы.

Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

Бибилиографический список

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 1999. — 400 с.
  3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 215 с.
  4. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  6. Барышев А.Ф, Маркетинг. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
  7. Березин И. Маркетинг и исследования рынка. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.
  8. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 208 с.
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Дашков и К°, 1999. - 412 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ДИС, 2003. – 688 с.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 699 с.
  14. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС ТАНДЕМ, 2003. – 320 с.
  15. Маркетинг / Под ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономист, 2003. – 566 с.
  16. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. – 2001. – с. 134 - 139.
  17. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2002. – 656 с.

 

Интернет ресурсы

  1. http://www.autsorsing.net/benchmarking-i-ego-osobennosti-v-rossii/
  2. http://audit-best.ru/Benchmarking/benchmarking-v-rossii.html
  3. http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/44.html
  4. http://vocable.ru/dictionary/810/word/marketingovye-reshenija

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

           

               

 


Информация о работе Сущность, цели и задачи бенчмаркинга