Сущность стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:20, контрольная работа

Краткое описание

Термин «стандартизация» можно рассматривать с различных точек зрения. По мнению советского ученого, лауреата Нобелевской премии, академика Н.Н.Семенова, стандартизация – это наука о формах наиболее эффективной организации производства, а также потребления его продуктов. Она соединяет воедино такие основные направления, как экономика, технология и фундаментальная наука.В настоящее время общепризнанно, что стандартизация представляет собой науку, имеющую свои цели, принципы, методы, свою теорию и практику

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по непрод товарам.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

Формируя ассортимент, включая  и исключая из него те или иные товары, влияют на его расширение, сокращение, обновление, совершенствование, стабилизацию, гармонизацию. Это основные направления в области формирования ассортимента. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. В то же время эти направления формирования ассортимента являются элементами управления ассортиментом и ассортиментной политикой предприятия.

Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения  в ассортименте товаров за счет уменьшения (сокращения) его широты и полноты.

Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения  в ассортименте товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и  новизны.

Стабилизация ассортимента - состояние ассортимента товаров, характеризующееся  высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых  продуктов повседневного спроса. Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения в  ассортименте товаров за счет увеличения показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать  необходимость удовлетворения новых  постоянно изменяющихся потребностей; повышения конкурентоспособности; стремления изготовителей и продавцов  стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки новых товаров.

Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения  в ассортименте товаров для повышения  его рациональности. Это комплексное  направление обусловливает выбор  возможных путей: сокращение, расширение, обновление ассортимента товаров для  формирования рационального ассортимента.

На белорусском потребительском  рынке это направление формирования ассортимента сравнительно новое и  выражается в стремлении ряда элитных  магазинов формировать ассортимент  по образцу известных зарубежных фирм. Кроме того, это направление  характерно для крупных фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в разных регионах (города, страны или мира).

Для промышленного предприятия  можно использовать, кроме перечисленных выше, и такие специфические направления ассортиментной политики, как:

- обновление выпуска изделий  (качество, цена, качество-цена);

- товарная дифференциация;

- товарная специализация;

- товарная диверсификация;

- товарная вертикальная  интеграция и др.

На современном этапе  развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы  улучшения управления ассортиментом  товаров народного потребления. Между тем в настоящее время  эта проблема решается далеко не в  полной мере. Организации недостаточно учитывают изменения спроса при  формировании своих плановых продаж, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия  в организации по совершенствованию  ассортимента товаров.

 Многие руководители, полагаясь только на собственный  опыт проблемы со сбытом относят  к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным.

 К сожалению, руководство  многих торговых организаций  недостаточно представляет все  преимущества эффективной ассортиментной  политики, и поэтому одним из  направлений экономического роста  страны является привлечение  внимания к данной проблеме.

 Первостепенное внимание  должно быть обращено на формирование  товарного ассортимента, как развивающегося  во времени процесса установления  такой номенклатуры товара, которая  наиболее полно удовлетворила  бы потребности определенных  категорий покупателей. Лидерство  в конкурентной борьбе получает  тот, кто наиболее компетентен  в вопросах, касающихся маркетинговой  политики, владеет методами ее  реализации и, следовательно,  может максимально эффективно  ею управлять.

В условиях современной рыночной экономики в Беларуси многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для торгового предприятия или предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, нынешним и будущим торговым предприятиям и предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения  вопросов, связанных с формированием  ассортимента, его управлением и  совершенствованием.

В сложившихся условиях, занимаясь продажей товаров, необходимо особенно четко формировать ассортимент. В идеале лучше иметь полный ассортимент  товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в  том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать  оптимальный ассортимент, удовлетворяющий  максимальный спрос клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

1 Интернет ресурс: http://ipk.ripo.unibel.by/konkurs_ssyz/doc/standart%20sertif.htm

Павлович С.Н. “Стандартизация  и сертификация” 2005 г.Минск

2 “Международная стандартизация” В.Л. Гуревич, С.В. Ляльков, О.И. Минченок 2002г. Стр.6

3 Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238с.

4 О стандартизации: Закон Республики Беларусь от 05.09.1995 г. N 3847-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусью – 1995. - № 31. - ст.409

5 Л.В. Купреева” Теория стандартизации Курсовое проектирование” Минск ◊ БНТУ ◊ 2008 c.30-39

6 Интернет ресурс: http://www.znaytovar.ru/new2591.html

7 Интернет ресурс: http://www.znaytovar.ru/s/Pokazateli_assortimenta.html

 

8 Источник: http://www.znaytovar.ru/new369.html


Информация о работе Сущность стандартизации